Брашированная вагонка: разновидности, технология изготовления и монтаж

Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки

Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».

Как брашировать вагонку различными способами

Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:

  1. Механическим;
  2. Термическим;
  3. Химическим.

Механический способ браширования вагонки

Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.

  • Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
  • Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
  • Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
  • После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.

Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.

Браширование вагонки огнем

Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.

В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.

  1. Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
  2. Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.

Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.

Браширование вагонки маслами

Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.

  • Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
  • Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
  • Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
  • После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.

Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».

  1. Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
  2. Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.

Уникальные методы состаривания вагонки своими руками

Применение экологически чистых отделочных материалов становится буквально трендом последних лет. Делая выбор в пользу натуральной древесины, можно быть уверенным, что она не выделяет вредных веществ и не портит здоровье близких.

Брашированная вагонка — одна из разновидностей стеновых панелей из дерева с уникальными техническими характеристиками и высокими эстетическими качествами.

Что такое брашированная вагонка

Это доска для внутренних работ и отделки фасадов домов, зданий, сооружений. Брашированная вагонка выполняет те же функции, что и обычная, и отличается от последней только внешним видом. Кроме стандартного названия, ее часто называют механически состаренной, фактурной или текстурированной.

В переводе с английского «браш» — это щетка. Чтобы получить брашированную древесину, доску просушивают в термических модулях, а затем специальными металлическими щетками удаляют с его поверхности мягкие волокна, оставляя нетронутыми твердые. В итоге доска обретает неповторимый рисунок и становится более прочной, износостойкой, ведь первыми стареть начинают именно мягкие древесные ткани.

Отделка домов таким материалом имеет роскошный вид, придает жилью аристократизм и респектабельность.

Особенности брашированной вагонки

Выбор типа вагонки зависит от потребности пользователя, конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Виды и размеры

Брашированная вагонка имеет разные фактуры, цвета, рисунки и различается размерами, наличием или отсутствием фаски. По типу соединений материал можно классифицировать на:

  • софтлайн;
  • ландхаус;
  • евровагонку;
  • штиль;
  • блокхаус;
  • американку;
  • двухстороннюю вагонку.

В зависимости от типа и качества древесины материал подразделяют на четыре класса:

  1. «Экстра». Это — бессучковая вагонка премиум-качества с безупречно гладкой поверхностью. Наличие даже мелких трещинок, непростроганных мест, пороков развития древесины исключается.
  2. Класс А. Материал высокого качества, не включающий сердцевины. На поверхности встречаются сучки не чаще, чем один на 1,5 метра длины доски. Допускается присутствие небольших кармашков, торцевых трещин (до 2 штук). Для вагонки из хвойных пород разрешена засмоленность не более 10%.
  3. Класс В. На досках может находиться до 4 сучков на каждые 1,5 метра длины, 2-3 трещинки или смоляных кармана. Не возбраняется формирование незначительных щелей в процессе переработки древесины, могут иметься места, пораженные насекомыми (не больше 5%).
  4. Класс С. Ограничения по параметрам практически отсутствуют, допустимыми являются отверстия от сучков, трещины, смоляные кармашки, участки несоответствия общей окраске, не должно быть только явной гнили.

Еще один важный параметр вагонки — ее размер (длина, толщина, ширина). Материал выпускается в разных вариантах по ширине, при этом длина досок имеет шаг в 10 см. Оптимальной толщиной вагонки для внутренней отделки является 12,5 мм, для наружных работ — 15-20 мм.

Толстые ламели могут легко выдерживать и собственный вес, и массу утеплительных материалов. Чем шире материал, тем выше вероятность его деформации при перепадах температуры, влажности. Узкие доски обладают лучшей сопротивляемостью физическим и механическим нагрузкам.

Брашированная вагонка бывает цельной или сращенной, когда в одну доску соединяют куски древесины размером 15-75 см. Стыковку делают на специальный микрошип, дополнительно промазывают клеем и фиксируют под давлением. Сращенные ламели всегда довольно толстые (от 15 мм), поэтому более дорогие и тяжелые. При покупке важно узнать, какой тип клея был использован: токсичные вещества строго запрещены для применения во внутренней отделке.

