Выбираем въездные ворота для территории приусадебного участка

Выбираем въездные ворота для территории приусадебного участка

Выбирая въездные ворота, не стоит руководствоваться только своими личными предпочтениями. В данном вопросе стоит обратить внимание на общую стилистику дома и приусадебного участка. Ворота должны создавать единую гармоничную композицию и подчёркивать стиль всего сооружения. Однако самую важную роль играет функциональное назначение ворот. Они должны обеспечивать удобный въезд на территорию участка и одновременно надёжно защищать её.

Очень удобны в использовании въездные ворота с автоматическим управлением

Особенности выбора

Давайте разберёмся, на какие же факторы стоит обратить внимание при выборе ворот для той или иной территории:

  1. Прежде всего, необходимо точно знать, где будут располагаться въездные ворота. Ответ на этот вопрос нужно дать ещё на этапе проектирования дома и прилежащей к нему территории.
  2. Если вы выбираете ворота с распашными створками, то в открытом состоянии они не должны препятствовать движению на дороге, проходящей поблизости от приусадебного участка. Именно поэтому открывание створок целесообразнее выполнить внутрь территории.
  3. На выбор ворот влияет и ширина въезда на участок. Она должна быть достаточной для проезда легкового автомобиля, но стоит помнить и о том, что время от времени может потребоваться заезд грузовика. Как правило, въездные ворота достаточно сделать шириной не менее трёх метров.

  1. В зависимости от особенностей участка и расположения ворот можно выбрать любой из двух видов открывания: откатные или распашные ворота. Более подробно каждый из видов мы рассмотрим далее.
  2. Чаще всего каркас ворот выполняется из металла, а вот заполнение полотен может быть любым. В большинстве случаев используется либо металл, либо дерево. Для выполнения металлического заполнения используется профлист, фасонные детали из стали или алюминиевые профили холодного прессования. Использование деревянных решёток позволяет разнообразить заполнение пролётов. Очень актуальным остаётся применение ковки для декорирования ворот. Въездные ворота с решётками из полимерных материалов или металла с порошковой покраской могут быть выполнены в нужной вам расцветке.
  3. Также при выборе ворот стоит позаботиться об их защите от негативного воздействия внешней среды. С этой целью металлические ворота проходят обработку антикоррозионными грунтовочными составами или оцинковкой, а деревянные заполнения пролётов защищаются путём бейцевания, покрытия лаковыми составами или методом импрегнации.

Угол раскрытия створок не позволяет сделать поворот дорожки сразу за воротами

Въездные ворота с деревянным заполнением пролётов

Ворота с распашными створками

Въездные ворота с распашными створками целесообразно устраивать на небольших узких участках. Такие участки можно встретить в рядовой планировке. Створки крепятся к стойкам посредством петель, причём можно устроить одностворчатые или двухстворчатые ворота. Слишком тяжёлые створки требуют устройства специальных сверхпрочных столбов. Ширина таких ворот может быть в пределах 2-5 метров, а их высота может доходить до 2,5 метров. Въездные ворота с распашными створками должны быть на 100-270 мм шире, чем предполагаемая ширина проезда.

Поскольку открывание створок логичнее делать внутрь участка, чтобы не мешать движению на улице, стоит понимать, что длина проезда внутри двора должна быть достаточной для заезда автомобиля и беспрепятственного открывания и закрывания створок позади него.

Петли для навески створок крепят различными способами. На бетонные и кирпичные столбы петли монтируются при помощи болтов, а на стальные опоры они привариваются. Также в продаже есть специальные антивандальные петли, надёжно защищающие ваши ворота от взлома.

Чтобы въездные ворота с распашными створками не могли сами открываться, используют специальный ригель для их блокировки, ограничитель на мостовой или замок. Если будет использоваться ригель, то в основании ворот необходимо предусмотреть зазор для утапливания ригеля. При использовании металлического ограничителя на мостовой не стоит делать его высоту выше 100 мм, иначе это может помещать заезду автомобиля с низким клиренсом.

Двухстворчатые распашные ворота

Одностворчатые распашные ворота

Ворота с откатными створками

Если длина проезда на участке небольшая, а габариты приусадебной территории достаточные, то лучше всего устроить откатные ворота. Полотно открывается путём его сдвижки в сторону с внутренней стороны участка. В зависимости от особенностей вашего участка можно выбрать ворота со створкой, открывающейся вправо или влево.

В настоящее время в продаже есть сдвижные самонесущие ворота, которые оборудованы противовесом. Благодаря нему ширина полотна может быть увеличена на 40 %. Такие самонесущие въездные ворота не нуждаются в установке стоек. Они просто консольно нависают над проездом. Зазор между полотном ворот и поверхностью проезда составляет 100-150 мм. Такой способ устройства откатных ворот удобен тем, что открыванию ворот не могут помешать ни осадки, ни листья, ни неровности грунта.

Сдвижные ворота с электромеханическим приводом

Откатные ворота на шине (дополнительный столб нужен для удержания ворот в направляющей рельсе)

При устройстве откатных ворот калитка может быть организована только с той стороны, где нет механизма противовеса. В противном случае полотно ворот в открытом состоянии перекроет вход через калитку.

Для заполнения стандартного каркаса ворот может использоваться любой материал по желанию заказчика

Рельсовые откатные ворота

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Выбираем въездные ворота. Плюсы и минусы различных типов

Как выбрать ворота, чтобы они были удобными, красивыми и безотказно служили много лет? В этой статье мы рассмотрим особенности разных типов въездных ворот и опыт их применения участниками FORUMHOUSE.

Содержание

  • Какой вид въездных ворот подходит вашему участку
  • Как определить параметры ворот
  • Конструкция, преимущества и недостатки распашных ворот;
  • Конструкция, преимущества и недостатки откатных ворот
  • Складные ворота: как сделать своими руками

Виды въездных ворот для загородных участков

Въездные ворота делят на несколько типов в зависимости от того, каким способом открывается створка. В загородных домовладениях чаще всего встречаются:

  • распашные ворота (они же створчатые или сдвижные);
  • откатные ворота (они же раздвижные);
  • складывающиеся (они же фолдинговые).

