Размеры и вес деревянных европоддонов

  1. Описание
  2. Стандартные габариты
  3. Вес
  4. Сферы использования

Размеры и вес деревянных европоддонов определяются стандартами, разработанными международной организацией. В этом объединении принимают участие железнодорожные национальные компании, но применение стандартных габаритов соблюдается и другими перевозчиками, изготовителями, готовящими готовую продукцию для перемещения к покупателям или оптовым реализаторам.

Регламентация изделия, маркировка, нанесенная в соответствии с типом изделия, облегчают проведение перевозок, взаимодействие на внешнеэкономическом рынке, получение необходимой информации.

Описание

Деревянные европоддоны – не единственный вид приспособлений для транспортировки, но самый удобный и востребованный из всех разновидностей, имеющихся в распоряжении производителей и перевозчиков.

Уже неоднократно принимались меры по замене дерева, как сырья для изготовления, на металлические или полимерные материалы. Однако неизменно обнаруживалось, что именно дерево, покрытое специальной пропиткой, обладает той необходимой пластичностью, которая позволяет доставить груз по месту назначения с максимальной степенью сохранности.

Палеты из дерева обеспечивают максимальные прерогативы и дополнительные бонусы.

Для тех, кто перевозит грузы на дальние дистанции, дешевизна и пластичность деревянных европоддонов – существенные преимущества. Сохранение груза дополнено бонусной возможностью не везти обратно использованное вспомогательное средство транспортировки.

Его можно передать или продать для вторичного применения – в качестве приспособления для складирования, частного строительства, моделирования и прочих надобностей.

Стандартные габариты

Размер поддона европейского образца – не единственное отличие от отечественных изделий. Его средний вес составляет около 20 кг, а российская альтернатива весит больше. Разницу в весовой категории объясняет не столько ширина или высота, сколько более строгий подход к применяемой древесине – выбираются не любые, а строго определенные сорта, прочные, но не отличающиеся повышенной плотностью.

В российских и европейских поддонах совпадают только показатели допустимой влажности древесины – в обоих изделиях она не должна превышать ¼ массы изделия (25%). Стандарт зависит от видовой принадлежности – различают европейские, финские, американские и азиатские, российские палеты.

В европейских толщина досок – 22 мм. Они состоят из верхнего и нижнего настилов. Для верхнего используются 2 узких доски (по 100 мм) и 3 широких (по 145 мм). Палеты из дерева «евроразмер» и «евростандарт» отличаются размером опорного бруса (шашечки). У первой категории она 100 мм, а у второй – 145 мм. У «стандарта» из-за этой конструктивной особенности грузоподъемность больше – около 800 кг, а у «евроразмера» она вполовину меньше.

Если подробно рассматривать все имеющиеся разновидности, обнаружится, что они могут отличаться весом, размером, наличием фасок и сортом.

У отечественных производителей самым распространенным видом признаются финский и европейский стандарты. Это связано с широким применением изделий в международных транспортировках грузов. Отсутствие маркировки на поддоне означает местное производство, но отклонение не в размерах, а скорее, в весе.

Различие может состоять и в отсутствии специальной пропитки, но если в продаже есть палеты, вернувшиеся из-за границы, то на этот счет можно не беспокоиться – древесина обязательно проходит санитарную обработку. Без этого она не пересечет таможню. Деревянные изделия, соответствующие стандартам международного сообщества, тоже называются европоддонами, даже если произведены в России.

В хозяйственных нуждах этот параметр редко интересует народных умельцев. Вес, превышающий стандартный, означает, что в постройке поддона применялась плотная и прочная древесина. Однако важно знать, сколько весит изделие без груза при расчете количества штук для грузоподъемности и вместимости транспортного средства:

Однако в советское время считалась стандартной нагрузка до 1000 кг, и это больше, чем указывается сейчас для европейских и финских поддонов. Сортность европоддонов, стандартно маркированных или БК, на внутреннем рынке не имеет особого значения, однако при планировании заграничных перевозок она может уточняться при заключении договора о поставках.