Из чего изготавливается материал

Для браширования годятся многие сорта древесины. Важно, чтобы материал был красивым по текстуре, а его поверхность — податливой к обработке. Лучше всего для браширования подходит вагонка из хвойных пород, которая содержит оптимальное количество эфирных масел и смол, препятствующих впитыванию влаги, загниванию. Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий).

Чаще для брашированной вагонки используют такие породы дерева:

  • ель — применяется для создания круглой доски, отлично подходит для внутренней отделки;
  • сосна — является самым недорогим вариантом, но имеет низкую плотность, поэтому царапается;
  • лиственница — может похвастаться красивой фактурой, идеальна для изготовления брашированной доски, но реализуется по высокой цене;
  • кедр — обладает высокими теплоизолирующими свойствами, годится для наружных и внутренних работ.

Лиственные породы хуже подходят для браширования, так как не имеют столь явного рисунка на срезе, обладают меньшей прочностью и более дороги в производстве. Для изготовления вагонки можно применять липу, ольху, дуб.

Область применения вагонки

Оригинально обработанная вагонка станет настоящим украшением интерьера, придаст ему благородный вид. Материал подходит для стилей кантри, ретро, винтаж, классика, прованс и ряда других стилевых направлений.

Чаще брашированную доску используют для отделки кабинетов, столовых и кухонь, террас, балконов, гостиных. Ее крепят на стены, пол, потолок, выполняют балки и перекрытия. Кроме того, вагонка отлично подходит для облицовки бань, саун, фасадов, любых помещений, которым требуется дополнительная защита от влаги и холода.

Преимущества брашированной вагонки

Популярность брашированной доски основывается на множестве достоинств, которыми отличается этот материал:

  • долговечность, высокая износостойкость;
  • возможность применения в местах с повышенной влажностью;
  • пригодность для наружных и внутренних работ, для отделки детских комнат;
  • безвредность, экологичность;
  • разнообразный окрас, приятный внешний вид и текстура;
  • высокие теплоизолирующие свойства.

Брашированная вагонка своими руками

При желании можно произвести браширование готовой доски в домашних условиях. Это позволит сократить расходы на покупку состаренного материала, который в строительных магазинах всегда имеет более высокую цену.

Механическое браширование

Для работы следует подобрать доски с нужным рисунком. Проще всего будет брашировать еловую или сосновую вагонку, а кедр и лиственница из-за высокой плотности довольно сложны для ручной обработки. Также нужно приобрести щетку с металлическими волосками, которая сможет убрать мягкие волокна и оставить достаточно глубокие бороздки. При большом объеме работ лучше купить шлифовальную машинку с соответствующей насадкой-щеткой или дрель со специальным абразивным шаром.

  • наждачная бумага;
  • пропитка для защиты древесины;
  • малярная кисточка;
  • тряпка.

После обметания пыли с вагонки надо уложить доски на верстак или обычный стол и закрепить так, чтобы они были неподвижными. Щеткой обрабатывают ламели, равномерно нажимая на них и выполняя бороздки глубиной 2-3 мм. Торцы прорабатывают более тщательно.

Для получения широких и глубоких полос применяют болгарку с диском по камню. Затем вновь смахивают опилки и делают шлифование дерева наждачной бумагой для выравнивания и удаления мелких волокон. Далее производят шлифовку нейлоновой щеткой, причем ручная обработка дает более эффектный результат.

В окончание работы покрывают вагонку лессирующей пропиткой, которая придает декоративности и защищает материал от влияния негативных факторов. Чтобы сделать текстуру яркой и привлекательной, надо нанести на материал прозрачный влагостойкий лак или морилку на восковой основе. Если требуется обеспечить более интересный оттенок, на вагонку наносят масло для пропитки с растворенным в нем колером.

Техника с огнем

Менее трудоемким методом состаривания считается обжиг дерева. Он является своеобразной разновидностью браширования и предполагает применение газовой горелки или паяльной лампы. Минусы методики — опасность выполнения и скудность готовой вагонки по цветовой гамме.

