Как затянуть проволочный хомут приспособление

Простое устройство для затяжки проволочных хомутов

Авторизация на сайте

Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.

Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.

Материалы для изготовления

Для изготовления устройства нам понадобится

  • стальная полоса 200 мм длинной, 25-30 мм шириной, и 2,5 мм толщиной;
  • стальной прут толщиной 10 мм;
  • кусочки листового железа толщиной 6-10 мм;
  • любой материал для ручки на ваш выбор.

Процесс изготовления

Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.

Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.

Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).

В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.

Далее немного шлифуем наждачной бумагой, предавая более эстетический вид.

Теперь наш хомутатор готов к использованию, а его длина после окончательной обработки получилась 180 мм.

Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.

Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.

Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.

Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.

Видео от автора

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Необходимые инструменты и материалы

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки – пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное “ушко”, причем диаметр “ушка” должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное “ушко” в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в “ушко” отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Читайте также:  Выравнивание стен в гараже

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Приспособление для затяжки проволочных “ХОМУТОВ”

Всем привет! Выставляю на Ваш суд мой вариант самодельного “хомутателя”
Работу данного устройства можно посмотреть в конце видеоролика.
Приятного просмотра !

Метки: приспособление для затяжки проволочных “хомутов”

Комментарии 73

Слизано!

Идея хорошая, доступная, большое давление и впрямь держать не будет, многое зависит от проволоки.

Аккуратно так изготовил.

Инструмент красивый, но по простоте и эффективности вот этот больше понравился
Еще есть вариант от адвоката Егорова.

Очень красивый и аккуратный вышел инструмент!

Сделаю себе такой и брошу в УАЗик. В дороге очень необходимая вещь.

Я проволочные хомуты с помощью гвоздя (отвёртки или электрода )кручу …очень быстро и качественно получается.

Неее, проволока рвется быстрее чем как следует затянешь…

инструмент отличный — идея гавно. купите самозатяжные хомуты.

Этой идее уже много лет и в ней куча плюсов… Самозатяжные хомуты это какие ? 🙂

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

Ты еще и тормоз оказывается?
Жевать надо было тебе, вместо того чтобы нести чушь и оценивать автора поста. Ты же даже не знаешь, что как называется и что для чего приспособлено, а с самомнением гения, считаешь необходимым принизить чей то труд и результат :))))

да-да, такими кулибинскими потехами вся патентная библиотека завалена…названо было то, что так и называется, уже давно всё изобрели и используют…продолжай жевать))

А ну покажи мне патент на самозатягивающийся хомут? :)))
Ты понимаешь что с каждым своим постом, ты все смешнее и смешнее выглядишь? 🙂
Чувак, есть вещи которые называются так и никак иначе, то что ты в колхозе привык называть это хреновиной или самозатягивающимся и саморегулирующимся не значит что это правильно…
Посему, вытаскивай свои рога из стены и начинай читать умные книжки… Перенимай опыт инженеров и конструкторов, учись называть вещи своими именами, а не теми, что тебе нравятся…
ЧТо касается автора и его поста — то он молодец, открой свой бж и удиви чем нибудь. Там же отстой один :))))

D0minickanec

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

ничего подобного, у меня на субаре стоит пружинные(самозатягивающиеся)хомуты на патрубке между дросселем и интеркуллером+на байпасе такой же стоит, давление 1 бар и ничего ни где…при чем это заводские хомуты

А с чего ты взял, что давление 1 бар — это давление?
Давление к примеру 2,5-5 бар…
Тот же бензонасос давит 3,5-4 атм. Это так на вскидку… При нагреве антифриза давление в системе охлаждения тоже за 2,5-3 атм поднимается… А ты мне про 1 бар рассказываешь.
Проблема даже в этих хомутах не в том, что они не держат, а в том, что они одеваются и точно подбираются под конкретный диаметр шланга и под конкретную деформацию патрубка…

К примеру на пескоструйном аппарате где давление 8-12 атм. они не держат даже если их поставить 2 штуки в ряд :)))

У меня тоже под капотом такие встречаются в заводском исполнении, но применимость у них узкая, поэтому и есть нюансы в некоторых моментах, где нужна более надежная альтернатива и не дорогая…

D0minickanec

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

а инструмент такой действительно хорош, грубо говоря не кая полочка выручалочка когда под рукой не того хомута что нужен

Про это и речь… 🙂 Я честно скажу, у меня есть свое маленькое СТО… И соответственно есть куча инструментов и зажимов для разных хомутов, особенно для ШРУС… Но бывает так, что приезжает клиент и у него или нет ничего с собой или тупо хомут такого размера что под рукой нет. А вот такого плана хомут держит не хуже и выглядит нормально если акккуратно делать… А если его покупать в большом размере, он от 100 руб. стоит и то не везде есть

Последнее время на ютубе эпидемия с этими хомутателями, но ни кто ещё не догадался приладить на обратную сторону маленький молоточек, для загибания усов, а за одно бы ещё и кусачки, чтобы было всё в одном.

Читайте также:  Алкидная краска для наружных и внутренних работ, по металлу и дереву

Соединение от мудрого деда: что делать, если под рукой нет хомута

Лопнувшая труба в квартире или частном доме – это большая неприятность. И хорошо, если есть возможность поставить перемычку и основательно протянуть её хомутами. А если хомутов под рукой не оказалось? К тому же подобная проблема всегда возникает в самый неподходящий момент – ночью или в выходной. Сегодня мы рассмотрим простейшее приспособление, которое можно изготовить практически в любом гараже. Оно поможет быстро и качественно выполнить соединение при помощи обычной стальной проволоки.

Что потребуется для изготовления приспособления

Многие скажут, что стальной проволокой можно перетянуть трубу и при помощи плоскогубцев, однако в этом случае зачастую стяжка лопается, да и соединение максимально плотным не получается.

К тому же для изготовления сегодняшнего приспособления понадобится минимум времени, инструмента и материала, а именно:

  • пруток: диаметр ‒ 8 мм, длина ‒ 7-10 см;
  • небольшой отрезок профильной трубы 20×20 мм;
  • дрель со сверлом на 8 мм;
  • болгарка с отрезным диском;
  • тиски, газовая горелка.

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

ФОТО: YouTube.com С противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

ФОТО: YouTube.com В получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

ФОТО: YouTube.com Небольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

ФОТО: YouTube.com Пруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

ФОТО: YouTube.com Разогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Последние штрихи в изготовлении приспособления для вязки хомутов

Остаётся надеть на рукоятку гайку подходящего размера в качестве ограничителя и установить вороток в просверленные отверстия, после чего можно приступать к первичным испытаниям на работоспособность. В среднем на изготовление приспособления уйдёт не более получаса.

ФОТО: YouTube.com В качестве ограничителя используется гайка подходящего размера

Как работает приспособление: испытание изделия

Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.

ФОТО: YouTube.com Из стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку

Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.

ФОТО: YouTube.com Нужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю

А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.

ФОТО: YouTube.com Проволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута

Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.

ФОТО: YouTube.com Затяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону

Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.

ФОТО: YouTube.com Вот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге

Заключение

Можно не сомневаться, что подобный инструмент не будет лежать без дела. Ведь он может пригодиться не только в доме, но и в гараже при ремонте автомашины. Учитывая его простоту, надёжность и нулевую стоимость, можно с уверенностью сказать, что вещь стоящая.

Очень надеемся, что сегодняшняя информация пригодится домашним мастерам в работе. Редакция Homius с удовольствием ответит на ваши вопросы, если таковые возникли в процессе прочтения. Вам нужно лишь изложить суть в комментариях ниже. Там же предлагаем обсудить, насколько подобная самоделка может быть полезной в хозяйстве. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Для нас важно каждое мнение. А напоследок, как уже повелось, предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, из которого вы узнаете ещё один вариант подобного приспособления. Берегите себя, близких и будьте здоровы!