Распашные ворота

Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.

Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.

Преимущества распашных ворот

  • несложный монтаж;
  • возможность сделать калитку;
  • можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.

Недостатки распашных ворот

  • «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
  • требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.

У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков – тогда и снег почти не надо чистить.

Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.

Конструктивно распашные ворота делятся на:

  • двустворчатые;
  • одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.

На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:

  1. Опорных столбов;
  2. Каркаса створок;
  3. Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
  4. Петель;
  5. Ребер жесткости и раскосов;
  6. Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
  7. Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.

Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.

Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:

  • внизу, в центре проема ворот – чтобы ворота оставались в закрытом положении.
  • пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.

Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.

Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.

  • чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
  • между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
  • петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.

Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».

Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.

Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.

Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Раздвижные системы откатных ворот можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

В отдельной статье мы собрали для вас лучшие образцы откатных ворот, сделанных участниками нашего портала.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.

Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Выводы

Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:

  • их основное назначение;
  • рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
  • размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
  • расположение ворот – в углу участка лучше сделать складные ворота;
  • то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
  • ширину проезжей части улицы.

Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.

На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.

На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. ​Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.

Виды ворот для частного дома: нюансы выбора + этапы установки своими руками

Владельцы частных домов, загородных коттеджей и дач заинтересованы, чтобы их приусадебная территория была защищена. С этой целью, кроме ограждений, ставятся ворота для въезда на участок. Но ассортимент ворот богат и выбрать оптимальный вариант довольно сложно, не так ли?

Чтобы справиться с этой задачей, нужно разобраться какие виды ворот для частного дома существуют, какую функцию они выполняют, насколько надежны и как вписываются в окружающий экстерьер. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье. Также рассмотрим, насколько сложно установить ворота своими руками. Скажем сразу, что эта задача вполне выполнима и доставит не только удовольствие от выполненной работы, но и позволит сэкономить семейный бюджет.

Основные виды ворот для дома

Прежде чем попасть на участок или в дом гости видят ворота, через которые можно проехать на приусадебную территорию. Их добротный внешний вид, современная система запора вызывает уважение окружающих.

Если же ворота имеют красивое декоративное оформление, эстетичный внешний вид, то это говорит о хорошем вкусе хозяев.

При выборе ворот обязательно стоит учесть: тип конструкции – решетчатые, глухие, комбинированные; материал полотна; способ открывания.

№1. По типу конструкции

В зависимости от того, есть ли желание полностью отгородиться от посторонних глаз, надежно защитить свою территорию или, наоборот, представить всему миру то, что творится у вас за забором, можно разделить ворота на глухие и решетчатые.

Глухой тип ворот

Как понятно из названия, такие ворота полностью закрыты. Они не только надежны с точки зрения проникновения чужих на территорию, но и не дают возможности увидеть, что происходит за ними.

Такие конструкции дают дополнительное ощущение комфортности и защищенности.

Решетчатый вариант конструкции

Сквозь решетчатые модели можно видеть дом, территорию, но это не значит, что они не способны быть хорошей защитой.

У них есть свои преимущества, например, меньшая парусность. Что особенно актуально для регионов, где бывают сильные ветра. Поскольку площадь и вес у ворот немалый, то при сильных порывах ветра они испытывают повышенную нагрузку. А решетчатая конструкция позволяет решить эту проблему.

Свой недостаток – транспарентность (сквозь такие ворота полностью виден двор и дом), они компенсируют более низкой стоимостью. Также для их монтажа не нужен мощный фундамент, так как они меньше весят, чем глухие.

Комбинированный тип ворот

Часто встречаются комбинированные варианты, где нижняя половина закрыта наглухо, а верх выполнен в виде решетки. Парусность у комбинированных ворот снижается.

В зависимости от желания хозяина, верхняя часть может быть незначительной и облегчать конструкцию визуально. В других случаях, полотно обшивают наглухо лишь внизу, оставляя остальную площадь под решетчатое оформление. Такие ворота выглядят всегда гармонично, их можно сочетать с любым видом ограждений.

№2. По виду материала

Часто можно встретить металлические ворота. В первую очередь, это и сам каркас, металл также выбирается для обшивки. Это и понятно, так как металлические ворота прочны, срок их эксплуатации большой. Такие ворота можно изготовить самостоятельно, если есть опыт сварки металлоконструкций, а разнообразные сварочные аппараты сейчас есть в продаже.

Можно изготовить металлическую сварную конструкцию – раму, а сами створки сделать из сэндвич-панелей, использовать профнастил, металлические листы, сделать ворота из кованых элементов или, более экономичный вариант, – сварной. Все зависит от бюджета и общего дизайна дома, ограждения.

Деревянные конструкции очень просты, их легко можно сделать своими руками, материал имеет меньший вес, чем металл. Чтобы такие ворота прослужили как можно дольше, их необходимо на стадии изготовления подвергнуть обработке защитными покрытием.

№3. По способу открывания

Ворота могут иметь отличия по типу открывания/закрывания.

Распашные виды ворот

Наиболее популярны по способу открывания распашные ворота. Их конструкция проста, а потому надежна. Они удобны в использовании, не требуют особого ухода, цена на такие модели невелика.

Встречаются конструкции с одной большой, другой маленькой дверью, которая используется в качестве калитки. С одной стороны такой вариант удобен – нет необходимости делать калитку отдельно.

С другой, второе полотно будет испытывать большие нагрузки от ветра, а опора – от веса. Со временем от тяжести могут возникнуть перекосы полотна. Выгодно в данном варианте то, что электроприводом для открывания можно снабдить только большую створку. Она должна иметь размер, подходящий для легкового автомобиля. При необходимости пропустить крупногабаритный транспорт калитка открывается вручную.

Створки, открывающиеся в одном или противоположных направлениях, крепятся на надежные стойки. Сами створки состоят из жестких рам, сделанных из металлических уголков или из профильной трубы (квадратной).

