Как выбрать клей для лобового стекла автомобиля

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется ”Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:
— Трос или струна для срезки стекла;
— Пистолет для клея;
— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;
— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Процедура переклейки

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:

Обзор клеев для лобовых стекол автомобилей и рекомендации по ремонту

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.


И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.


Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

Особенности выбора клея для автомобильного стекла

Из всех материалов, используемых при производстве автомобилей, стекло является наиболее подверженным механическим воздействиям. Особенно часто страдает ветровое стекло, поскольку при попадании любого камешка из-под колёс впереди едущего транспортного средства его скорость суммируется со скоростью вашей машины. В результате – небольшой скол, который со временем развивается в трещину. И хотя триплексная технология не допускает разрушения стекла с образованием осколков, трещины – это тоже большая неприятность. Во-первых, треснутое стекло намного проще покрывается паутиной разрастающихся трещин, а во-вторых, это непосредственная угроза безопасности дорожного движения, поскольку дефекты поверхности ограничивают обзорность. Рано или поздно такое лобовое стекло приходится менять.

Вклейка автомобильного стекла

Немалое количество автовладельцев предпочитает отвезти машину в автосервис, но есть и такие, которые, желая сэкономить как минимум половину суммы, занимается ремонтом самостоятельно. Как приклеить стекло, зависит от того, какой клеевой состав будет выбран в качестве основного. В данной статье мы расскажем именно об этом аспекте: какие клеи для этих целей используются, каков их состав и технические характеристики, а также приведём небольшой рейтинг лучших средств для восстановления и замены автомобильных стёкол.

Какими свойствами должен обладать клей для автостёкол

Даже специалисты не всегда в курсе всего объёма требований, предъявляемых к клеевым смесям и герметикам, используемым для монтажа автомобильных стёкол. Приводим перечень рекомендованных свойств и характеристик, которым должен обладать качественный клей:

  • он должен быть прозрачным после полимеризации (полного схватывания). Если в структуре клея после затвердевания образуются кристаллы, они будут преломлять свет, внося искажения и ухудшая обзор дорожной обстановки;
  • должен обладать идеальными герметизирующими свойствами;
  • быть устойчивым к перепадам температуры, не бояться повышенной влажности. При отрицательных температурах не должен крошиться;
  • обеспечивать упругость между рамой и стеклом: при деформации стоек шов не должен разрушаться. То же самое относится к вибрации;
  • герметик должен быть стойким к воздействию химически активных веществ;
  • для приготовления и использования клеевого состава должна отсутствовать необходимость в применении дополнительных материалов или специализированного оборудования;
  • среди главных характеристик клея следует отметить хорошую вязкость и высокую степень адгезии, то есть свойство надёжного сцепления со стеклом, металлом и другими материалами;
  • небольшой период полимеризации – требование необязательное, но желательное.
Читайте также:  Генеральный план земельного участка

Классификация клеевых составов для автостёкол

Нам кажется, что большинство тех, кто читает эту статью, даже не догадывается, насколько разными бывают клеящие составы для автомобильных стёкол. Мы привыкли доверять надписям на упаковке и советам «бывалых», но это далеко не оптимальный вариант выбора подходящего товара.

Комплект для вклейки стекла SikaTack Drive

Здесь нужно учесть то, что клей для устранения дефектов стекла и состав для монтажа автостёкол – это совершенно разные продукты, поэтому для начала приведём классификацию ремонтных составов:

  • Бальзам для автостёкол – средство, представляющее собой стекловидную массу, одним из важнейших компонентов которой является пихтовая живица. Именно эта органическая составляющая отвечает за быстрое и качественное скрепление стеклянных поверхностей.
  • Бальзамин – жидкость жёлтого цвета, характеризуется немалым количеством различных достоинств: прочностью, устойчивостью к высоким температурам, быстротой полимеризации. Но есть один недостаток: после обработки дефектной поверхности и застывания образуется пятно, имеющее желтоватый оттенок.
  • Бальзамин М является усовершенствованным вариантом обычного Бальзамина, обладающим большей прочностью и отсутствием жёлтого пигмента в составе – после затвердевания он становится абсолютно прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей требует при его использовании воздействие источника УФ-лучей, но зато результат получается максимально качественным. Таким средством можно заделывать дефекты любого размера, включая и самые протяжённые трещины.
  • В отличие от предыдущего средства, акриловые клеи не требуют использования дополнительного оборудования, поэтому их можно назвать наиболее подходящим составом для самостоятельного ремонта. Они имеют степень вязкости, очень удобную для выполнения подобных работ. Единственный существенный минус акриловых клеев – длительное время полного затвердевания: у большинства таких средств в инструкции указано, что до момента полной полимеризации должно пройти 48-72 часа.