Сферы использования

Качество стандартной конструкции, способ крепления составных элементов (винтовые или ершистые гвозди) обеспечили этому виду продукции гарантированную надежность и востребованность для использования в различных нуждах:

Настилы, заборы и пол в хозпостройках – уже привычные методы, а вот лестница или пол в хозяйственном помещении – лайфхак, который существенно удешевит стоимость возведения или ремонта за счет покупки качественной и обработанной древесины по копеечной цене.

Сортность и в этом случае имеет небольшое значение – ведь можно поднять ее собственноручной починкой и обработкой палеты.

Обзор стандартных паллет

Проверенные поставщики

  1. ПаллетТрейд – производство с 1996 года
  2. БизнесПаллет
  3. Детинец – производство и продажа паллет

Паллета или поддон (паллет) представляет собой подставку под груз прямоугольной формы. Она имеет полости для того, чтобы удобно было погрузчику захватывать паллету с грузом во время его перевозки.

Также паллета имеет выступы для фиксирования груза при его перемещении по воздуху (при помощи крана, например).

Поддоны делятся на несколько видов, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Используют их для перевозки грузов водным путем, железнодорожным и автомобильным транспортом. Поддоны удобно транспортировать, снимая или подавая их на транспорт различными видами грузоподъемных устройств. Их перемещают грузоподъемниками (электропогрузчиками или электроштабелерами), оснащенными специальными вилами, при помощи которых они осуществляют захват поддона.

Для чего применяются паллеты?

Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.

В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.

Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  • Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.
  • Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

    Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

    Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

    В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

    Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

    Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

    Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

    Деревянные

    Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

    Гофрокартонные

    Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

    Пластиковые

    Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

    Металлические

    Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

    Типы и сорт паллет

    Различают несколько типов паллет:

    Европаллеты (EUR- поддон)

    Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

    Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

    Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

    Финские поддоны (FIN-паллет)

    Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

    Читайте также:  Дуги на кабелях модного внутреннего освещения

    Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

    Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

    Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

    Евробокс (EUR – бокс)

    Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

    Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

    Поддоны бывают трех сортов:

    1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
    2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
    3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

    Такие паллеты бывают следующих сортов:

    1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
    2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
    3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
    4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
    5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

    Вместимость стандартного европаллета

    Груз на поддон укладывается таким образом, чтобы его габариты не выходили за края паллеты больше, чем на 2 см, а высота не превышала 180 см вместе с поддоном. Это значит, что габариты поддонов размером в 80х120х14,5 см будут равны 84х124х180 см. А габариты паллет размером в 100х120х14,5 см – 104х124х180 см.

    Европаллеты не имеют стандартного веса, поскольку поддоны выпускаются из разного материала. Однако деревянные поддоны могут весить от 15 до 20 кг. Если же поддоны имеют два настила, то их вес может быть равен 40 кг.

    Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

    Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

    Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

    Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

    Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

    Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

    Распространенные стандарты

    В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

    Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

    Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

    Материалы

    Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

    EUR и FIN паллеты далеко не единственные

    Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

    Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

    Конструкция и размер европаллета (EUR)

    Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

    Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

    Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

    Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

    Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

    Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

    Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

    Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

    Маркировка паллет евро образца

    Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

    Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

    Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

    Так выглядит Fin-поддон

    Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

    Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

    Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

    Размер американского паллета

    Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

    Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

    По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

    Размеры поддона по американскому стандарту

    Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

    Поддоны по российским стандартам

    В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

    Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

    Чертеж и размер обычного деревянного поддона

    Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

    Читайте также:  Беспроводной видеодомофон – современные технологии в вашем доме

    Сортность паллет/поддонов

    Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

    Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

    На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

    Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

    Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

    Выдержка из ГОСТа

    Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

    В таком виде обычно отправляют грузы

    Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

    Паллеты и их размеры

    1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)

    Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

    Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

    или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

    2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

    Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

    3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

    Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

    4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

    Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

    5. Евро-бокс (EUR-бокс)

    Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

    Сорта паллет

    Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жёсткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждой паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

    Для работы на внутреннем рынке

    Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты – выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

    Использование паллет

    Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

    Размеры и схема европаллеты

    В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

    В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру – до 33 паллет.