Для обшивки может использоваться самый разнообразный материал, начиная от доски, заканчивая профнастилом. Открывать ворота можно вручную или сделать их автоматическими с дистанционным управлением.

У распашной конструкции есть один недостаток: для створок необходима дополнительная площадь в сторону открывания. Если въезд на участок широкий и есть возможность сделать ворота, чтобы они открывались наружу, то проблем не возникнет. Чаще всего подъезды к территории не отличаются большим пространством, а значит эту площадь, равную половине ширины проема, нужно будет выделить внутри территории. Да и большая часть автоматических электроприводов для сделаны так, чтобы они открывались внутрь.

В сторону распахивания створок не должно быть повышения уровня земли, в противном случае нужно будет снять излишек грунта для свободного прохождения полотен.

Подробнее о нюансах монтажа распашных ворот с автоматикой мы рассказывали в другой нашей статье.

Откатной тип конструкции

Дорогие по стоимости электроприводы, если вы собираетесь устанавливать их на свои ворота, нужны для распашного типа ворот по одному на каждую створку, а вот при раздвижной системе понадобится только один. Это одно из преимуществ этой конструкции. Перед такими воротами не требуется очищать зимой территорию от снега. Они очень просты в обслуживании.

Основная причина, по которой выбирают откатную систему, – нехватка площади для распахивания створки. Но и откатным воротам нужно место при открытии. В сторону отката требуется длина, равная почти полторы длины проема. Такие конструкции не могут быть установлены на узких участках.

Откатные ворота также могут отличаться по способу крепления. У большинства моделей предусмотрено нижнее консольное крепление. Менее распространены варианты с верхним подвесным креплением, так как оно более громоздкое, ограничивает высоту проезда и дорогостоящее, хотя надежно в эксплуатации.

Консольное крепление не имеет ни верхней перекладины, ни нижнего рельса, что очень важно, так как ему не грозит забивание грязью или снегом. Балка, по которой двигаются ролики, может иметь три варианта крепления: вверху, в середине, снизу.

Как и при установке распашных ворот нужно учитывать ширину проезда. Чем уже проезд, тем шире проем для проезда придется делать, чтобы автомобиль мог свободно въехать с поворотом.

Секционная конструкция ворот

Вариант секционных ворот чаще можно встретить в гаражах, но также их устанавливают и на въезде на территорию. Конструкция состоит из нескольких секций, между собой они соединены петлями. Двигаясь по направляющим, секции складываются вверху. Работают такие ворота от электропривода.

Роллетный вид ворот

Этот вид также популярен при установке в гараже, но встречается и при въезде на территорию, особенно, когда въезд крытый. Ламели, из которых состоят панели ворот, накручиваются на вал, размещаемый над проемом.

Эти ворота, так же, как и секционные, характеризует невысокий уровень безопасности. Такие модели можно выбрать только в том случае, если нет площади для распашных створок и нет места для отката.

Складные и подъемные

Ворота складные состоят из нескольких секций. В зависимости от их количества могут быть разделены на створки в виде книжки или в виде гармошки. Из-за сложности конструкции и ненадежности устанавливаются крайне редко.

Еще реже можно встретить ворота подъемные, когда вся створка ворот поднимается по вертикали или наподобие шлагбаума.

Инструкция по установке откатных ворот

Рассмотрим вариант изготовления и монтажа откатных ворот. Сразу отметим, что такие ворота изготовить и смонтировать сложнее, чем распашные. Чтобы сделать раму и полотно ворот, затем установить откатную конструкцию необходимы навыки работы со сварочным аппаратом.

Этап #1 — изготовление полотна ворот

Для такого типа ворот нужно обеспечить хорошую жесткость полотнища. Так как оно будет нести высокую нагрузку от собственного веса и от ветра.

До того, как начать изготавливать каркас, все его элементы и направляющую следует очистить от ржавчины. Это можно сделать болгаркой с насадкой-щеткой из металла. Потом нужно обезжирить, нанести антикоррозийную грунтовку.

Из профильной трубы нужно сварить прямоугольную раму таким же размером, как проем. К нижнему профилю сначала приваривают, прихватами на расстоянии 20 см, направляющую в виде рельса открытой частью вниз.

Далее привариваются вертикальные элементы рамы и верхняя перекладина. К торцу каркаса приваривается противовес в форме треугольника, добавляются элементы жесткости в виде вертикальных труб и отрезков под углом 45 градусов (или же по диагонали разместить в виде креста).

Сварочные швы также обрабатываются металлической щеткой, покрываются грунтовкой, на этом этапе раму можно покрасить специальной краской для наружных работ. Далее каркас следует обшить деревом, профнастилом, листовой сталью или другим материалом.

Этап #2 — установка столбов и фундамента

Для монтажа откатных ворот понадобятся: направляющий металлический профиль, опора с роликами, плато с роликами, нейтрализующее боковое качение, концевой ролик, заглушка для торцов консоли, уловители-фиксаторы полотна.

Большое значение имеет вид направляющей. Она отвечает за работу ворот и подвергается большой нагрузке.

При ее выборе нужно брать за основу:

  • вид – глухие или решетчатые ворота;
  • размер ворот;
  • вес полотна.

Для обеспечения беспрепятственного передвижения ворот вдоль ограждения необходим прямолинейный забор, отсутствие деревьев или кустов по ходу, ровная поверхность грунта.

Как уже упоминалось, для отката понадобится длина в полтора раза большая, чем величина проема. Например, проем равен 4,5 м, то длина отката должна быть равна 11,25 м.

Начинать монтаж ворот следует с установки несущих столбов. Они могут быть изготовлены из металлических труб квадратного сечения 100 х 100 мм, бетонных или кирпичных столбов. Для деревянных ворот можно взять брус из древесины твердых пород. Древесину предварительно стоит обработать антисептиком.

Под кирпичные столбы необходимо выкопать ямы на глубину промерзания. При заливке фундамента нужно обязательно использовать арматуру. Для присоединения стойки ворот следует в столбе выпустить арматуру или металлический уголок для монтажа полотна.

Глухие конструкции ворот требуют также установки двух опорных столбов, особенно это касается проемов больше 4,5 м. Высота опор от дорожного основания до верха ворот 5 см. Опорные столбы размещаем в яме для фундамента, скрепив их с каркасом из арматуры, который изготавливается, как описано ниже.

В сторону отката полотна вдоль забора копаем яму под фундамент. Ее глубина должна составлять 100 – 120 см, длина – половину проема, ширину необходимо выдержать до 40 см. Для фундамента понадобится арматурный каркас. Конструкцию каркаса помещаем в яму, направляя арматуру вниз.

Поверхность швеллера устанавливаем по уровню горизонтально и строго по направлению линии движения ворот. Закрепить конструкцию следует боком к столбу.

Бетон заливаем вровень с верхней плоскостью швеллера. Время созревания бетона – 28 дней, но если сроки не позволяют, то желательно выдержать хотя бы одну неделю, только после этого можно приступить к установке ворот.

Этап #3 — установка ворот в проем

По линии движения ворот на высоте 20 см натягиваем шнур от ответного столба до окончания бетонного фундаментного основания.

От крайней границы проема по поверхности закладной, отмерив 15 см, отмечаем точку начала опоры роликов. Для определения места второй роликовой опоры нужно взять длину ворот вместе с консолью, отнять 10 см. Полученный результат откладываем от ответного столба в сторону проема и по поверхности закладной – это станет начальной точкой второй роликовой платформы.

Собираем ролики и размещаем их в профиль, сдвинув к середине полотна. Опоры роликов должны стоять на поверхности швеллера по отмеченным точкам, а полотно ворот – вдоль шнура вплотную к нему.

Вторую опору роликов крепим сваркой. Полотно ворот сдвигаем в сторону проема до конечной точки. Проверяем и выравниваем ворота по уровню. Закрепляем первую платформу с роликами сваркой.

Чтобы роликовые опоры прикрепить к швеллеру, снимаем ворота, а сами опоры контурно завариваем к поверхности швеллера. Опоры роликов вновь монтируем на регулировочные платформы, ворота размещаем на опоры. Установив ворота в закрытом виде и используя уровень, выравниваем гаечным ключом регулировочные панели.

Чтобы отрегулировать направление опор в профиле, нужно ослабить верхние гайки, крепящие опоры к плато. Ворота нужно открыть и закрыть несколько раз. Опоры разместятся в профиле так, как нужно.

Когда легкость передвижения ворот достигнута, гайки можно закрутить и опять проверить гладкость скольжения по направляющей. Если ход полотна стал хуже, опять крепление гаек ослабляем. Важно устранить существующие перекосы в опорах.

В торец профиля вставляем и закрепляем на болты концевой ролик. Так как он одновременно выступает и концевым упором при закрывании ворот вручную, то для надежности крепления, точечно привариваем его крышку к профилю.

С противоположной стороны в конец профиля вставляем заглушку.

При установке верхнего кронштейна, направляющего движение полотна, его размещаем так, чтобы ролики размещались в обхват верха ворот. Место для крепления должно быть направлено к опорному столбу. Кронштейн крепим так, чтобы роликовая поверхность была совмещена с защитной пластиной. После фиксации между защитной пластиной и роликом должен оставаться просвет в один-два миллиметра.

На ответном столбе, который размещается плотно к опоре забора, крепится швеллер. Он нужен, чтобы закрыть зазор между воротами и столбом – его боковые плоскости должны охватывать торец полотна. В закрытом виде полотно не должно доходить до задней стенки швеллера ответного столба на 1,5-2 см.

Для автоматизации процесса закрывания и открывания ворот необходимо приобрести специальное устройство и смонтировать его.

На плоскость швеллера ставим верхний и нижний уловитель. При закрытом полотне заводим уловитель под опорный концевой ролик, стараясь совместить с ним на одном уровне или опустив немного ниже опорную часть уловителя.

Верхний уловитель размещаем напротив защитных уголков на торце ворот так, чтобы они прижимались к скобкам уловителя.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы проиллюстрировать наглядно инструкцию по установке ворот, предлагаем посмотреть тематические ролики. Видео по монтажу откатных ворот в виде схем.

Видео по монтажу откатных ворот на практике.

Изготовление и монтаж откатных ворот.

Подобрать для своего участка нужную конструкцию ворот несложно, если учесть все факторы: ширину проезда, наличие места для открывания, сочетаемость материалов с ограждением, условия обеспечения защиты территории и подходящую стоимость. А сэкономить вы сможете, если изготовите и смонтируете ворота своими руками.

У вас остались вопросы по видам ворот или нюансам монтажа откатной конструкции? Задайте их нашим экспертам – форма обратной связи расположена ниже. Если у вас есть личный опыт установки ворот, поделитесь им с нашими читателями. Также здесь вы можете прикрепить оригинальные фото собственноручно смонтированных ворот.

Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы

24 ноября, 2014. Прочитано 56225 раз(а)

Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Правильное расположение ворот

Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.

Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.

Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.

Ширина въездных ворот на участок

Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.

Практичность проезда в ваш дом

Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.

В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.

Рис 1.Габариты въездной территории в соответствии с шириной проезжей части (в сантиметрах)

Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).

Въездные ворота распашного типа

Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предотвратить открытие случайное створок. Для удобства открытия таких ворот монтируют двигатель на створки, который будет управляться с пульта, а в случае отсутствия электроэнергии, открывать их вручную. Как правило, распашные ворота скрадывают достаточно много места в процессе открывания.

Если Вы решили выбрать данный тип въездных ворот, то стоит предусмотреть за ними достаточное количества свободного места. Это делается для того, чтобы во время парковки на подъезде авто не создавал препятствия для открытия створки ворот в гараж (как показано на рисунке 2). Для ворот с одной ставней (рисунок 3) ширина может достигать 3 метров, что связанно с их конструкцией. Распашные (с одной створкой) ворота нашли широкое применение для участков с длинной и узкой территорией, расположившись на одной стороне ограждения. Благодаря этому удается сэкономить свободное пространство.

Рисунок 2. Длина въезда зависит от выбранного типа ворот

Рисунок 3,4. Ворота распашного типа

Ворота раздвижные для вашего участка

Такие ворота располагают всего одной створкой, передвигающейся вдоль ограждения внутри участка. Такие въездные ворота станут идеальным решением на широких участках, где от гаражных до въездных ворот расстояние небольшое, такое, которое не делает возможным установить ворота створчатого типа. Если Вы решили установить раздвижные, то Вам следует участь ряд важных нюансов. С одной из сторон, защитное ограждение должно быть прямым и достаточным по длине, что позволит полностью поместить за ним створки ворот после их полного открытия

Избегайте ситуаций, когда створки в открытом положении будет заслонять калитку. Раздвижные ворота бывают рельсового типа или самонесущего. Это зависит от метода передвижения.

На рисунке 5, изображены рельсовые одностворчатые ворота, движущейся по рельсам на специальных роликах. В этом случае, направляющую устанавливают на столбик, которая будет фиксировать створки в определенном положении, обеспечив при этом им плавное движение.

В зимний период эксплуатировать достаточно сложно ворота рельсового типа, когда набивается на рельсы снег или еще хуже лед, что значительно затрудняет процесс открытия и движение роликов. Чтобы этого избежать необходимо, устанавливать рельсы немного выше, чем располагается уровень поверхности въезда. В этом случае будет образовываться небольшой бугорок, который будет затруднять проезд, но можно еще применить обогревающий кабель для рельсов.

Рисунок 5,6. Ворота раздвижные

Рисунок 7. Расстояние для подъезда при разных видах ворот

Современные ворота раздвижной конструкции стали особенно востребованными благодаря своему удобству и приемлемой ценовой политике. В процессе проектирования следует учесть расстояние, которое позволит безопасно и полностью их открывать.

Складывающиеся ворота

Если Вы владеете узким участком, то лучше всего выбрать складывающийся тип ворот (телескопические), если нет возможности для установки ворот другого типа. Створка в таких воротах разделяется на несколько частей. В процессе открытия, будет прятаться первая часть или сегмент непосредственно возле опорного столбика. Затем при помощи телескопического устройства первая часть ворот отодвигается за ограждение, и на его место будет выезжать следующая. Такие ворота очень компактны в сложенном виде. Для таких въездных ворот потребуется немного больше места внутри участка, но Вы их сможете устанавливать на узких участках.

Собранные нами отзывы о воротах

Алексей.

Планируя у себя установить 5-метровые ворота, периодически будут заезжать грузовые авто. Если 3,5 метра, то большой грузовик или фура вряд ли сможет заехать, если еще учесть заезд с поворотом. Но оптимальный размер ворот, считаю 4 метра.

Татьяна.

Ворота – элемент, который выбирается практически навсегда. Мы с мужем выбрали распашные 5-метровые. Так как у нас небольшой угол разворота, ширина проезжей части всего 3,5 метра, так как остальную территорию занимают участки. Мы утопились вглубь на территорию на 1,5 метра, что позволяет без проблем заезжать и грузовым и легковым авто. У соседа въездные ворота на 3,5 метра без углубления и бетономешалка так и не смогла подъехать к дому. Если Вам позволяют деньги и площадь территории, то лучше и правильней сделать ворота побольше.

Сергей.

Я считаю наиболее оптимальный размер для въездных ворот 3,5-4 метра. Несмотря на то, что легковые авто легко заедут в 3-метровые, а грузовые в 3-метровые. Однако, выруливать под углом, в этом случае уже не получиться. Именно по этой сделал у себя 4-метровые ворота, которые открываю внутрь. В такие, легко заедет и трактор и спецтехника с бороной и культиватором. На днях приедет экскаватор ЭО, будет копать котлованы под хоз. постройки.

Заключение и полезное видео

Как мы видим из статьи, ширина въездных ворот должна выбираться из учета размеров участка, радиуса разворота и других факторов, которые стоит учитывать. Выбирайте наиболее оптимальные для Ваших задач и участка въездные ворота. Удачи!

Обустройство ворот и подъезда к даче: как не наломать дров

Благодаря удобному заезду, каждое посещение дачи станет настоящим праздником! Ведь въездные ворота во многом определяют возможности въезда и выезда с территории. И благодаря удобному заезду, не возникает сложностей с посещением дачи в любое время года. Конечно, зимой потребуется очищать любой подъездной путь от снега. Однако при грамотном его обустройстве на самой ранней стадии строительства дачи можно навсегда избавиться от головной боли. И заезд станет одним из наиболее красивых и удобных мест на вашем участке.

Для чего нужен хороший заезд под ворота

Частный дом, будь то дача или жилой дом, располагаются по длине улицы. И вдоль нее обычно идет сточная канава. Она необходима для организации стока и отвода паводковых и сточных вод. И именно эта канава зачастую представляет наибольшую сложность при организации заезда.

Ведь переехать через нее сложно не то что строительной технике, но даже личному транспорту. А порой непросто преодолеть канаву вдоль дороги даже пешком. Что же делать? Конечно, организовать грамотный заезд. И только в этом случае можно будет монтировать въездные ворота.

Существует множество вариантов ворот перед въездом на участок. Автоматические, распашные, кованые, алюминиевые, – все они находят свое применение. И имеют и преимущества, и недостатки. В следующей статье нашего сайта мы расскажем, как своими руками построить откатные ворота. Они удобны в процессе эксплуатации. А также надежны и доступны по стоимости.

Пути решения проблемы: как можно оформить заезд под ворота

Благодаря продуманному заезду, можно облегчить доставку грузов и материалов на территорию. А также обеспечить удобство пользования участком.