Сантехнический трубный хомут: теперь Вы сможете сделать самостоятельно. Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов Самодельный ленточный хомут

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.


Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Процесс монтажа

Что касается процесса установки хомута, например, на трубу отопления, то здесь все довольно просто. Действия для максимальной эффективности лучше проводить поэтапно:Сначала необходимо перекрыть поступление воды (в этом случае выступающей в качестве теплоносителя) в трубу.Далее место установки хомута нужно зачистить и выровнять для наибольшей герметизации в дальнейшем.

Для этих целей подойдет наждачная бумага, которой нужно снять верхний слой краски.Таким образом, не только выравнивается поверхность, но и станет отчетливее видно место локализации повреждения.После этого устанавливается хомут. Для этого крепление с одной стороны раскручивается, и полукольца немного разводятся в разные стороны так, чтобы элемент мог быть надет на трубу. При этом резиновый уплотнитель следует располагать так, чтобы место возникновения течи располагалось посередине резиновой части.Далее крепежные элементы хомута вставляются в отверстия-ушки, и элемент стягивается с помощью ключей.

Если все этапы работ были проведены правильно, то течь будет устранена. Нагляднее всего это будет заметно, если перекрытие воды не производилось. Кроме того, следует добавить, что для дополнительной герметизации места соединения внутреннюю поверхность резинового уплотнителя хомута можно обработать силиконовым герметиком, который после полимеризации даст практически полную уверенность в плотности соединения.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Назначение и функции бандажа

Хомут – это такой кольцевой бандаж, которую ставят на трубу. Причем подобные муфты могут иметь разные диаметры, которые выбираются в зависимости от размеров водопровода.

Заводские варианты очень легко ставить, так как они оснащены специальным зажимным механизмом. Самодельные варианты делаются немного по-другому.


Лучше сразу купить несколько запасных хомутов
Снаружи таких изделий есть зажимной механизм, который представляет собой соединительную гайку, затягивающую половинки колец. Также хомут для труб укомплектовывается резиновой прокладкой. Она увеличивает надежность соединения.

Функции хомутов:

  1. Такие изделия можно поставить в местах соединения труб. Это повысит надежность их крепления. Такая защита увеличит срок службы трубопровода.
  2. Можно фиксировать трубопроводы с большой протяженностью к твердой поверхностью. Это увеличивает их устойчивость и продлевает срок службы. Такая система обязательна для трубопроводов водоснабжения, канализации и отопления.
  3. Для устранения течи. Бандажи позволяют быстро и легко отремонтировать поврежденный участок системы.
Читайте также:  Грибок в бане – народные и современные способы борьбы

Такой маленький и незатейливый элемент, как трубный хомут, позволяет решить сразу несколько проблем. Поэтому используются практически во всех водопроводах.

Применение ремонтных деталей

Ограничения по использованию хомутов

Как уже упоминалось, такие приспособления можно использовать лишь на прямых участках сетей и ставить только на внешнюю сторону трубы. Кроме этого существуют и другие ограничения:

  • Ремонтируемый трубопровод не должен иметь диаметр более 350 мм. Вот почему так сложно найти хомуты для канализационных труб большого габарита.
  • Размеры изделий должны находиться в пределах 15-20 см плюс длина поврежденного участка. При ремонте полимерных труб такое превышение составляет 20-30 см.
  • Когда происходит разрыв магистрали, ее ремонт можно осуществить при условии, что расстояние между разорванными торцами не превышает 1 см. Отклонение их осей не должно быть более 2-3 градусов.
  • Повреждение, которое можно закрыть при помощи хомута, не должно охватывать более 60 % тела трубы. В противном случае, участок попросту вырезается и заменяется врезкой при помощи фитингов или двух хомутов.

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Разновидности приспособлений

Хомуты промышленного производства

Ремонтные хомуты промышленного производства имеют следующие разновидности:

  1. Ремонтный двусторонний. Представляет собой две «половинки», соединяемые винтами. Такой ремонтный комплект следует подбирать, принимая во внимание конкретный диаметр трубы.
  2. Односторонний U-образной формы. Используется на трубопроводах малого диаметра (максимальный размер — ДУ 50). Верхняя часть элемента перфорирована под резьбовой монтаж.
  3. Многосоставный. Предназначен для защиты трубопроводов большого диаметра. Хомут на трубу 6000 включает от трех и более элементов. Соответственно, при монтаже таких приспособлений используются не менее трех резьбовых пар (одна на каждый стык между элементами).
  4. Для крепления труб. В этом варианте ремонтный комплект может быть односторонним или двусторонним. В нижней части к нему крепится саморез, пропущенный через особую перфорацию. При сборке такого хомута, прежде всего, прикрепляют к стене его нижнюю часть. Делается это при помощи самореза. Затем закладывают трубу в нижний разъем, после чего поджимают ее верхней частью приспособления.

Самодельные хомуты

Односторонний и двусторонний хомуты

Иногда возникает необходимость в изготовлении самодельных ремонтных комплектов. В этом случае можно воспользоваться резиновым жгутом, проволокой и скотчем. На практике это должно происходить так:

  • На трубу следует намотать резиновый жгут (в этом качестве может подойти прямоугольный кусок старой велосипедной камеры).
  • После этого его необходимо стянуть проволокой. Особенно тщательно обмотка делается по краям самодельного устройства — здесь она должны быть затянута густыми витками, уложенными ряд в ряд.
  • Затем зафиксированная проволокой резина обматывается изоляционной лентой или скотчем.
  • В конце самодельный хомут на трубу отопления рекомендуется покрасить.

Сфера применения хомутов

Ремонт можно производить только на прямых участках трубопровода

Сфера применения таких приспособлений касается только горизонтальных и вертикальных участков магистралей. Поставить хомут на трубу с отводом или в месте сопряжения, где расположены тройники и крестовины, невозможно.

Зато эти специальные детали успешно применяются на конструкциях из разных материалов. Вы можете с одинаковым успехом привести в порядок хрупкую чугунную трубу и пластичный трубопровод из меди. В ассортименте присутствуют и специальные хомуты, предназначенные для асбоцементных труб. Также в открытой продаже можно купить детали, которые используются при ремонте полимерных и композиционных (металлопластиковых) трубопроводов.

Ремонтные приспособления данного типа позволяют устранить следующие дефекты:

  • Трещины в теле магистралей. Их размер может быть самым незначительным или достаточно большим (по длине и ширине).
  • Переломы труб. Для их ликвидации пользуются ремонтным хомутом с креплением. Он не только помогает «залечить» конструкцию, но и позволяет надежно закрепить «разлом» на опоре — потолке или стене.
  • Свищи на прямых участках. В этом случае, хомут на трубу для устранения течи должен иметь эластичную подложку, которая вдавливается в свищ. Для систем, по которым транспортируются агрессивные химические вещества, применяются особые ремонтные детали из нержавеющей стали.
  • Повреждения, вызванные коррозией.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Аварии в системах водопровода и отопления — дело хотя и привычное, но всегда неожиданное и малоприятное. Хорошо, что мелкие поломки, как правило, можно устранить собственными силами. Для этого было бы хорошо иметь в запасе несколько хомутов нужного размера. Они помогут закрыть трещину от коррозии, перекрыть «лишнюю врезку» или соединить лопнувший участок трубопровода. Как сделать хомут на трубу в том, или ином случае, расскажет наша статья.

Все, что нужно знать о ленточных хомутах

  1. Особенности
  2. Сферы использования
  3. Обзор видов
  4. Размеры
  5. Советы по эксплуатации

Ленточный хомут – металлический или пластиковый крепёж, предназначенный для надёжного соединения трубных систем или их крепления к стенам. Такие изделия имеют разные зажимные механизмы и размеры.

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Эти хомуты производятся по ГОСТу 28191-89.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Сферы использования

Ленточные хомуты широко используются для решения бытовых задач и в различных промышленных отраслях. Они применяются:

  • в машиностроении;
  • в сельском хозяйстве;
  • в пищевой и химической промышленности;
  • для фиксации систем отопления;
  • для крепления труб в условиях их повышенной вибрации;
  • в домашнем хозяйстве.

С их помощью осуществляют соединение, фиксацию, герметизацию трубопроводов и гибких шлангов, производят крепление металлических конструкций к опорам линий электропередач.

Такие виды крепежа способны выдержать большие нагрузки.

Металлические изделия не подвержены растяжкам или разрывам. Они обладают высокой стойкостью к различным видам силовых нагрузок благодаря чему справляются с любыми поставленными задачами.

Обзор видов

Металлические хомуты выпускаются в различных типоразмерах. В зависимости от назначения, изделия подразделяются на 2 группы.

  • Обжимные. Представляют собой узкую или широкую ленту, затянутую с одной стороны болтом.

  • Монтажные стальные. Представляют собой крепёж, включающий 2 полукруглые полосы, стянутые по обеим сторонам болтовыми соединениями.

При этом стяжная лента у хомутов может иметь двухсторонние выступы, односторонние выступы на внешнюю сторону с гладкой внутренней поверхностью.

Металлические хомуты с замком-фиксатором имеют зажимной или шариковый механизм. Первый подразумевает фиксацию краёв изделия специальными клещами. Такую стяжку необходимо подбирать в строгом соответствии с габаритами труб. Шариковый механизм относится к универсальным. Для фиксации хомута потребуется вручную затянуть металлическую полоску до требуемых размеров.

Изделия также классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Для производства применяются:

  • нержавеющая сталь;
  • оцинкованная сталь;
  • антимагнитная и намагничиваемая нержавейка;
  • пластик.

Пластиковые стяжки бывают одноразовыми, многоразовыми, с несколькими монтажными отверстиями, с маркировочными площадками или усиленными. Последние оснащаются металлическими зубьями. В продаже встречаются пластиковые изделия из полиэтилена и нейлона.

Полиэтилен дёшев, непрочен и быстро выходит из строя.

Нейлоновая стяжка более надёжная и долговечная.

Размеры

Ленточные хомуты имеют стандартные и нестандартные размеры. Самые популярные стяжки:

  • 8-12 мм (первое число – минимальный диаметр, второе – максимальный);
  • 10-16 мм;
  • 12-22 мм;
  • 20-32 мм;
  • 32-50 мм;
  • 70-90 мм;
  • 120-129 мм;
  • 149-161 мм.

Изделия с такими стандартными параметрами чаще всего используются в быту. Производители также выпускают стяжки с большим диаметром, однако они редко применяются в домашнем хозяйстве.

Помимо хомутов, в строительных и хозяйственных магазинах можно найти хомутную ленту с замками. Её длина составляет 30 метров. Благодаря такой металлической ленте можно без дополнительных приспособлений изготовить стяжку с нужными размерами своими руками.

Советы по эксплуатации

Установить и затянуть ленточный хомут на трубопроводе или шланге несложно, но при этом важно соблюдать последовательность действий и использовать специальный инструмент для стяжки.

Для установки потребуются:

  • отвёртка;
  • щипцы или клещи для затягивания пластиковых хомутов или стяжек с замком-фиксатором;
  • натяжитель для хомутов.

Первым делом нужно подобрать под диаметр трубы подходящий по размерам хомут. Чтобы ослабить зажим, нужно выкрутить болт отвёрткой (на некоторых моделях вместо болта предусмотрены винты или барашки). Хомут аккуратно растягивают до размеров, немного превышающих диаметр трубы. Крепёж перемещается на место соединения труб. Для плотной натяжки винт закручивается отвёрткой.

Устанавливать ленточные хомуты допускается на любые виды труб: железобетонные, чугунные, стальные, изготовленные из ПВХ. Стяжки не рекомендуется фиксировать на искривлённых участках трубопровода и на крестовых стыках. В этом случае использование хомутов будет неэффективным.

Еще больше о ленточных хомутах расскажет видео ниже.

Ссылка на основную публикацию