    При складировании груза перед отправкой для обеспечения сохранности используются специальные тары и упаковочные приспособления. Компания PrimeLogistics осуществляет грузоперевозки из Китая в Россию разными способами. Мы также предоставляем услуги упаковки и складирования вашего товара для безопасной транспортировки.

    Статьи и проекты

    В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко – часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

    Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз – гарантия сохранности товара.

    Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») – это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

    Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

    Виды поддонов

    Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

    Деревянные поддоны

    При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

    Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

    Пластиковые поддоны

    Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

    При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

    Металлические поддоны

    Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

    Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

    Поддоны из картона

    Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

    Основные стандарты паллет

    1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

    2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

    3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

    4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

    Сорта паллет

    Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

    Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

    Высший сорт

    Первый сорт

    Второй сорт

    Чем отличаются поддоны от европоддонов?

    В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.

    1. ГОСТ 9078– 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры – 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
    2. ГОСТ 9557– 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта – это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.

    Клейма европоддонов

    Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.

    Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

    Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

    Фитосанитарная обработка паллет

    На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

    По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

    Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

    Способы фитосанитарной обработки

    1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
    2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
    3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

    Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

    Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

    Размеры европоддона

    Какие размеры европоддона стандартные?

    Работа с рохлями достаточно проста и удобна в свою очередь. Для того чтобы поднять и перевезти европоддон в другое помещение, на передней части рохли имеются специальные зацепы. Подняв европоддон зацепами над поверхностью земли, перевезти его в нужное место при помощи рохли уже не составит особого труда.

    Вот почему размеры европоддона определяются международными стандартами, поскольку зацепы рохли имеют определенную ширину между собой. Кроме того, такой размер европоддона позволяет удобно разместить его в прицепе грузовой фуры имеющей следующие габариты: 13,6х2,45х2,65 метров. В таком полуприцепе удастся разместить чуть больше 30 европоддонов для дальнейшей их перевозки к месту назначения.

    Какие размеры европоддона стандартные?

    Стандартные размеры европоддона составляют 80 на 120 сантиметров. Американские европоддоны имеют несколько иные размеры — 100 на 100 сантиметров. Основным материалом для изготовления всех европоддонов служит массив сосновой древесины. Эта порода дерева имеет наибольшее распространение и широчайшую доступность, поэтому выбрана она в качестве основного исходного сырья неспроста.

    Гораздо реже изготавливают европоддоны из таких материалов, как пластик и металл. Учитывая их достаточно большую стоимость и дороговизну утилизации, деревянные европоддоны являются самой востребованной тарой на сегодняшнее время. Кроме того, на выбор материалов изготовления европоддона сильно влияет и масса конечного сырья.

    Так, например, вес европоддона из древесины редко достигает отметки свыше 10 кг, что очень важно при перевозке различного типа грузов. В тоже время, грузоподъёмность европоддона может достигать свыше 2-х тонн, за счёт его особой конструкции, о чём будет ниже рассказано на сайте remstroisovet.ru.

    Конструкция европоддонов

    Как было подмечено выше, европоддон имеет особую конструкцию, которая обеспечивает ему надёжность и уверенную устойчивость на ровной поверхности. Конструкция европоддона, представлена в виде невысокой рамы, состоящей из тонких деревянных досок и брусков, сбитых металлическими гвоздями 100 миллиметровой длины.

    По всему периметру рамы европоддона располагаются квадратные подставки по форме кубов, которые надёжно удерживают ровные дощечки, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Таким образом, разместив даже довольно тяжёлый груз на европоддоне, можно не переживать о том, что доски прогнутся под его весом или проломятся пополам.