Можно применить один из следующих вариантов обустройства заезда на территорию дачи:

  • при простом заезде потребуется лишь уложить подходящее покрытие. И после этого можно устанавливать ворота необходимого размера;
  • при наличии неглубокой дренажной системы можно обойтись засыпкой места въезда. Однако засыпка должна не мешать стоку вод. И быть устойчивой к серьезным механическим нагрузкам;
  • наличие широкой канавы. Такое препятствие потребует укладки железобетонной плиты с предварительным монтажом труб. Как вариант – деревянные шпалы;
  • наличие сильного уклона. В таком случае необходимо принимать меры безопасности при въезде и заезде автотранспорта.

В зависимости от варианта рельефа местности, принимается решение о методах обустройства заезда.

После обеспечения удобного въездного пространства решается вопрос о монтаже ворот. Современные автоматические ворота – сочетание удобства и надежности. Однако уход и техобслуживание автоматических ворот потребует определенных знаний…

До установки ворот: нормативные требования к заезду

Обустраивать зону въезда должен владелец земельного участка. При этом должны быть соблюдены не только требования удобства. Немаловажны и показатели безопасности. А также соответствие требованиям действующего законодательства.

Следующие показатели обязательны для соблюдения при обустройстве зоны заезда согласно нормам СНиП:

  • ширина заезда должна составлять 4-4,5 м;
  • примыкание к основной дороге допускает расширение. Максимальная ширина его может составлять 8-8,5 м;
  • поворот при съезде на основную дорогу должен иметь минимальный радиус 5 м;
  • организация дренажа потребует использования трубы радиусом минимум 30 см;
  • место стыка основной дороги и заезда должно быть ровным.

При соблюдении перечисленных требований установка ворот на даче будет максимально грамотна и безопасна.

О чем следует подумать…

Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.

Выбор покрытия для заезда

Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.

Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.

По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:

  1. Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
  2. Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:
  • монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
  • бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции. Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
  • заливка асфальта. Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
  • брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
  • деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.

После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.

Дренажная канава: как сделать въезд в ворота?

Если же имеется канава, то потребуется последовательно выполнить несколько шагов. Зато приведенный ниже алгоритм убережет от вероятных ошибок. И, как следствие, от потери привлекательного вида заезда и его прочности.

Последовательность шагов при обустройстве заезда при наличии канавы выглядит следующим образом:

  • по всей ширине заезда из канавы снимается плодородная земля. Глубина ее снятия составляет 15-20 см;
  • теперь грунт тщательно утрамбовывается;
  • на утрамбованную поверхность кладется подушка из песка со щебнем;
  • подушка утрамбовывается;
  • на нее кладется дренажная труба. С обоих концов она должна выступать за края заезда на 50 см;
  • на торцы трубы надевается сетка. Она не допускает засорения трубы;
  • поверх трубы укладывается подушка песка со щебнем. Она утрамбовывается. Толщина такой подушки должна быть не менее 30 см.

Теперь можно формировать понравившееся покрытие.

Данный вариант заезда при глубокой дренажной канаве считается экономичным. Для более надежной системы при укладке трубы обустраивается опалубка. С ее помощью заливается бетонный каркас. Он нужен для придания максимальной прочности всей конструкции заезда.

Описанные в нашей статье варианты оформления заезда надежны и удобны. Выбирая свое решение вопроса о заезде на участок, следует руководствоваться имеющимися данными – рельефом, наличием/отсутствием дренажной канавы, финансовыми возможностями.

Стандартная ширина ворот на участке

Владельцы собственных коттеджей, организуя пространство приусадебного участка, нередко задумываются, какого размера строить въездные ворота. Они должны гармонично дополнять основной комплекс забора, также являться максимально функциональными. Чаще всего ворота строятся для заезда машины, поэтому нужно разумно планировать строительные работы, рассчитывая легковой, грузовой транспорт.

Сложно предугадать необходимые моменты, которые придется разрешать, однако существуют спои определенные стандарты, зависящие от материала, общей секции. Если участок только строится, возможно будут завозиться дополнительные строительные материалы, соответственно стоит участь высоту, ширину створок. Важно учитывать один момент: заборы ставятся изначально, ограждая площадку строительства основного жилого дома, коттеджа, дачи. Именно поэтому выстраивая систему ограждения, учитывая параметры, предусмотренные ГОСТами, плюс необходимую ширину, предусмотренную здравым смыслом.

Размер ворот для въезда на участок

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя. Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин.

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора. Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части.

Ширина ворот на участок

Стандартная ширина, необходимая для заезда легковых автомобилей, составляет около 2,4 метра. Однако стоит помнить, случаются ситуации, когда потребуется помощь грузового автомобиля, его ширина составляет более 2,5 метров. Соответственно, большинстве случаев расширяют проем трехметровой ширины.

Проездной минимум зависит большинством случаев отличается минимальным поворотным радиусом автомобиля. Допустим, величина между внешними краями проезжей части, створками равняется радиусу разворота автомобиля или превышает тогда авто, заезжающее практически перпендикулярно, будет проезжать свободно относительно обеих сторон. Расстояние меньше поворотного радиуса, возможность заехать под определенным углом, однако заднюю ось может чрезмерно занести. Не каждый водитель может легко справиться, проехав данный поворот. Заехать подобным образом несколько раз несложно, однако ежедневно подвергать себя, автомобиль испытаниям готовы немногие. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

  • Для данных ситуаций изначально лучше предусмотреть заведомо широкий проем, составляющий около 3,5-5 метров. Кажется, это очень внушительное расстояние, однако совершать заезды будет гораздо проще. Удобные ворота порадуют малоопытных водителей, сложно справляющимся непростым заездом. Однако важно учитывать, оптимальная ширина пропорциональна конструкции забора. Слишком большие массивные створы плохо смотрятся совместно хрупким профлистовым забором.
  • Другой вариант – отступить вглубь участка примерно 1-1,5 метра. Конечно, украдется часть двора, однако открывание вовнутрь займет очевидно больше. Можно обеспечить себе заезд под нужным углом. Также если сместить ворота, получится небольшое углубление, которое можно ставить автомобиль, иногда необязательно загонять его внутрь двора.
  • Средний поворотный радиус занимает примерно 6 метров, грузовые 7 метров, пожарные машины, автомобили, оборудованные выносными лестницами – 10 метров. Изначально подобный минимум кажется слишком большим, однако правильность решения выбора ширины приходит позже, когда секциями реально начинают пользоваться.

Типы конструкций ворот для въезда на участок

Зависимо нужд заказчика, конструкции классифицируются различными типами. Некоторые владельцы участков предпочитают сэкономить, поэтому не устанавливают специальные автоматические механизмы. Другим наоборот очень важно подъезжая ко двору открывать створы, беспрепятственно заезжая внутрь двора. Конечно, постоянно выходить из машины, открыть двери кому-то покажется сложной задачей, особенно если улица оживленная: движущиеся сзади машины без особого удовольствия будут ждать, пока хозяин загонит машину. Однако конструкции стоят гораздо дешевле, благодаря отсутствию автоматического привода чинятся самостоятельно, обслуживаются достаточно просто, работают дольше. Хотя у разных видов есть неоспоримые плюсы.

Распашной тип ворот

Распашной тип иногда называют створчатым. Он состоит из одной или нескольких закрывающихся створ. Устанавливая створы технологически правильно, необходимо подобрать достойные опоры. Чаще всего основой любых конструкций служат профилированные трубы. Даже кирпичные строения обязательно дополняют металлизированным каркасом. Необходимость металлического каркаса обусловлена высокой нагрузкой, появляющаяся при открывании, закрывании дверей. Только прочные механизмы способны прослужить максимально долго. Стоит учитывать момент того, что если ворота будут установлены плохо, завалятся, то скорее всего потянут следом часть забора. Распашной тип требует много пространства. Открывается пультом, либо вручную. Как правило, данные методы комбинируются, ввиду возможности отсутствия электроэнергии. В случае автоматизации петли дополняются специальными двигателями, закрывающими, открывающими механизмы. Работы регулируются специальным пультом.

Возможны вариации количества дверей. Наиболее часто встречающийся тип – двухдверные. Допустим, планируется во двор ставить легковой автомобиль. Данный случай подразумевает наличие проема примерно 3 метра. Поэтому ширина каждой створки составит 1,5 метра. Более редкие вариант – однодверная конструкция. Подобные ворота делаются поддерживающим колесиком незакрепленной стороны. Данный тип менее удобен ввиду широкой, трехметровой ширины одной двери.

Раздвижной тип ворот

Раздвижной тип стал пользоваться огромной популярностью. Он прекрасно экономит пространство, заезжая непосредственно, закрывая изнутри каркас забора. Данный тип располагает чаще всего одной створкой, передвигающейся внутри участка. Подобный тип станет идеальным вариантом, когда приусадебный участок достаточно узкий, нет возможности поставить створы, открывающиеся наружу либо внутрь. Поэтому при наличии необходимого расстояния, дверь просто скользит по специальным салазкам, открываясь вбок. Важно, чтобы общая длина забора позволяла створке окончательно заходить, полностью открываться. Строятся рельсового и самонесущего типа. Важный момент – нельзя преграждать калитку. Вдруг ворота каким-либо образом заклинит, хозяину придется перелазить через забор. Названия дают максимум информации. Рельсовые конструкции движутся по специально установленным рельсам роликами, периодически смазывающаяся специальным машинным маслом, предотвращающая заедания, старение механизма. Направляющая устанавливается прямо на столбик, фиксирует определенное положение створы, обеспечивая плавный ход. Важный момент данной конструкции – избегать засоров. Особенно возникает много проблем зимой. Снег, лед негативно действуют, усложняя открывание, закрывание двери. Избегая этого, рельсу устанавливают немного выше уровня самого проезда. Подобным образом избегают также грязи, поднимающаяся сверху верхнего слоя почвы. Поднимая рельсу выше, образуется небольшой бугорок земли при въезде, хотя это наименьший негативный фактов. Удобство применения, привлекательная цена сделали раздвижные ворота, пожалуй, самыми популярными среди россиян. Главное – грамотно рассчитать расстояние двери, полного открывания, иначе конструкция проработает недолго. Опытный мастер сразу сможет оценить ситуацию, сделав необходимые замеры.

Складывающийся тип ворот

Складывающийся тип популярен среди владельцев узких участков. Принцип работы довольно прост: ворота делается небольшими секциями, прячущиеся при открывании, укладываясь слоями. Конструкция складывается внутрь двора. Конечно, внутри потребуется немного больше пространства относительно дома, чтобы пластины сложились вместе, хотя они достаточно компактные. Прежде чем проводить работы установки данного типа также необходимо провести важные замеры, оценить площадь, характер основного забора.

Роликовый тип ворот

Отдельной графой идет роликовый тип. Данные варианты тоже пользуются невероятной популярностью. Данный тип характеризуется складыванием металлического листа наверх, либо его скручивания. Конечно, понадобится специальный дополнительный каркас, удерживающий основную тяжелую массу ворот. Подобные конструкции аналогичны ролеттам, просто больше размерами. Обычно устанавливаются совместно с козырьком, гаражом, закрывающим автомобиль. Установка отдельного козырька позволяет поставить сразу укрепленный каркас, служащий нескольким целям. Держится он также профилированными трубами различных основ, учитывая тип забора. Основная масса также ложится на боковые опоры, только помимо самого ролетта, они поддерживают тяжесть передней части козырька.

Устанавливая ворота важно понимать, что как многие строения, они должны выполняться строго соблюдая стандарты строительства, иначе постройка окажется ненадежной, недолго прослужит, будет постоянно требовать ремонта. Выбирая нужный тип, следует сразу провести необходимые замеры, помогающие понять, какой вид получится поставить на определенном частном участке. Независимо от вида открывного комплекса, немаловажную роль для удобства хозяина играют размера проезда. Следует проводить работы изначально качественно, продуманно, избегая впоследствии нежелательных переделок.

Размеры ворот: ширина и оптимальная высота в заборе с калиткой частного дома

Большинство владельцев дач или частных домов сталкивались с проблемой, как правильно выбрать размер ворот. Помимо прочего, месторасположение и различные варианты въездных створок играют важную роль, от этого зависит, насколько удобным будет подъезд к частному дому. Ширина ворот должна быть достаточной, чтобы в них смогли заехать как легковое авто, так и грузовик.

Въезд на участок частного дома

Особенности месторасположения

Если строительство дачи или дома лишь на стадии разработки, то нужно подобрать оптимальное месторасположение воротной конструкции. Изначально нужно определить, осложнят ли ворота въезд автомобилям с остальных участков, перекроют ли движение транспорта, находясь рядом с проезжей частью.

Не советуют устанавливать ворота для заезда в частный дом, створки которых открываются на улицу. Это может препятствовать остальным участникам движения.

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.

Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Это решение особенно актуально для домов и жилых зданий с узкими улочками, постоянным потоком автомобилей, когда, чтобы проехать на территорию, необходимо пересекать ось проезжей части.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.

Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.

Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.

Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.

Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м. Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит.

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

Так водителям грузовиков будет проще заезжать.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Оптимальная ширина уличных проемов равна 3,5–4,1 м. При этой длине нормально смогут пройти как грузовики, так и легковушки.

Размеры створок из профлиста

Естественно, можно сделать проем и более 5 м. Но так значительно увеличится стоимость ворот. И особых преимуществ не прибавит. Потому большой необходимости в установке этой конструкции нет.

Оптимальные габариты по ширине составляют 3,5–4,1 м. Это стандарт, который в основном используется.

Особенности распашных конструкций

Высота данных конструкций для загородного дома, как правило, не более 3,1 м, для промышленных помещений – 5,1 м. Во время увеличения высоты повышается вес створок и парусность. Это может значительно осложнить эксплуатацию изделия.

Схема каркаса с размерами

Ширина в каждом определенном случае подбирается индивидуально. Основные параметры для расчета:

  • ширина автомобиля, который чаще всего проезжает через них: берется наибольшая ширина машины плюс запас для свободного проезда. Для частного сектора вполне хватает 3,1–3,3 м – обычно ширина легкового автомобиля (к примеру, Фольксваген Гольф или Поло) – не более 1735 мм плюс по 50–60 см с каждой стороны;
  • свободное пространство для открытия.

Изготавливать большие конструкции без необходимости нецелесообразно, поскольку большая площадь увеличит ветровую нагрузку. Также конструкция выйдет очень тяжелой, вследствие чего будет необходимо дополнительно ее усиливать.

Масса металлических створок будет зависеть от используемого материала для изготовления. Приблизительный расчет выполняется следующим образом:

  1. Облицовка – листовая сталь. Толщина обшивки – 1,6 мм, общая масса стандартной конструкции – около 75 кг.
  2. Рама – профильная труба 4х4 см. Масса 1 м профтрубы – около 1,5 кг. Для конструкции шириной 3,1 м и высотой одной створки 2,1 м периметр равняется 13,02 м. Одна створка усиливается горизонтальными поперечинами – 1,6 м. То есть потребуется около 21 м профтрубы, вес при этом будет равен 31,7 кг.

Распашная конструкция в заборе

Так, масса ворот составит приблизительно 106,6 кг. Плюс вес фурнитуры, хомутов, элементов декора и т. д.

Фото стандартных распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные створки частного дома

Требования к гаражным воротам

СНиП и ГОСТ не регламентируют, сколько метров должны составлять размеры гаража. Приводятся лишь рекомендации и таблицы по характеристике гаражей для автомобилей, удаленность от индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также других соседних построек.

Размеры будут зависеть от вида конструкций:

  • подъемные;
  • секционные;
  • рулонные;
  • откатные;
  • распашные.

Чертеж с шириной изделия для гаража

Стандартный размер высчитывается с учетом ширины автомобиля плюс 90 см по обеим сторонам (открывание двери авто) либо в диапазоне 2,6–2,9 м. Для джипов, грузовых машин или микроавтобусов также должна учитываться высота ворот плюс 40 см.

Это оптимальные габариты воротных створок. Такого стандарта придерживаются многие компании, к примеру, Doorhan (Дорхан), Hormann, Алютех.

Эскиз с размерами гаражных створок

Расчет для нескольких автомобилей

В некоторых случаях требуется паркинг для нескольких автомобилей. Если необходимы гаражные ворота двум транспортным средствам, то размеры в этом случае высчитываются так:

  1. Определяется ширина двух авто с расстоянием, которое требуется для открытых дверей между автомобилями и около стенок гаража.
  2. Во время определения высоты берется во внимание рост хозяина гаража плюс 25–35 см. Как правило, верхняя дверная планка расположена на уровне 2,3 м.

Оптимальный размер для гаража

Изготовление гаражных конструкций чаще всего производится без учета размера створок и популярности применяемого материала. Если встала проблема с размером гаражных створок, то стоит выбрать стандартные изделия. Очень большие дверцы начнут со временем проседать под своей тяжестью. Петли провиснут, образуется перекос.

ГОСТ не определяет нормы и правила установки ворот для гаража.

Поэтому, разрабатывая проект и делая чертеж для изготовления гаражных ворот своими руками, нужно исходить из ширины машины и ее открытых дверей.

Чтобы полотно не так быстро деформировалось, в створке делают калитку. Это тем более актуально, если машиной пользуются нечасто. Размер входной двери, как правило, чуть выше среднего роста человека, а зачастую – значительно меньше.

Во время выбора нужно ориентироваться на прочность металла, а также толщину материала. В противном случае возможно провисание створки, на которой находится входная дверь.

Автоматические рольставни чаще всего имеют цельную конструкцию. В этом случае также через время может появиться деформация из-за нестандартного размера. Однако благодаря направляющим рельсам она будет незначительной.

Самые широкие и дорогие конструкции – роллетные и секционные. Цена раздвижных конструкций является самой доступной. Это традиционные ворота, а потому самые популярные. Более подробную информацию о воротах можно прочитать в разделе сайта Vorota.

Читайте также:  Глина для тандыра: особенности, как сделать своими руками
Ссылка на основную публикацию