Отметим, что обычный суперклей, продаваемый в маленьких одноразовых тюбиках, на эту роль не годится. В полимеризованном виде он обладает непрозрачной консистенцией, не отличается эластичностью (может потрескаться от вибрации или ударов) и требует крайне аккуратного обращения – любой, кто имел дело с таким клеем, знает, о чём речь.

А теперь рассмотрим, какой клей следует выбирать для монтажа лобового стекла:

  • полиуретановый быстрого действия используется в автомобилях, оснащённых подушками безопасности;
  • однокомпонентный полиуретановый клей – универсальное средство широкого спектра действия;
  • клей-герметик допустимо использовать в автомобилях, не оснащённых полушками безопасности.

Отметим, что термин «универсальный» мы использовали не слишком корректно. На самом деле абсолютно универсальных составов не существует, поэтому при выборе нужно исходить из конкретных обстоятельств, прежде всего – характера повреждения. В отношении всех перечисленных разновидностей можно утверждать, что все эти клеи обладают набором базовых качеств: прочностью, эластичностью, устойчивостью к воздействию УФ, износостойкостью, диэлектрическими свойствами, модульностью (способностью соединять металл и стекло в единый кузовный элемент), отличным уровнем герметизации стыка.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Хороший клей для устранения дефектов прозрачен и способен противостоять дальнейшему распространению трещин, характеризуется хорошей адгезией по отношению к стеклу. Время затвердевания не самый важный фактор, но здесь нужно исходить из того, чтобы при нанесении клеевого состава у вас осталось время на вклейку самого стекла. Необходимым качеством для автомобильного клея является способность давать усадку после полимеризации – именно благодаря этому объём обработанной трещины со временем не будет увеличиваться.

Клеи для монтажа автостёкол

Большая часть современных клеевых составов для вклейки ветрового или заднего стекла производятся из материалов, основу которого составляет та или иная разновидность полиуретана. Обладая полным набором требуемых соединительных характеристик, этот материал имеет и необходимую прочность, и достаточно эластичен в застывшем виде, и способен противостоять воздействию отрицательных температур. Низкая гигроскопичность таких клеевых составов позволяет не бояться условий с повышенной влажностью. Но при выборе автомобильного клея для лобового стекла нужно учитывать, что полиуретановые составы обладают единственным существенным недостатком – они не стойки в отношении ультрафиолета. Поэтому «правильная» технология его нанесения при вклейке автостёкол предполагает использование специального протекторного слоя, защищающего герметик от влияния УФ лучей. Все автопроизводители используют этот метод при изготовлении новых ТС, известный под названием шелкография.

Большое значение имеет и безусловное соблюдение рекомендаций производителя клея, поскольку от этого зависит прочность соединения. Но есть и общие правила, которых нужно придерживаться независимо от типа используемого клея:

  • перед нанесением клеевого состава посадочное место следует обязательно очистить от остатков старого клея;
  • участки со следами битума или коррозии также являются потенциально опасными местами и требуют обязательной обработки.

Наконец, высокая скорость полимеризации – далеко не всегда хорошо. Помните, что смеси с длительным периодом застывания считаются более надёжными, поскольку образуют более прочные молекулярные связи, чем при быстрой полимеризации.

Так что лучший клей для вклейки стёкол автомобиля – необязательно быстро застывающий. Такие составы нужно использовать только в тех случаях, когда временной фактор является действительно критичным. Если же время есть, то предпочтение следует отдать долго застывающим смесям, но при этом учесть, что на протяжении нескольких суток автомобиль будет находиться в помещении со стабильными климатическими показателями (влажностью и температурой).

Клеи для ремонта дефектов автомобильных стёкол

Если мы выбираем клей для лобового стекла автомобиля с целью устранения мелких дефектов наподобие трещин и сколов, то такие средства по многим характеристикам будут кардинально отличаться от тех полиуретановых составов, которые применяются для вклейки.

В частности, здесь на первый план выходит параметрическая идентичность полимеризованного клея-герметика и стекла в плане оптической прозрачности. Однако если с прозрачностью производители ремонтных клеевых составов успешно справились, то задача подбора цветового соответствия между этими двумя материалами ложится целиком на пользователя. И здесь остаётся полагаться разве что на интуицию.

Второй момент – это пластичность клея, его амортизационные характеристика. В данном случае они будут лишними, поскольку при заделке трещин главное – это прочность, а пластика — это уже вторично. По этой причине хороший клей для автостекла прочен, но достаточно хрупок – по этому показателю он сравним с самим стеклом.

Ремонтные стекольные составы в качестве базового вещества содержат полимерные смолы, отличающиеся от полиуретановых герметиков по целому спектру физико-химических свойств. Так, для процесса полимеризации здесь необходимым условием является наличие лучей УФ-диапазона, являющихся губительными для любого клея на основе полиуретана.

Строго говоря, показатель прочности и пластичности в некоторой степени антагонистичны, так что прочность ремонтных составов гораздо выше. Настолько, что полимеризованный шов можно полировать, применяя полировочные пасты. По способности противостоять большим перепадам температур, а также повышенной влажности клеи на основе полимерной смолы также очень хороши и приближаются по этим показателям к стеклу, как и некоторые другие характеристики (коэффициент преломления, стойкость к изменению первоначального цвета, оптическая прозрачность).

На рынке достаточно широко представлены разновидности клеев для ремонта автостёкол с однокомпонентным или двухкомпонентным составом. Какой клей лучше для ремонта лобового стекла – решать вам, но при использовании двухкомпонентного состава вам придётся самостоятельно его готовить, смешивая обе части, тщательно придерживаясь прилагаемой инструкции.

Рейтинг лучших клеевых составов

Что ж, теперь можно приступать к изучению перечня лучших клеев, представленных на российском рынке, для ремонта или замены автомобильных стёкол.

Done Deal

Известная американская компания предлагает серию одноимённых клеевых составов для устранения мелких дефектов на автомобильных стёклах, вплоть до «латания» сколов размером до 20 мм. и трещин с целью не допустить их последующего увеличения и разрастания. Пользуется определенной популярностью среди автолюбителей благодаря прекрасным прочностным показателям полимеризованного состава. Основным действующим веществом является акриловая кислота, в качестве добавок используют метакриловую кислоту и некоторые другие компоненты. Время полной полимеризации Done Deal составляет около 30 минут. Средняя стоимость 82-граммового тюбика составляет 360-400 рублей.

Sika Tack-Drive

Пожалуй, наилучший клей-герметик для лобового стекла из числа представленных на отечественном рынке. Sika Corporation – компания из США, специализирующаяся на производстве стекольных составов, в том числе автомобильных. Присутствует на рынке с 80-х годов, успев завоевать признание не только рядовых автолюбителей, но и многих автопроизводителей. Достаточно сказать, что герметики именно этой торговой марки используются при сборке автомобилей BMW, Daimler, Ford, Volvo.

Sika Tack-Drive в баллончике ёмкостью 300 мг. стоит порядка 750 рублей. Время застывания состава – около 4 часов, рекомендуемая температура при нанесении – 20-2 °С. Не требует предварительного нагрева.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Teroson Henkel – известная немецкая торговая марка, специализирующаяся на производстве клеевых составов для склеивания и герметизации поверхностей. Terostat 8597 HMLC представляет собой клей-герметик, предназначенный для монтажа автостёкол. Изготовлен по безусадочной технологии, может быть использован для вставки стёкол на любых транспортных средствах. Характеризуется высокой прочностью, при нанесении не провисает, не требует предварительного нагрева. При качественной герметизации швов обладает одним недостатком – требует использования тёмной ленты.

Поставляется в баллончиках ёмкостью 310 мл, отдельно или же в готовом комплекте, вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. При покупке комплекта придётся раскошелиться на 1500 рублей. В комплект входит подробная инструкция по применению на русском языке.

Анлес Уникум

Отечественный универсальный однокомпонентный клей, идеальный для склеивания стекла с другими поверхностями. Характеризуется устойчивостью к температурным перепадам и повышенной влажности. Поставляется в металлических тюбиках ёмкостью 50 мл, представляет собой смесь на основе хлоропренового каучука бежевого или светло-зелёного цвета. Время полной полимеризации – около 2 часов, рекомендуется начинать использовать обработанное стекло через 12 часов после окончания процесса монтажа. Стоимость тюбика – около 200 рублей.

3М WindoWeld SuperFast Urethane

3М WindoWeld SuperFast Urethane

Бренд 3М представлять не нужно. Оказывается, компания занимается также разработкой и производством клеевых смесей. Герметик WindoWeld SuperFast Urethane – состав для монтажа автостёкол, продаётся в пластиковых тубах ёмкостью 310 мл., не требует нагрева и использования праймера. Начало процесса полимеризации – через 15 минут после нанесения, время полного застывания (до возможности эксплуатации автомобиля) – 8 часов. Весьма популярное средство, как среди профессионалов, так и автолюбителей благодаря хорошим прочностным показателям и быстроте застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Ещё один представитель составов для монтажа автомобильных стёкол от подразделения Automotive известнейшего химического концерна Dow Chemical. Как и в предыдущем случае, необходимость предварительного подогрева отсутствует, но зато требуется использование очистителя и праймера. Подходит для монтажа стёкол на любые автомобили, отличается очень высокой скоростью застывания (готовность к использованию – через 60, старт полимеризации – через 12 минут). Является диэлектриком, образует шов с оптимальным соотношением прочности к эластичности. Может наноситься при температуре окружающей среды в диапазоне +5 – +40°С. В России состав не очень популярен, но в США и Европе он очень известен в качестве стекольного герметика с высокой скоростью полимеризации.

Dow Corning 7091

Универсальный герметик, идеальное решение для склеивания поверхностей с неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Обеспечивает высокую прочность и эластичность шва, характеризуется всепогодным исполнением. Не требует нагрева и использования праймера. Поставляется в тюбиках ёмкостью 310 мл. Может использоваться и как клей (в этом случае толщина слоя – менее 5 мм.), и как герметик (толщина слоя увеличивается до 25 мм.). Время полной полимеризации – 3 часа. Выбор этого клея для лобового стекла автомобиля оправдан из-за его удобной фасовки и небольшого времени застывания.

3M PU 590

Ещё один продукт от американской компании, вошедший в рейтинг благодаря универсальности и удобству использования. Герметик поставляется в виде пластиковых тубов объёмом 300/600 мл. Тара имеет носик, который можно обрезать в таком месте, чтобы толщина наносимого клея была оптимальной. Время начала полимеризации – 25 минут, чего вполне достаточно для такой операции, как вставка автомобильного стекла. Время полного затвердевания – 4-8 часов. Предварительный нагрев и использование праймера не требуется. Единственный недостаток – боязнь высоких температур (от 100°С и выше), под воздействием которых герметик может дать трещины.

Мы надеемся, что приведенный рейтинг поможет вам дать ответ на вопрос, какой клей выбрать для замены ветрового стекла автомобиля, какой – для заделки трещин и сколов, что учесть при выборе клеевого состава. Что касается технологии нанесения, то она приводится в инструкции, прилагаемой к подобным препаратам.

Как правильно выбрать клей для работы с лобовым стеклом

Довольно часто владельцам автомобилей приходится ремонтировать переднее стекло.

Это не очень и странно, ведь когда машина на высокой скорости едет по дороге, то в стекла часто попадают из-под колес камни, из-за которых на лобовом может пойти трещина, скол и так далее.

В таких случаях смотрит мастер и определяет: заменить нужно полностью стекло или просто его отремонтировать.

Существует специальный клей для лобового стекла, он должен быть высокого качества, ведь его используют для того, чтобы заклеить поломанный участок лобового, а также он должен полностью загерметизировать данный участок.

Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу

Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации.

Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.

Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.

Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:

  1. Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
  2. Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
  3. УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
  4. Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
  5. Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.

Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.

Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.

Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.

Какие клеи бывают в зависимости от использования

Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика.

Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

Стекла, установленные современным способом, очень прочно и надежно закреплены, не вылетают в случае аварии, а стыки герметично сделаны. Средства для ремонта различных дефектов на стеклах.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.

Благодаря такому набору можно легко и быстро сделать ремонт разных дефектов стекла автомобиля собственными руками, следуя инструкции.

Как правильно выбрать герметик для автомобильных стекол

Для стекол в автомобиле нужно использовать только такие клеи, которые могут обеспечить прочное склеивание. Профессионалы для таких целей рекомендуют покупать средства с хорошей плотностью, тогда получится очень хороший результат.

Еще на самой упаковке герметика должно быть написано, что он обладает хорошей проницаемостью, это обеспечивает попадание его в самые мелкие трещинки.

При выборе клея обращают внимание на такие показатели:

  1. Уровень прозрачности;
  2. Стойкость к ультрафиолету;
  3. Уровень эластичности;
  4. Уровень устойчивости к холоду и теплу;
  5. Уровень стойкости к перепадам температуры.

В составе хорошего средства должны содержаться смолы на основе полимера, а также нужно обращать внимание на срок годности герметика.

Если дефект не глубокий, то клей можно купить достаточно вязкий, ведь нет необходимости, чтобы он проникал глубоко внутрь.

А если трещина достаточно большая и глубокая, то клей выбирают обязательно с высокой степенью проникновения.

Также надо помнить, если трещина образовалась уже длительное время назад, то любое средство не всегда может ее качественно заделать, ведь в нее могла попасть пыль, которую уже вычистить не получится.

Читайте также:  Декоративные панели под бетон

В таком случае необходимо обращаться только к профессионалу.

Плюсы автомобильного клея:

  1. Высокий уровень эластичности. Стекло в машине каждый день подвергается нагреванию, переохлаждению, воздействию ультрафиолета, различных колебаний и так далее. Поэтому только эластичное средство может все это выдержать и пи этом надежно фиксировать его.
  2. Высокий уровень амортизации. Шов из такого средства прочный, поэтому он помогает уменьшать влияние от удара и различные вибрации.
  3. Быстрый период высыхания. Благодаря этому свойству машину можно использовать буквально через пару часов, ведь клей за это время уже полностью высохнет. Такая особенность дает преимущество этому клею перед герметиками на основе полиуретана.
  4. Удобно использовать. Таким средством сможет пользоваться даже не профессионал. Чтобы его применять не нужно какое-либо дополнительное оборудование или материалы, также с большинством таких средств не используют и грунтовку.

Самые популярные средства для ремонта автомобильных стекол

В любом автомобильном магазине в ассортименте присутствуют разные клеи, которые отлично подойдут для ремонта или замены лобовых стекол.

По названию можно любое средство найти и в виртуальном магазине. Важно приобретать только лучшие герметики известных фирм, которые успели зарекомендовать себя.

Вот основные из них: Terostat Henkel, DoneDeal, Permabond, Loctite и Scotch-weld Rite. Фирмы – изготовители поставляют на рынок отдельные клеи или же наборы для устранения стекол.

Чаще всего выбирают силиконовые герметики, клеи с ультрафиолетом, которые быстро высыхают под ультрафиолетовыми лучами. Чтобы сократить процесс высыхания средства, покупают специальные лампы с волной в 250 Нм.

Как нужно клеить стекло автомобиля

Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы.

Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.

Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.

Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:

  1. Стекло хорошо вымыть и просушить;
  2. С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
  3. Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
  4. Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
  5. По инструкции нанести герметик;
  6. Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
  7. Просушить;
  8. Отполировать.

При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:

  1. Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
  2. Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку. Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
  3. Подготовить новый материал. Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
  4. Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
  5. Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.

Определение расхода материала

Часто для того, чтобы заменить лобовое стекло, нужно от 300 до 600 миллилитров клея. Расход зависит от размеров машины.

Чтобы не переделывать процедуру, лучше приобрести герметик с запасом, чтобы его точно хватило.

Способы ремонта сколов на лобовом стекле

Чтобы убрать такие дефекты как сколы, понадобится клей, растворитель для удаления жира, а также инструменты для клеящегося состава. С начала с поверхности убирают жир, особенно по краям, далее незамедлительно наносят само средство.

Это делают с помощью шприца или же покупают клей в упаковке с тонким кончиком. Чтобы шов хорошо просох, необходимы солнечные лучи, после высыхания его полируют чтобы он стал на одном уровне с лобовым.

Самые популярные клеи для ремонта автомобильных стекол

Существует огромное количество клеевых составов, но среди них уже есть самые востребованные.

SikaTackDrive – клей американского производства. Отличается высоким уровнем качества и универсальностью, подходит и для пассажирских автомобилей, и для грузовых.

Продается в упаковках по 310 миллилитров, работать с ним можно при температуре 20-22 градуса, высыхает на протяжении четырех часов.

3M Windo Weld SuperFast Urethane – это средство отличается очень высокой прочностью, поэтому его используют преимущественно для гоночных машин.

Легко наносить, склеивание начинается уже через 15 мин, полностью застывает примерно через 8 ч. Соответственно и использовать автомобиль можно тоже через такое время.

Dow Automotive Betaseal1527 – перед использованием данного клея, с начала необходимо нанести грунтовку (праймер), но он продается вместе со средством. Отвердевает даже при плюс 5 градусов, а процесс склеивания происходит минут через 10.

Достаточно прочный шов получается, а машину можно использовать уже через час после использования клея. Герметик обладает низкой токопроводностью. Dow Corning7091 – средство пакуют в разные расфасовки, от 300 грамм и до 250 литров.

Зарекомендовал себя как надежный, прочный, высокого уровня клей, к тому же по хорошей цене. Его часто закупают для автомастерских.

Высыхает в течение 3 часов, без пятен, не нужно перед ним поверхность грунтовать или нагревать. Устойчив к разным по силе вибрациям.

3M PU590 – клей с универсальными свойствами, его можно использовать для любых поверхностей, не только на лобовом стекле, но и на металле, пластике и дереве.

Продается в расфасовке по 300 и 600 миллилитров. Его высыхание будет уже после 4-8 ч, а склеиваться начнет примерно через 25 мин.

Нельзя нагревать такое средство до 100 градусов. Любой клей, который был описан выше, отлично сможет исправить дефекты на лобовом стекле автомобиля, обеспечит его длительную службу.

Выбор клея для установки и ремонта лобового стекла

В автосервисах весьма актуальна услуга ремонта лобовых стекол. Неудивительно, ведь случайное попадание камушка с дороги при быстрой езде часто оборачивается сколами, трещинами и даже дырками. Порой приходится производить полную замену автостекла, но в некоторых ситуациях его возможно отремонтировать.

Клей для лобового стекла должен быть надежным и качественным, чтобы он мог не только удерживать конструкцию, но и обеспечивать герметичность соединения.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.

Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии. Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол

В любом специализированном автомагазине можно найти целый перечень клеев, которые подходят для установки и ремонта стекол. По артикулу любой из них можно отыскать и в интернет-магазинах. Важно выбирать только средства проверенных производителей, которые не имеют нареканий по качеству. Вот список хороших клеевых составов:

  • Terostat Henkel;
  • DoneDeal;
  • Loctite;
  • Scotch-weld Rite;
  • Permabond.

Большинство производителей выпускают как отдельные клеи, так и наборы для ремонта автостекол. Большим спросом пользуются герметики на основе силикона, а также ультрафиолетовые клеи, которые быстро твердеют при попадании на шов солнечных лучей. Для сокращения времени сушки профессионалы дополнительно применяют УФ-лампы с длиной волны 250 Нм.

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

  1. Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
  2. Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
  3. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
  4. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
  5. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Метод ремонта сколов

Для устранения сколов нужно приготовить клей, обезжириватель и приспособления для нанесения состава. Поверхность следует обезжирить, уделив особое внимание границам скола, после сразу нанести полимерный состав. Для этой цели удобно применять шприц, инжектор или использовать клей с тонким носиком. Для сушки обеспечить доступ лучей солнца к выполненному клеевому шву, потом отполировать его до выравнивания с уровнем стекла.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Читайте также:  Время застывания цемента и стадии процесса

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

  • Sika;
  • 3M;
  • Dow.

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

Клей для лобового стекла автомобиля

Если вы хотите вставить лобовое стекло или просто укрепить свои окна, клей для лобового стекла — это то, что вам нужно. Он легко наносится, и стоит не так дорого. Тем не менее, сейчас на рынке есть много разных продуктов, что, несомненно, затрудняет выбор. Мы составили список из 7 лучших продуктов, где вы точно найдете подходящий для вас автомобильный клей для ремонт автостёкол.

И не только это, в этой статье вы сможете найти еще много полезной информации. Например, вы прочитаете о том, что такое автомобильные герметики, и вы сможете узнать, так ли он вам нужен.

Что такое клей для автостекла

Представьте, что вода начинает проникать в ваш автомобиль, из-за чего окна запотевают и вызывают запах плесени. Очевидно, это неприятно, и вы хотите устранить это, как можно скорее. И самый простой способ сделать это — герметик.

Герметик для лобового стекла обычно изготавливается из силикона. Этот материал делает его чрезвычайно «гибким» и долговечным, это именно то, что вы хотите для окон вашего автомобиля. Гибкость позволяет ему затекать в мельчайшие трещины, обеспечивая отсутствие скрытых утечек. Кроме того, силиконовые герметики являются водостойкими и достаточно долговечными.

Когда дело доходит до применения, все клеи для вклейки стекла автомобиля в значительной степени одинаковы. Они обычно продаются в тюбике, и их легко наносить. Некоторые из них немного сложнее, но об этом позже.

Тем не менее, они сильно различаются, когда дело доходит до времени сушки. У некоторых есть способность сохнуть через 2-3 минуты, тогда как другие могут высыхать пару часов. Это во многом зависит от производителя. Но мы все можем согласиться с тем, что даже несколько часов кажутся довольно хорошим временем сушки, для быстрого решения.

В общем, клей для лобового стекла автомобиля — это доступное и простое решение, с которым вы точно не ошибетесь.

Рейтинг

Seal-ALL Adhesive

Seal-ALL также не сильно отличается от других герметиков. Это не плохо, конечно! Они похожи, потому что почти все продукты от известных производителей имеют хорошие характеристики.

Seal-ALL является очень прочным клеем. Он может долго «жить», даже в самых экстремальных условиях, клей также водонепроницаемый, устойчивый к истиранию, газу и маслам.

Он быстро высыхает и становится прозрачным, что делает его невидимым для глаз.

Кроме того, это идеальное решение если вы куда-то торопитесь, Seal-ALL может высохнуть за 2-3 минуты Таким образом, если вы находитесь в дороге и заметили утечку, вы можете немедленно принять меры. Этот герметик отлично справится со своей задачей. Тем не менее, силикон остается липким некоторое время после высыхания, что немного печально. Для затвердевания герметика требуется около 2 или 3 часов, а через 10-15 часов он полностью затвердеет.

Seal-All также универсален. По сути, его можно использовать для любого вида ремонта автомобилей, а не только для окон и лобовых стекол.

Permatex

Он долговечен, выдерживает экстремальные температуры и полностью водонепроницаем. Кроме того, клей для стекла автомобиля от Permatex также может выдерживать сильные химические вещества.

Permatex очень прост в применении, и его функция текучести только добавляет к нему плюсов. Текучесть позволяет ему проникать в каждую щель, независимо от того, насколько она маленькая. И когда он туда попадает, его становится почти невозможно достать! Эта функция также дает вам гладкую поверхность после высыхания, без каких-либо «царапин» или вмятин. Permatex совершенно прозрачен, даже после того, как он высохнет.

Когда дело доходит до времени высыхания, этот герметик снова показывает отличные результаты, ему хватит 30 минут, чтобы высохнуть, и вы смогли продолжить путь. Это не самое быстрое время высыхания, но и не самое худшее.

Еще одна вещь, которая мне действительно нравится в герметике, это то, что он универсален. Да, он отлично работает на лобовых стеклах и автомобильных окнах, но его также можно использовать для люков, фар и многого другого. Если вы хотите сэкономить деньги, этот герметик, безусловно, вам подойдет.

Его недостатки незначительны, если честно, но я все равно расскажу вам о них. Герметик имеет химический запах, который некоторые люди могут считать очень неприятным. Также может понадобиться второй слой. Но то, что для сушки требуется всего 30 минут, это не так уж плохо.

Versachem Windshield and Glass Sealant

Этот клей для вклейки лобового стекла можно использовать для стекла, металла, резины, дерева, пластика и так далее. В целом это прочный и надежный клей, который можно использовать как для лобовых стекол, так и для любых других автомобильных деталей.

Versachem является водонепроницаемым и может выдерживать экстремальные температуры, высокое давление и сильные химические вещества.
Процесс нанесения не заставит вас «попотеть». Просто сожмите трубку, и все. Как и Permatex, Versachem также имеет функцию «текучести», которая так же делает его легким в нанесении. Он может достичь даже самых труднодоступных мест и заполнить каждую дыру, с которой столкнется.

Время высыхания довольно быстрое — около часа. После того, как час прошел, он скрепит и защитит ваше лобовое стекло от утечек. Однако для полного высыхания требуется около 24 часов.

Dow U-428

Dow U-428 является самым дорогим продуктом в нашем списке. Но не поймите меня неправильно, он все еще доступен для многих покупателей! Его цена немного выше, потому что он предлагает гораздо больше, чем средний герметик.