    Кроме того, зацепы рохли, когда она поднимает европоддон, располагаются таким образом, чтобы вес груза максимально равномерно распределялся абсолютно по всей поверхности европоддона. Поэтому на первый взгляд и может показаться так, что европоддон, это хрупкая и ненадежная конструкция, но такое мнение является сильно ошибочным.

    Преимущества использования европоддонов

    Европоддон — это особый вид тары, предназначенный для транспортировки и хранения самых различных грузов. Удобство использования европоддонов очевидно, поскольку они существенно облегчают погрузку и выгрузку, а также транспортировку груза.

    Это позволяет в первую очередь намного сократить использование человеческого ручного труда, добиться большей эффективности в работе грузоперевозок.

    Существенными преимуществами европоддонов, являются:

    1. Оптимальные размеры европоддона;
    2. Продуманная и надежная конструкция;
    3. Простота в изготовлении, а, следовательно, и доступность;
    4. Лёгкость в использовании;
    5. Универсальность.

    Как видно, европоддон — это положительно зарекомендовавшее себя изделие, обладающее простой конструкцией, которая в своё время максимально надежная и долговечная.

    Европоддоны – незаменимый атрибут на склада

    Поддон – это тара для транспортировки и хранения груза с помощью механических средств, а также является средством пакетирования с жесткой площадкой и местом, которого хватит для создания крупной единицы груза.

    Товары, уложенные на поддон, могут быть притянуты к нему с помощью крепежных лент, обернуты стретч или термоусадочной пленкой.

    Классификация поддонов

    Поддоны бывают двухзаходные и четырехзаходные. Из названия следует, что конструкция первого позволяет осуществлять вилочный захват только с двух противоположных сторон, а у второго вилы погрузчика можно заводить со всех четырех сторон.

    Поддоны бывают однонастильные и двухнастильные, т.е. имеют одну или две площадки для размещения груза. Так же поддоны делятся на одноразовые и многоразовые. Одноразовые после использования утилизируются.

    Для изготовления поддонов используют металл, дерево и пластик.

    Что касается размеров, то для многоразовых поддонов они стандартизированы. Европоддон (европалета), которая используется в России, в Европе обозначается символом EUR и имеет размеры 800х1200х144 мм. Основное применение европоддонов – розничная торговля. Размеры разработаны с учетом внутренних габаритов грузовиков, которые осуществляют грузоперевозки.

    По стандарту ISO 6780 определено 6 размеров поддонов, в частности: 1000х1200х144 мм. Данный стандарт называются “финским поддоном”, т.к. он очень популярен в Финляндии.

    Краткая характеристика типовых европоддонов

    Типовой поддон с размерами 1200х1000 мм изготавливается из доски 1,2 или 3 сорта. Поддоны прочные и пользуются популярностью в строительной и других областях. Динамическая грузоподъемность позволяет складировать, перегружать или перевозить груз массой до 1000кг. Конструкция типовая, четырехзонная. Поддон может использоваться на предприятиях с автоматизированными системами погрузки, производства, хранения. Соответствует стандарту ГОСТ 9078-84

    Типовой квадратный поддон со стороной 1200мм используется при хранении и транспортировке стройматериалов, а также транспортировке крупногабаритных грузов, упакованных в бочки или мешки Big Bag. Динамическая грузоподъемность поддона размером 1200х1200мм составляет 2500кг. Вес поддона 30кг.

    Типовой поддон размером 800х1200мм является самым популярным в России. Подходит для многократного использования в большинстве отраслей производства, для хранения и транспортировки различных грузов. Четырехзаходный поддон совместим с автосистемами хранения и производства товаров. Динамическая грузоподъемность такого поддона 1000кг, а вес самого поддона 20кг. Изготавливается в соответствии с ГОСТ 9078-84.

    Европоддон, изготовленный по ГОСТ 9557-87, имеет самую высокую грузоподъемность. Поддон надежный и имеет длительный срок службы, подходит для многоразового использования

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Рубрики

    Последние записи

    ©2018 Журнал о складской технике Перепечатка материала без согласия редакции и ссылки на источник запрещена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *