Все про автоматику для откатных ворот

Все про автоматику для откатных ворот

В наши дни откатные ворота используются преимущественно на промышленных предприятиях, на стоянках, в автомобильных парках. Для частных владений откатные конструкции применяются в тех случаях, когда позволяет место, а также имеются условия для их обслуживания. Некоторые владельцы загородных домов даже изготавливают откатные ворота своими руками. Согласитесь, что вручную постоянно откатывать ворота достаточно утомительно. Автоматизация откатных ворот позволяет упростить задачу управления передвижной створкой.

Внешний вид одного из вариантов комплекта автоматики

Чтобы правильно подобрать и установить автоматику, необходимо хотя бы немного разбираться в особенностях ее функционирования. Когда установка автоматики на откатные ворота будет произведена, достаточно будет нажатия всего одной кнопки для управления открытием или закрытием подвижной створки.

Из каких элементов состоит комплект автоматики

Стандартный комплект для автоматизации откатных ворот состоит из перечисленных ниже элементов:

  1. Электрический привод. Это двигатель, который своими усилиями закрывает створку или открывает ее. Человек избавлен от приложения к воротам физических усилий.
  2. Зубчатая рейка. Автоматика для откатных ворот Nice, An-Motors или какая-либо другая всегда имеет в комплекте зубчатую рейку. Ее минимальная длина должна составлять 4 м. Если проем имеет ширину более 3,8 м, то рейка потребуется большего размера.
  3. Пульт управления. Предназначен для дистанционного управления воротами. Будет лучше, если в комплекте имеются 2 пульта. В частности, автоматика An-Motors является именно таковой.
  4. Фотоэлементы для обеспечения безопасности. Они сигнализируют о том, что в проеме имеется какое-то препятствие.
  5. Сигнальная лампа. Не является обязательным элементом, входящим в комплект автоматики для откатных ворот. Используется для подачи светового сигнала во время движения створки.
  6. Соединительные кабели, магнитные выключатели, блок управления, датчик движения. Это необходимая фурнитура.

Как правильно выбрать автоматику

В наши дни выбор автоматики для откатных ворот достаточно велик. На рынке сейчас имеются модели от многих производителей. Наибольшей популярностью пользуется продукция компаний An-Motors (Тайвань), Cаме, Nice, BFT, Rotelli (Италия). Рассмотрим, по каким параметрам выбирать автоматику, чтобы установленный комплект функционировал исправно и долговечно:

Длина створки

Этот параметр нужно знать, чтобы верно подобрать длину зубчатой рейки, которая прикручивается к консольной балке, снизу ворот.

Мощность электропривода

Производитель всегда указывает, на какую длину и вес створки рассчитан двигатель. Никогда не покупайте привод, характеристики которого соответствуют параметрам ваших ворот. Дело в том, что производитель проводит вычисления для идеальных условий, без учета осадков, ветра, налипшей на створку грязи, температуры воздуха. Хорошо будет работать привод, если он взят с большим запасом, как минимум в 2-3 раза. Если приобретен слишком слабый привод, то ему просто не хватит мощности справиться с весом створки. Особенно в зимний период, когда масло внутри привода загустеет.

Материал внутренних шестерней редуктора

Шестерни редуктора могут быть стальные или пластиковые. Лучше всего работает сталь. А вот пластик может поломаться в любой момент, особенно при высоких нагрузках. Кстати, автоматика для откатных ворот фирмы Nice отчасти подвержена такому недостатку.

Внешние шестерни редуктора

Эти шестерни также очень важны. Схема работы ворот такова, что именно эти шестерни входят в зацепление с зубчатой рейкой. Они могут изготавливаться из стали или алюминиевого сплава (силумина). Излишне говорить о том, что силумин в любой момент может разрушиться под тяжестью створки. Лучшая автоматика для откатных ворот оборудуется всегда стальными внешними шестернями.

Концевики

Лучше установить магнитные концевые выключатели. В отличие от механических аналогов, они не подвержены замерзанию зимой. Поэтому не придется беспокоиться об отогреве выключателя.

Бренд

В принципе, неважно, приобретается ли вами фирменная итальянская автоматика для откатных ворот BFT или продукция из Тайваня An-Motors, либо какой-то комплект китайских производителей. Дело в том, что многие известные фирмы-производители, например, Найс, перенесли свои производственные мощности в Китай или другие азиатские страны. Поэтому нельзя точно сказать, какая продукция будет более долговечной в работе: автоматика BFT, Cаме или An-Motors. Ориентируйтесь на перечисленные выше параметры, тогда свой комплект автоматики вы будете эксплуатировать долго и безаварийно.

Как самостоятельно установить автоматику на откатные ворота

Приобретенная автоматика для откатных ворот вполне может быть установлена самостоятельно, с учетом определенных технологий и правил безопасности. Работа состоит из нескольких этапов.

  1. Проведение электропроводки. Лучше и безопаснее всего будет электрические провода уложить в пластиковые водопроводные трубы, которые размещаются под проезжей частью. Схема размещения электропроводки должна составляться заранее. В ней должно учитываться расположение не только привода, но и фотоэлементов, а также сигнальной лампы.
  2. Производится монтаж электрического привода. Поверх забетонированного швеллера, служащего основанием ворот, устанавливаются закладные элементы. На них нужно установить монтажное основание. На данное основание крепится электропривод.
  3. Производится подгонка зубчатой рейки. Она должна входить в зацепление с внешней шестерней редуктора привода.
  4. После проверки правильной установки производится приваривание крепежных закладных к швеллеру, основания — к закладным, а автоматический привод можно установить на основание посредством болтового соединения.
  5. Зубчатая рейка устанавливается на шестерню, смещается вправо и крепится к воротам болтами. Предварительно нужно на ворота приварить бобышки, на которых и будут находиться болты. Ворота открываются на 1 метр, после чего на шестерню ставится очередная рейка. Так следует устанавливать необходимое количество зубчатых реек, прихватывая их к воротам. На стыках реек делается усиление — еще одна рейка. Без нее место стыка быстро придет в негодность.
  6. Выставляются зазоры между рейкой и шестерней. Делается это при помощи ключа, которым проворачиваются болты, удерживающие рейку. Рейка не должна упираться в шестерню. Обеспечивается зазор около 1 мм. Поскольку в рейке отверстия имеют овальную форму, то и выставить нужный зазор можно достаточно легко. Зазор очень просто определяется пальцем.

  1. К приводу подключается питание.
  2. На нижних законцовках ворот устанавливаются концевые выключатели.
  3. Производится установка фотоэлементов на боковых столбах ворот.
  4. Если решено использовать сигнальную лампу, то она крепится на столбе, с внешней стороны ворот. Она подключается к особым контактам на приводе. Лампа начинает мигать, когда начинается вращение редуктора.

После проверки работоспособности автоматического привода можно заявлять о том, что работа завершена успешно.

Рейтинг автоматики для откатных ворот

Учитывая дополнительные факторы и основные бренды, давайте выясним, какие приводы лучше для работы откатных ворот.

Основные критерии выбора

Из чего состоит электропривод, как он работает и по каким же критериям выбирают автоматику для откатных ворот?

В откатных автоматических воротах используется только один тип автоматики, который включает в себя: электромотор, редуктор, шестерню и блок управления. Движущаяся шестерня задает движение зубчатой рейке, которая, в свою очередь, прикреплена к воротному полотну. Таким образом, когда шестерня приходит в движение, движется и воротное полотно. Привод устанавливают на фундамент, либо на специальный постамент.

Если вес створки от 200 до 500 кг, необходима система для облегченной конструкции. Именно такую конструкцию монтируют чаще всего в загородных домах. При этом ширина проема, как правило, составляет от 3 до 5 метров.

При весе полотна от 500 до 1000 кг монтируют системы, способствующие работе с утяжеленными створками. При этом проем равняется в среднем 6 м.

Приводы, позволяющие работать тяжелым сдвижным воротам, монтируют на различных производственных предприятиях и складах. При этом вес полотна составляет около 1800 кг, а проем от 5 до 8 м.

  • интенсивность использования

Этот параметр определяют проценты. Например, есть электропривод, который работает с интенсивностью 30 %. Проем при этом – 5 м. Ворота открываются за 30 сек., закрываются, соответственно, тоже – 30 сек. Цикл при этом равняется одной минуте. Нам нужно выяснить сколько таких циклов может сделать наша система в течение часа, поэтому мы умножаем 60 мин и 30 %. И получаем – 18. Это значит – 18 машин пропустит наша система за то время, что мы указали. Воротам в загородном доме такого показателя предостаточно.

Какие же приводы можно подобрать к откатным воротам, если их интенсивность превышает 18 циклов за 1 час? Здесь применяются промышленные системы, в которых двигатели и редукторы специально охлаждаются.

Этот параметр важен консольным откатным воротам, где противовес помогает уравновесить створку. Длина противовеса, как правило, не менее половины ширины проема (а точнее 50 или 40% от ширины проема). Поэтому, если длина противовеса составляет менее 40 %, то электропривод выбирают с бОльшим запасом мощности, ведь такой конструкции понадобятся бОльшие усилия для работы.

В документах привода будет указано к какому весу воротного полотна он подходит. Но чтобы выбрать по-настоящему надежный агрегат, советуем применять электроприводы с 30-ти процентным запасом мощности. И вот почему: в холодное время года воротное полотно может обледенеть, а значит и весить станет больше, на его перемещение понадобится дополнительная мощность, а электропривод, который эксплуатируется в полную силу, начнет интенсивнее нагреваться и износится скорее.​

Страны производители

Если рассматривать рейтинг приводов откатных ворот, то лидерами считаются – Китай и Европа. Имеются и отечественные бренды, например, AN-Motors и Doorhan, но их изделия производятся также в Китае. Что же выбрать?

Китайская автоматизация ориентирована на минимум затрат. Это означает, что снижается срок эксплуатации такого изделия. Однако имеются и надежные современные автоматические китайские системы. Например, от такого производителя, как Professional.

Если говорить о Европе, то здесь в лидерах несколько итальянских производителей: BFT, Nice, Came, Faac. Компании производят качественную и надежную автоматику. Помимо “итальянцев” на рынке преуспевают и немецкие изделия, но стОят они выше. Например, приводы концерна – Hörmann.

Основные бренды

Представим обзор лучших на сегодняшний день приводов для откатных ворот.

Doorhan

Начнем с отечественного бренда. Компания успешно выпускает электроприводы для ворот различного типа (да и сами ворота тоже).

Преимущества приводов Doorhan:

  • Бесшумные.
  • Стабильная работа весь срок эксплуатации.
  • Подходят для различных температурных режимов (успешно работают и при -40 и при +50).
  • Низкая цена.
  • Удобная форма пульта ДУ.
  • Оцинкованные детали могут покрыться ржавчиной.
  • Приводы для наружных креплений только черного цвета.

Еще один популярный бренд, пребывающий на рынке 30 лет. Компания специализируется в том числе и на производстве приводов для облегченных ворот (массой до 500 кг). Такой привод будет дешевле, при этом прекрасно справится со всем функционалом.

  • В комплекте два пульта ДУ.
  • Система самодиагностики в приводах.
  • Не подходит для морозных зим. Температурный режим рассчитан максимум на -20.
  • Не все механизмы можно интенсивно эксплуатировать.

Еще один “итальянец” популярный как во всем мире, так и в нашей стране, производящий приводы для всех типов ворот.

К достоинствам относятся:

  • Бесшумность.
  • Действие пульта ДУ на большом расстоянии.
  • Влагостойкость и морозоустойчивость.
  • Возможность настройки времени открывания ворот.
  • Привлекательный дизайн.
  • Не относится к бюджетным.

Этой итальянской фирме, имеющей 32 представительства в различных странах и собственный исследовательский центр, более 50-ти лет.

Из достоинств приводов:

  • Длительная эксплуатация (более 10-ти лет).
  • Легкость приобретения изделий, из-за большого количества представительств.
  • Быстрое стирание надписей на пульте ДУ.
  • Пульт ДУ оснащен резиновыми кнопками, по этой причине они часто повреждаются.
  • не относится к бюджетным.

Hörmann

Немецкая фирма производящая как различные ворота, так и автоматику к ним. Помимо надежных изделий славится исключительным дизайном аксессуаров. Например, пульты ДУ лакированные, тем самым продлевается срок их службы.

  • Большой срок гарантии. В некоторых изделиях до 10-ти лет.
  • Бесшумность работы.
  • Быстрое открывание/закрывание.
  • В комплекте два пульта ДУ.
  • Не относится к бюджетным.

Как выбрать автоматику откатных ворот

Вопрос достаточно сложный, но разрешимый, если знать, на что следует обратить внимание при выборе. Он будет зависеть от многочисленных факторов, например, от веса створки ворот, от типа придаточной шестерни. Большое значение имеет климат и время года, когда будет эксплуатироваться электропривод. В зимнее время нагрузка на него увеличивается и должен быть запас мощности.

Задумываясь над тем, какую автоматику для откатных ворот выбрать, учитывайте следующие параметры:

  • Запас мощности двигателя откатных ворот. Он должен быть внушительным, иначе при неблагоприятных климатических условиях привод не будет работать.
  • Материал, из которого изготовлены шестерни в редукторе. Лучше выбрать металлические, так как они надежнее.
  • Тип концевого выключателя. Он должен быть магнитным, если вы планируете использовать ворота зимой. Механический будет подмерзать, препятствуя открыванию ворот.
Читайте также:  Дома из металла – есть ли опыт? (+ 4 видео)

Вес створки при выборе электропривода

Какую автоматику для откатных ворот выбрать, можно определить, зная вес раздвижной створки. Если он составляет 200-500 кг, потребуется привод для облегченных ворот. Такие конструкции устанавливаются на дачах, в частных домах и коттеджах. При этом створка может быть выполнена из профильного листа, пластика, металлической сетки. Размер проема равен от 3 до 5 метров.

Если вес ворот доходит до 1 т, то потребуется автоматика для утяжеленных откатных ворот. В таких случаях ширина проема может быть до 6 метров. Створка выполнена из профильного листа, металлической сетки или из дерева, металла с художественной ковкой. Для промышленных ворот всегда используется электропривод со значительным запасом мощности.

Автоматика для тяжелых откатных ворот устанавливается в промышленных цехах, на крупных производственных предприятиях, складах. Требования к ней предъявляются повышенные. Подобный электропривод должен выдерживать вес створки до 1800 кг. Величина проема может составлять 5-8 метров.

Зная основные параметры и виды автоматики, становится гораздо легче сделать правильный выбор и в дальнейшем не испытывать трудностей с установкой и эксплуатацией.

Автоматика от разных производителей

Отправляясь на поиски подходящей автоматики, каждый человек сталкивается с большим ассортиментом в местах продаж. Представлена продукция от разных производителей, уже находящихся не первый год на рынке. Сложно сказать, какая лучше автоматика для откатных ворот. Каждый бренд имеет свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки. Можно это проследить на примере наиболее популярных производителей: Came, Doorhan, Nice, Faac, An-motors, Hoermann.

Электропривод от итальянской фирмы Came пользуется большой популярностью. Он легко справляется со своей работой по открыванию и закрыванию ворот в летний период. Зимой могут возникнуть небольшие трудности – на концевых выключателях и зубчатой рейке образуется лед. Его можно удалить и автоматика опят будет исправно функционировать.

У электропривода Came внешняя шестерня выполнена из стали, внутренняя из фторопласта, который отличается износостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. С помощью механических концевых выключателей автоматика отключается при попадании створки в конечную точку.

Электропривод для откатных ворот Nice полностью удовлетворяет запросам покупателей, которым нужна автоматика для облегченных ворот, весом 500 кг. Она будет стоить дешевле, хорошо справится с возложенными функциями, прослужит долго, если нагрузка на электропривод не превышает допустимые пределы, иначе не избежать быстрого износа внутренних шестерней, выполненных из пластика. Здесь также предусмотрены механические концевые выключатели.

Автоматика для откатных ворот Faac изготавливается в Италии и заслужила большое доверие со стороны покупателей. Она полностью приспособлена для использования в суровых зимних условиях, так как имеет большой запас мощности и магнитные выключатели, на которые не намерзает лед. Все детали выполнены из прочных, износостойких материалов. Внутренняя шестерня из латуни, внешняя сделана из стали. Становится примерно ясно, как подобрать автоматику для ворот , чтобы она соответствовала важным требованиям.

Вот еще несколько заметных брендов электроприводов:

  • Doorhan – отечественная автоматика, выполненная безупречно и нацелена на долгий срок службы. Хорошо справляется с большими нагрузками и имеет отличные отзывы.
  • Hormann – немецкий бренд, гарантия 5 лет. Обеспечивает быстрое открывание и закрывание створки при любых климатических условиях. Все детали соответствуют международным стандартам качества.
  • An-motors – не дорогой, но надежный электропривод, доступный многим. Двигатель и электроника изготавливается по новейшим технологиям в Белоруссии.

Зная основных производителей, задача, как выбрать автоматику для ворот , становится легко разрешимой. Если еще остались сомнения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону по любым вопросам, связанным с покупкой автоматики.

Автоматика для откатных ворот

Статья написана при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

В недалеком прошлом у владельцев загородных участков практически не было альтернативы при выборе ворот – ассортимент ограничивался распашными конструкциями. Сегодня же наравне с традиционными створками, открывающимися во двор или в сторону улицы, въездные группы все чаще оснащают откатными полотнами. Они могут управляться двумя способами: вручную (механически) и автоматически (посредством специального оборудования). Во втором случае значительно повышается удобство эксплуатации ворот и уровень комфорта владельцев. За счет чего конструкция становится автономной, разберемся с помощью специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ».

Содержание

  • Конструкционные особенности откатных ворот.
  • Преимущества откатных ворот.
  • Автоматика для откатных ворот.
  • Особенности автоматики для откатных ворот.

Конструкционные особенности откатных ворот

Откатные (консольные или сдвижные) ворота представляют собой цельное полотно, перекрывающее въездной проем, которое при открытии сдвигается вбок, вдоль забора. Створка снабжена роликовыми опорами (роликами) и передвигается по направляющей балке (рельсе). Такой конструктив позволяет перемещать даже массивные створки без дополнительных усилий. Кроме роликов и балки, комплектация консольной фурнитуры включает следующий базовый набор элементов:

  • Улавливатели (ловушки) – нижний и верхний, устанавливаются на приемной опоре, отвечают за фиксацию полотна в конечной точке.
  • Направляющий кронштейн (поддерживающая шина) – для дополнительной фиксации створки.
  • Опорный (концевой) ролик – заглушка/демпфер для гашения удара при фиксации створки в нижнем улавливателе.
  • Заглушка – декорирует торец и предотвращает забивание его снегом.

Направляющая бывает верхней и нижней. В первом случае монтажная балка выступает ограничителем для въезда крупногабаритной техники, однако при этом ворота будут исправно открываться независимо от снеговой нагрузки. Во втором – нет ограничений по высоте, но в зимний период возможны неполадки в работе из-за налипшего снега или наледи. Среди потребителей более популярны откатные ворота с нижними направляющими.

Само полотно также имеет ряд особенностей, одной из которых является обязательное наличие противовеса – остающейся за забором части створки треугольной формы. Противовес обеспечивает работу ворот в штатном режиме, без перекосов и деформаций. Длина противовеса составляет ½ длины проема, то есть длина полотна – это полторы длины проема, створка в улавливатели должна входить плотно, без просвета.

Откатные ворота обычно каркасные с облицовкой, каркас варится из металлического профиля, толщина стенки и сечение подбираются исходя из габаритов проема и типа облицовки. Для придания створке необходимой жесткости в раму из массивного профиля также ввариваются поперечины из труб меньшего сечения. В качестве облицовки чаще всего используется дерево, металл или сотовый поликарбонат (в зависимости от этого собираются либо глухие, либо частично просматриваемые ворота).

Консольная фурнитура подбирается исходя из габаритов проема, веса створки и интенсивности эксплуатации ворот: если нагрузка будет превышать максимально допустимую, ускорится износ узлов, что не только затруднит открытие-закрытие, но и приведет к досрочной поломке конструкций.

Преимущества откатных ворот

Главным достоинством ворот консольного типа является экономия полезной площади и возможность оборудования больших проемов.

Откатные ворота – одно из наиболее востребованных решений для организации въезда на закрытую территорию. В отличие от распашных, они не «съедают» пространство внутри двора, что особенно ценно для частных домов с небольшими приусадебными участками. Кроме того, откатные ворота можно установить в проем большого размера.

Большие проемы актуальны как в процессе строительства, когда на участок заезжает большегрузная крупногабаритная техника, так и в ситуации, когда подобные машины есть в собственности владельца.

Кроме того, откатные ворота можно укомплектовать управляющей автоматикой, чтобы значительно повысить удобство их эксплуатации. Больше не придется тратить время на открытие/закрытие створки утром, когда нужно торопиться на работу. Кроме того, команда с дистанционного пульта избавит от необходимости выходить из машины по возвращении.

Автоматика для откатных ворот

В комплект автоматики для откатных ворот могут входить различные по функционалу устройства, однако «сердцем» системы является привод. Он состоит из определенных деталей:

  • Электрического двигателя.
  • Преобразователя вращения (редуктора).
  • Блока управления (встроенного, наружного).

Стоит отметить, что производители уделяют внимание не только технической стороне вопроса, но и дизайну оборудования, чтобы автоматика не выглядела чужеродно. Что касается комплектации, то базовый минимум включает привод, дистанционный пульт управления (обычно два), монтажное основание с набором крепежных элементов и инструкцию по монтажу и эксплуатации. В расширенную комплектацию могут входить элементы систем безопасности, устройства управления доступом, радиоуправление и другие аксессуары. Зачастую для начала достаточно базы, которую в дальнейшем можно усовершенствовать.

В первую очередь, важен сам мотор-привод, функционал и периферия вторична, «танцы с бубнами», собирать «котлету» считаю лишними. Мой комплект должен состоять из:

  • мотора;
  • фотоэлементов;
  • приемно-передающего тракта;
  • пульта (3-4 шт.).

Лампа и все остальное мне неактуально, хотя потом, возможно, и поставлю.

Особенности автоматики для откатных ворот

Профильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции импортного и отечественного производства, поэтому выбирать есть из чего, однако подходить к данному вопросу нужно со всей ответственностью. Существует несколько критериев, влияющих на эффективность, надежность и долговечность систем.

Одним из важнейших качественных показателей для автоматики считается интенсивность эксплуатации. От рабочего ресурса мотора будет зависеть такая характеристика, как количество рабочих циклов электропривода, которые он способен выполнить подряд, без перегрузки (перегрева). Например, расширенный рабочий ресурс до 100 000 циклов сопоставим с 40 годами непрерывной эксплуатации мотора по 3 раза в день.

Выбор мощности привода напрямую зависит от габаритов створки – чем она тяжелее, тем «сильнее» должен быть мотор, перегрузка чревата не только сбоями в работе автоматики, но и преждевременным выходом оборудования из строя.

При весе створки более 400 кг поставил движок не меньше 1200, 600, однозначно, мало. То, что пишут производители, надо делить на 3, так всем спокойнее, а разница в цене не настолько существенная.

В наших широтах автоматика должна быть не только выносливой и мощной, но и устойчивой к низким температурам, чтобы ворота исправно выполняли свои функции и летом, и зимой.

Подскажите, пожалуйста, зимой (при температуре от -15°C) привод замерзает и гудит, приходится несколько раз нажимать на кнопку и ждать, минут через пять он начинает открывать ворота, но очень медленно. Может, греющий кабель можно поставить куда-нибудь, подскажите, какие пути решения проблемы?

Да, обогревательный элемент поставить можно. Но прежде всего мы рекомендуем убедиться, что нет никаких проблем при работе ворот, что монтаж и настройка защитных конструкций и привода выполнены верно (нет зажатий в упорах/улавливателях). Моторы должны без затруднений функционировать при морозе до -30°С – в них используется морозостойкая смазка, которая позволяет приводу оставаться работоспособным при отрицательных температурах. При необходимости для улучшения работы привода при еще более низких температурах допускается использование нагревающего элемента бандажного типа. Нагревательный элемент оборачивается вокруг двигателя привода и позволяет мотору оставаться работоспособным в условиях крайне холодных регионов, даже при -60 °C.

В загородных поселках и товариществах нередки перепады напряжения и отключение электричества, которые могут вызвать перебои в работе оборудования и затруднить доступ.

Не менее значима и невосприимчивость автоматики к перепадам напряжения, особенно если она установлена на загородном объекте. Оборудование должно бесперебойно функционировать при скачках электроэнергии от 160 до 270 В. На случай отключения электричества в моторах предусмотрен механизм разблокировки посредством ключа с алюминиевым рычагом для работы в ручном режиме.

Иногда установка калитки невозможна по техническим причинам или просто нежелательна из эстетических соображений. В такой ситуации программа управления воротами должна включать и функцию «калитки»: створка будет открываться частично, а спустя некоторое время автоматически закрываться.

Если же возникает необходимость в установке двух створок, с работой от двух приводов, то при выборе автоматики нужно обращать внимание на функционал приемного устройства.

В связи с ограниченным местом пришлось делать откатные ворота из двух половинок. Соответственно устанавливать два привода. Приемники обоих приводов настроены на один пульт. В принципе работают нормально, но иногда случаются сбои – один из приводов не успевает сработать. Можно ли к двум приводам подключить один приемник?

К двум приводам подключить один приемник, к сожалению, невозможно. В связи с этим при использовании приводов, в которых нет функции синхронизации, распространена ситуация, когда сначала открывается одна створка, а затем, с небольшим опозданием, другая. В подобных ситуациях актуальны приводы с возможностью синхронизации работы в режиме «ведущий/ведомый». В этом случае нет необходимости подключать один приемник на два привода. Для настройки данной функции достаточно подключить приводы согласно схеме из инструкции.

Полезна и возможность настройки скорости разгона и торможения на открытие/закрытие – плавный ход ворот безопаснее, да и шума при работе будет меньше. Однако некоторые владельцы откатных ворот при выборе подобной автоматики акцентируют внимание на материале, из которого изготовлены шестерни и опасаются пластика.

Читайте также:  Декоративная штукатурка ВГТ

Почему пластиковые шестеренки не показатель? Я, например, считаю, что итальянские производители не могут предусмотреть все чудеса нашего климата. Чисто гипотетически, скачки температуры и влажности, как я думаю, со временем скажутся негативно на пластиковых деталях, работающих под нагрузкой.

Такие опасения беспочвенны.

В грамотно спроектированном приводе шестерня редуктора автоматики не подвергается никаким повышенным нагрузкам во время работы привода — блок управления автоматики точно повышает и понижает усилие по ходу движения створки, а настройка замедления в конченых положениях не приводит к перегрузкам редуктора. «Пластиковая версия» данного узла является базовой у абсолютного большинства производителей. Внедрение стальных деталей в узлы, не подверженные перегрузкам, неоправданно удорожает конструкцию мотора. Качественно изготовленная шестерня из стеклонаполненного полиамида и правильно подобранный химический состав детали обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию изделия, а также снижают потери и уровень шума при работе.

Также при необходимости к системе управления воротами можно подключить и управление наружным освещением всей территории или только въездной группы. Естественно, любое расширение базовой комплектации влечет повышение стоимости комплекта, но учитывая рабочий ресурс системы, это вполне оправданные расходы.

Итак, автоматика для откатных ворот должна быть достаточно мощной, устойчивой к скачкам напряжения и сложным климатическим условиям, а также надежной и долговечной. В этом случае ворота долгие годы будут обеспечивать комфорт, не требуя регулярных финансовых вливаний.

Для тех, кто предпочитает самостоятельно обустраиваться на участке – материал о самодельных откатных воротах. А если есть затруднения в выборе облицовки, их поможет развеять статья о деревянном заборе шахматкой. В видео – процесс установки откатных ворот.

Автоматика откатных ворот

Откатные воротные системы доказали удобство эксплуатации и практичность. Открывая проезд на участок, они не загораживают свободное пространство. Владельцы таких ворот, работающих в ручном режиме, всё чаще приходят к решению по установке автоматики для откатных ворот.

Разновидности откатных систем

  1. Подвесного типа. Перемещение створки вдоль ограды происходит при помощи специальных роликовых тележек, зацепленных к закреплённой на высоких стойках поперечной балке. Конструкция получается прочной, но материалоёмкой. Основной недостаток — ограничение проезда по высоте. Применяется главным образом на производственных и промышленных предприятиях, торгово-снабженческих базах и строительных полигонах. Для обеспечения проезда габаритного транспорта высоту приходится назначать 4 и более метра. В ограждениях частных участков используются, когда необходимость заезда транспорта с большим высотным габаритом возникает редко, а для въезда легковых автомобилей достаточно высоты ≥ 2 м. Для таких случаев предусматривается крепление поперечной балки к столбам болтовыми соединениями, позволяющими возможность временного демонтажа конструктива.
  2. С открыванием ворот перемещением по рельсу, установленному в уровне проезжей части. Такие системы позволяют перекрытие больших проёмов тяжёлыми створками. При сооружении для индивидуальных домов цена значительно ниже, чем подвесных систем. Основной минус — необходимость регулярной очистки рельса от грязи, снега, льда и посторонних предметов и обязательное устройство прочного основание проезда.
  3. Консольные системы. Наиболее популярны в ограждениях загородных домов и дач. Полотно не соприкасается с землёй, его перемещение уравновешивается противовесом. Конструктив, перемещаясь вдоль прилегающего забора, практически не ограничивает свободное пространство участка. Для обеспечения перемещения роликовых тележек за проёмом монтируется ленточный фундамент с закладным швеллером. Для этого за оградой должно быть свободное пространство, превышающее суммарную длину створки и противовеса в полтора раза.

Все системы могут оснащаться электроприводом для автоматизации откатных ворот, позволяющей их открывание и закрывание в автоматическом режиме. Стоимость двухстворчатых автоматических ворот выше стоимости стандартных из-за необходимости наличия 2-х приводов.

Преимущества автоматизации

  • Возможность дистанционного управления.
  • Плавность перемещения воротного полотна при закрытии и открытие проезда.
  • Выполнение всего цикла, включая пусковой момент двигателя, без значительных нагрузок на электрическую проводку.
  • Чёткость работы защитной автоматики, обеспечивающей гарантированную безопасность перемещения полотен. Остановка створки с точностью ≤ 2 см обеспечивают зубцы приводной шестерни.
  • Плавное завершение открывания и закрывание обеспеченное концевыми датчиками и ограничительными “ловителями”.
  • Надёжность работы при обеспечении своевременного ухода.
  • Приемлемая стоимость простых систем (без необязательных дополнительных устройств).
  • Возможность механического запирания с сохранением возможности автоматического открывания по сигналу с дистанционного пульта, что предотвращает несанкционированное открывание ворот злоумышленниками. Блокировка перемещения выполняется вставленным в петлю обычным прутом. Полученный запор связан с приводным штоком цепи. При подаче электропитания происходит размыкание блокировки шестерни с одновременным изъятием прутка из запорного гнезда по сигналу с управляющего блока. При отсутствии питания для отката створки операция легко выполняется вручную.

Состав комплекта автоматизации

В продаже представлена продукция зарубежных и отечественных производителей для устройства автоматики откатных ворот своими руками. Особой популярностью пользуется:

  • итальянские фирмы Nice, Came, FAAC, BFT;
  • китайские — Gant и Baisheng;
  • российский бренд Дохан (выпуск продукции налажен на территории Китая).

В стандартный комплект входят следующие элементы:

  • электрический привод;
  • зубчатая рейка по размеру воротного полотна;
  • плата управления в пластиковом корпусе;
  • пульт для удалённого управления и специальные брелки;
  • контроллер включения;
  • ограничительные магнитные или механические концевые выключатели и уловители;
  • фотоэлементы;
  • устройство для приёма радиоволн, качество приёмки сигналов от брелока возрастает при наличии внешней антенны;
  • сигнальные лампы;
  • приборы для подачи звуковых сигналов;
  • кабели и провода различного сечения;
  • ключи разблокировки;
  • болты и другие элементы крепежа.

В обязательном порядке прилагается подробная инструкция по ведению монтажа автоматики для откатных ворот с рисунками и схемами расположения и подключения.

Монтаж автоматики

На долгосрочную работу в автоматическом режиме большое влияние имеет передвижение полотен без усилий. Поэтому особое внимание необходимо уделять состоянию роликовых кареток с проверкой лёгкости их хода. Первоначально необходимо составление подробного чертежа с обозначением мест расположения каждого элемента и подводки к ним питающей проводки. Непродуманность может приводить к ложным срабатываниям системы.

Установка механизмов привода

Установка зубчатых реек выполняется снизу, где располагаются несущие ролики. Общая длина рейки должна соответствовать ширине проезда с учётом дополнительных мест для установки выключателей-концевиков. Приводная шестерня и рейка должны плотно соприкасаться. Раскладка составляющих рейки выполняется так, чтобы образовался “зуб”. Для правильного расположения на рейку ложится шестерня привода и смотрится, куда его нужно сдвинуть для расположения посередине шестерни. Крепление зубчатых реек выполняется в положении полностью открытого проёма. Сначала по центру шестерни ставится центральный отрезок. Крепёж рейки прихватывается сваркой к профильной трубе внешнего каркаса створки (недопустимо прихватывать непосредственно рейку к балке), после чего ворота немного протягиваются вперёд. Устанавливается следующий реечный отрезок и процедура повторяется. Необходимо, образование между стыками “полноценного зуба”. После установки реек по всему периметру все крепёжные элементы обвариваются. Между шестерней электропривода и зубчатой рейкой обязателен 2-х мм зазор. В движении при соприкосновении рейки с шестерней должно издаваться характерное “цоканье”. При необходимости регулировки ослабляются болты крепления зубчатой рейки и подгонка выполняется регулировочными винтами.

Привод устанавливается на прочное фундаментное основание с закладной стальной пластиной и болтами. Подробно весь процесс установки конкретного комплекта отражается в инструкции с рекомендациями по выбору места и высоты расположения. Металлический корпус приваривается к стальной пластине по всему периметру с фиксацией привода болтами.

Установка концевых выключателей

Применяются выключатели двух типов:

  • магнитные, действующие на принципе полярности магнитов. Различаются левые и правые, один — плюс к приводу, а другой — минус. Подбирая место установки, их располагаются вблизи друг от друга, пока не произойдёт срабатывание устройства при прохождении привода. Выключатели отличаются высокой надёжностью при работе в любых погодных условиях;
  • механического действия. Остановка движения воротной створки происходит при сгибании пружинки в бок при прохождении препятствия. Такой вид наиболее распространён и отличается простотой установки.

Концевики крепятся на зубчатой рейке болтами или саморезами.

Установка фотоэлементов, сигнальных фонарей и звуковой сигнализации при подключении автоматики откатных ворот

Полноценная защита при движении ворот и выезде из них не может обеспечиваться без сигнальных элементов. Фотоэлементы фиксируются болтиками или шурупами на небольших специальных платформах или столбиках, большое разнообразие которых представлено в продаже. Для подключения фотоэлементов используются 2 провода сечениями 4×0,5 для излучающего элемента и 2×0,5 мм для принимающего, для сигнальных ламп 2 × 0,5 с напряжением в 220В. Проверка правильности установки выполняется закрытием принимающего луча рукой. При преломлении луча створка останавливается или отодвигается назад. Сигнальная лампа должна быть хорошо видна с обеих сторон заборного ограждения, при этом обязателен свободный доступ для периодической замены сгоревших лампочек. Подключение осуществляется к клеммам, питание на которые подаётся при малейшем движении воротных полотен. Устройство для подачи звуковых сигналов присутствует не во всех комплектациях, поэтому его можно приобрести отдельно и установить с протяжкой дополнительного контура. Все датчики подключаются к блоку электропривода. Для сохранности проводов их помещают в гофрированные трубки, а прохождение под проезжей частью прячется в глубокой траншее.

Подключение привода откатных ворот

Питающий кабель прокладывается в пластиковых, металлических или керамических трубах, укладываемых под землёй в траншее. Для возможной замены кабеля в трубе рекомендуется оставить проволоку, полиэтиленовый или синтетический прочный шнур. Электропривод подключается к источникам питания по приложенной к инструкции схеме. На фазу подключается ACL, на ноль — ACN. После подключения обязательно выполняется проверка работы и тестирование устройства.

Схема подключения откатных ворот подробнейшим образом описана в инструкции, там же приведён порядок действий при тестировании. Для разных автоматизированных систем имеются значительные отличия, поэтому не будем останавливаться на этом. Дистанционное управление пультом или специальным брелоком должно успешно осуществляться как снаружи, так и изнутри ворот.

Аналогичным образом может выполняться автоматизация распашных ворот, к комплекту оборудования которых обязательно прилагается инструкция с рекомендациями по монтажу.

Следует учесть, что если автоматизация откатных систем, работающих в ручном или механическом режиме, легко выполняется в процессе эксплуатации, то для распашных конструкций зачастую требуется выполнение дополнительных работ по усилению створок. Также автоматизация таких систем обойдётся несколько дороже.

Как выбрать автоматику для откатных ворот

Сделать откатные ворота гораздо удобнее в эксплуатации и свести к минимуму усилия, необходимые для их открывания и закрывания, позволяет автоматика.

Для автоматизации ворот используются приводы на основе электродвигателя, которые преобразуют вращательное движение в поступательное. Делается это посредством зубчатой рейки, фиксируемой на воротах.

Принимайте во внимание несколько важных факторов:

  1. Погодные условия.
    Автоматика для откатных ворот в зимнее время по статистике в несколько раз чаще выходит из строя. Какова причина? Всё дело в низких температурах и осадках (снег, иней, лед), которые налипают на направляющие, верхние ролики и уловители, “приклеивают” полотно к земле в результате чего создают повышенное сопротивление качению откатных ворот особенно в момент пуска. Какой выход из ситуации? – Выбор моделей приводов для откатных ворот с запасом по мощности, т.е. по весу полотна. Им не страшны погодные воздействия, иней и лед не препятствуют стабильной работе, в силу большей механической прочности и повышенному моменту вращения.
  2. Вес створки.
    Этот показатель фигурирует в описании любого привода. Но делать выбор, опираясь исключительно на максимальный вес створки было бы очень опрометчиво. Далее мы рассмотрим все критерии выбора.
  3. Размер противовеса.
    В данном случае речь идет о консольных откатных воротах, наиболее часто встречающихся. Противовес необходим для уравновешивания полотна и составляет обычно 40-50% от размера проема ворот. Если уменьшить размер противовеса — увеличится нагрузка на ролики откатных ворот, сила трения, что приведет к увеличению усилия, необходимого для открывания и закрывания ворот. И как следствие — короткий срок службы конструкции. Поэтому если противовес меньше 40% то нужно иметь ввиду, что ход ворот будет тяжелее инеобходимо иметь запас по мощности привода.
  4. Интенсивность эксплуатации.
    Очень важный параметр выбора автоматики. Он выражается в процентах. Например: у нас есть привод с характеристикой интенсивности 30%. Створка наших откатных ворот — 5 метров; и тратит она на полное открывание около 30 сек. Столько же на закрывание. т.е. Весь цикл занимает около 1 минуты времени. Умножаем 60 минут на 30% – получаем 18 минут работы в час. Другими словами — в час наши ворота способны совершить 18 циклов и пропустить 18 машин. Если речи идет о домашних бытовых воротах — этого более чем достаточно. Чего не скажешь о крупных компаниях с большим количеством машин. Если интенсивность использования такого привода превысит 18 циклов в час — это приведет к его перегреву. И чем жарче на улице, тем быстрее это произойдет. Для таких случаев применяются приводы промышленного назначения, в которых охлаждение редуктора и двигателя осуществляется маслом (такая система охлаждения так и называется «масляная ванна»). Это более дорогостоящие приводы, но срок их службы очень велик.
  5. Качество фурнитуры ворот.
    В конструкции ворота разных производителей мало чем отличаются. А вот в качестве отличия есть. Если направляющие ворот прокатаны недобросовестно, с дефектами – возникает препятствия для легкого ходя роликов. Как результат — повышение усилие на сдвигание створки и нагрузки на привод.
  6. Качество монтажа.
    Обратите особое внимание на этап установки откатных ворот. Зачастую причиной выхода из строя автоматики становится не соблюдение монтажниками строгой параллельности откатных тележек. Из-за такой ошибки сопротивление на сдвиг полотна ворот возрастает в несколько раз. Если ворота смонтированы правильно, то при длине полотна до 4 метров Вы с легкостью должны толкать откатные ворота пальцем руки. При больших габаритах ворот — они должны легко двигаться одним движением руки. Если возникают препятствия во время движения полотна, или требуется дополнительное усилие — ищите и устраняйте причину в монтаже. Если подшипники перекошены относительно оси движения — автоматические ворота не смогут долго прослужить. Решать проблему хода ворот автоматизацией категорически нельзя.
Читайте также:  Как выбрать и установить стеклянную дверь

10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

    профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

    глухое заполнение, типа филенки


Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.


Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

Ссылка на основную публикацию