Это не просто обычное решение, которое вы выдавливаете из трубки. Он требует гораздо больше работы, но результаты ошеломляющие. U-428 является очень жестким и прочным, поэтому он в основном используется для вклеивания стекол.

Этот герметик не нуждается в грунтовке, это однокомпонентный клей. Хотя это процесс нанесения может быть достаточно сложным. Консистенция этого герметика очень густая, поэтому его нельзя выдавливать. Вы должны будете его нагреть перед нанесением. Лучший способ сделать это — использовать какой-нибудь термо-пистолет.

Gorilla многофункциональный герметик

Gorilla — известная торговая марка, и на то есть веские причины.

В отличие от некоторых других герметиков, которые также действуют как клей, Gorilla сделан из чистого силикона. Он не такой прочный, как другие продукты из нашего списка, но он отлично справляется с заполнением трещин. Силикон очень эластичный, поэтому он может принимать любую форму.

Кроме того, силикон также делает этот клей для вклейки лобового стекла автомобиля жестким и прочным. Может выдерживать экстремальные условия и, конечно же, воду.

Когда дело доходит до сушки, Горилла высыхает и становится полностью прозрачной. Сушка занимает около 30 минут до липкого состояния, в котором вы можете подвергнуть его воздействию воды или дождя. И через пару часов он полностью высохнет. Как только это происходит, он становится невероятно твердым.

Boll 310мл.

Клей «BOLL» представляет собой однокомпонентный полиуретановый клей, который очень быстро отверждается с помощью влаги в воздухе, создавая эластомер с очень хорошими механическими свойствами. Он устойчив к воде, погодным условиям и кислотам.

Благодаря хорошей адгезии, эластичности и долговечности он используется для вклеивания лобовых и задних стекол в автомобилях. Получающееся в результате уплотнение выдерживает большие колебания температуры. Может использоваться в автомобилях с системой подушек безопасности. Автомобиль будет находиться в рабочем состоянии через 3 часа (при 23 градусах Цельсия и влажности 50%).

TITAN P2G

Поверьте мне, этот клей назвали Титан, абсолютно заслуженно! Клей сделан из полиуретана, что делает его очень прочным. Он может быть использован для замены лобового стекла автомобиля, но он также исправит утечки на лобовом стекле. Избегайте растворителей на спиртовой основе при нанесении Titan.

Клей не требует смешивания или грунтовки, вам просто нужно наносить его при комнатной температуре. Он так же, как и все сохнет довольно быстро.
Как бы то ни было, когда дело доходит до реального применения, это не так просто сделать. Трубка требует сильного сжатия и хорошего терпения.

В целом, Titan успешно запечатает лобовое стекло, но клей предназначен для гораздо большего. Если вы ищете продукт, который не только устранит небольшую утечку, но и сможет помочь в замене остекленных деталей автомобиля, Titan, безусловно, подойдет вам.

Клей для лобового стекла автомобиля, какой выбрать?

Обязательно обращайте внимание на:

  • Долговечность. Хороший клей для лобового стекла должен быть прочным и выдерживать экстремальные условия. Кроме того, он должен быть водонепроницаемым, потеряет все свои герметизирующие свойства.
  • Время высыхания. Очевидно, что те продукты, которые быстро высыхают, будут иметь преимущество перед другими.
  • Результат после высыхания. Когда силикон высохнет, он не должен быть сухим и ломким. Он должен поддерживать свою гибкость. Это напрямую влияет на долговечность. То, как высыхает герметик, безусловно, является одной из наиболее важных особенностей, которые следует учитывать при покупке.
  • Применение. Хороший клей должен быть легко применим, этому требованию отвечают, почти все клеи, упакованные в трубки. Но некоторые из них требуют более долгой подготовки перед применением, что усложняет процесс.
  • Цвет. Это кажется немного глупым, но цвет также является важным фактором. Некоторые плохие герметики имеют тенденцию высыхать желтого или другого цвета. Это недопустимо, учитывая, что окна сделаны из стекла, поэтому швы будут видны и выглядит это очень некрасиво. При покупке герметика, убедитесь, что после высыхания он становится прозрачным.
  • Цена. Есть очень дешевые, и невероятно дорогие продукты. Честно говоря, лучше пойти куда-нибудь посередине. Дело в том, что если клей дорогой, это не обязательно означает, что он хорошего качества.
Ссылка на основную публикацию