Первый способ браширования

Из материалов и приспособлений понадобятся:

  • доска;
  • воск;
  • ветошь;
  • наждачка с мелким зерном;
  • газовая горелка;
  • баллон с газом.

Работу проводят на улице или в просторном подсобном помещении. Пламенем горелки водят вдоль волокон, создавая тот рисунок, который требуется. После шлифуют доски, покрывают их слоем воска и полируют ветошью.

Второй способ браширования

Данная технология потребует наличия шлифовальной машинки с насадкой-щеткой для браширования, а также паяльной лампы. Огнем прожигают древесину на глубину 1-2 мм, чтобы поверхность стала практически черной. Потом снимают верхний слой машинкой, добиваясь желаемого рисунка линий, шлифуют основу наждачкой и тонируют, лакируют.

Техника обработки вагонки маслом

Маслом покрывают брашированную доску для усиления контрастности рисунка. Выбирают специальные защитные синтетические масла для наружных работ. Порядок действий будет таким:

  • открывают банку с маслом, хорошо перемешивают жидкость узким шпателем (взбалтывание исключают, поскольку в масле появится много пузырей);
  • делают сухие мазки по древесине, взяв на кисточку минимальное количество масла;
  • растирают жидкость по поверхности, добиваясь полного впитывания;
  • сушат вагонку в течение 5 часов;
  • шлифуют материал наждачкой №150;
  • обеспыливают основание чистой малярной кистью;
  • покрывают вагонку защитным составом.
Читайте также:  Диодное освещение плюсы и минусы

Техника получения эффекта «старая краска»

Для выполнения данной методики нужно купить черное масло марки «Лобасол», а также любое цветное масло (можно использовать OSMO 2708). Также потребуются:

  • малярная кисть;
  • ветошь;
  • резиновый шпатель.

Черное масло наносят на вагонку при помощи шпателя толстым слоем, через 15 минут излишки убирают тряпкой без ворса. Аналогичной тряпкой полируют основание. Через сутки наносят цветное масло вторым слоем. Спустя 10 минут с нажимом проводят по дереву резиновым шпателем, убирая невпитавшиеся остатки. Еще через сутки вагонка будет готовой к нанесению защитного биосостава.

Обшивка фасада брашированной вагонкой

Для отделки фасада придется запастись временем и терпением — этот процесс небыстрый. Вначале надо убедиться, что все кирпичи, элементы окон и дверей держатся крепко. Фиксировать вагонку можно на гвозди, саморезы, скобы, кляймеры, при этом конкретный способ крепления надо выбрать заранее, чтобы подготовить инструмент:

  • для саморезов — дрель, шуруповерт;
  • для гвоздей — специальный гвоздезабивной пневмопистолет;
  • для скоб — строительный степлер;
  • для кляймеров — молоток или отвертку, дрель, шуруповерт, дополнительно — гвозди или саморезы.

Также для выпиливания панелей понадобятся электролобзик, рулетка, угольник, карандаш, брусок для подбивки вагонки, уровень. Ламели можно присоединять вертикально, горизонтально, по диагонали, либо совмещать эти методики. Порядок работы будет таким:

  • прикрепить пароизоляционную пленку скобами так, чтобы ее части заходили друг на друга на 10 см;
  • открытые кромки пленки проклеить двухсторонним скотчем;
  • сделать обрешетку из реек 20*40 мм с шагом 40-50 см, закрепить ее саморезами и дюбелями;
  • при наличии неровностей на стенах подложить куски фанеры;
  • проложить плиты минеральной ваты, пенопласта, закрепив дюбель-гвоздями, а сверху — еще одним слоем пароизоляции;
  • сделать разметку, затем зафиксировать вагонку, действуя в направлении снизу вверх.

Ошибки при монтаже вагонки

Чаще всего неопытные мастера не оставляют зазоров при укладке вагонки. Поскольку температура и влажность окружающей среды — переменные показатели, размер ламелей будет регулярно изменяться, поэтому при отсутствии щелей в 1-2 мм вагонка может покоробиться.

Еще одна «популярная» ошибка — игнорирование влаго- и биозащиты брашированной вагонки. В этом случае отдельные панели придется периодически менять, поскольку без антисептика они могут загнивать. Порой новички торопятся с монтажом материала и забывают проверять положение ламелей уровнем, в результате часть элементов оказываются перекошенными.

Чтобы избежать проблем, нужно производить укладку строго в соответствии с технологией и применять только высококачественную вагонку, и тогда фасад прослужит много лет!

Вагонка брашированная и крашенная

В настоящее время огромное количество людей сделали свой выбор в сторону натуральных и экологически чистых строительных материалов. Отделка стен и потолков натуральными панелями из дерева не только благотворно влияет на внутренний мир помещения, на человека и окружающую обстановку, но с их помощью плюс приложенная фантазия, Вы сможете окунуться в роскошные будуары старого, но такого безупречного по стилю и сверкающей красоте времени, без кричащей пестроты и безвкусицы, нагромождения ненужных предметов и аксессуаров.

  1. Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы
  2. Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Брашированная вагонка сможет придать дорогой вид отделке, подчеркнув солидное состояние владельца дома, побывав в грамотных и умелых руках мастеров, такой материал только приумножит свой благородный вид и вызовет восторг от ощущения аристократической старины.

Нам, как специалистам, проводящим непосредственные работы по «превращению» обычной деревянной вагонки в нечто сказочное, романтическое, просто трудно сдержать эмоции восторга, когда видишь конечные результаты своего труда по процессу искусственного состаривания.

” >
Фото 1. Ручной фрезер для брашировки

Начнем все по порядку. Вагонка – это доска для отделки фасадов и внутренних помещений в доме. Вроде так ни чего особенного, а уникальной ее делает браширование, трудоемкий процесс, требующий навыков, мастерства, терпения и особой технологии.

” >
Фото 2. Выкрасы на дереве

«Браш» в переводе с английского обозначает «щетка». Перед тем, как начать обработку, сырье проходит обязательную просушку в термических модулях, после чего специальными приспособлениями удаляются мягкие слои древесины и вагонка приобретает изумительный по красоте рисунок древесины.

” >
Фото 3. Цвета состаренной вагонки

Иногда для брашировки применяется интересный метод – пескоструйная обработка поверхности доски, но мы используем различные щетки для того, чтобы поры дерева не забивались мелкими частицами и не мешали хорошей адгезии и ручной труд, для достижения эталонного качества, ведь ни один станок не сравнится с мастером.

” >
Фото 4. Оттенки состаренной и крашеной маслом вагонки

Для браширования и последующей покраски прекрасно подойдет вагонка из сосны или лиственницы, кедра, а также дуб. Многие производители вагонки, в погоне за прибылью, не обращают внимание на свойства древесины различных сортов деревьев и это приводит к нестойким результатам, некачественной обработке и в итоге от безграмотности и алчности, страдает заказчик.

” >
Фото 5. Вагонка из сосны состаренная

Для примера хотим сказать, что щетки для разных пород древесины не могут быть одинаковыми, для лиственницы используются более жесткие, чем для сосны, ели и кедра. Иначе поверхность будет выглядеть «царапаной» или состаривание не будет иметь достаточной глубины.

” >
Фото 6. Масло “Реннер” для состаренной древесины

Такие нюансы стоит обязательно учитывать при использовании материала. Чем ярче текстура древесины, тем более выгодно подчеркивается контраст между слоями и эффект от старения будет выглядеть колоритнее, мощнее.

” >
Фото 7. Браширование и покраска вагонки

Лучшей для брашировки и дальнейшего окрашивания является лиственница, но она уступает кедру в эксплуатации, так как более капризна к перепадам температур и влажности. Брашированная и крашенная вагонка из лиственницы обязательно должна пройти двух недельную акклиматизацию в месте будущего монтажа.

” >
Фото 8. Брашированный кедр

Компания «ЛесоБиржа» предлагает Вашему вниманию достойный материал по качеству обработки и не высокой стоимости брашированная, окрашенная вагонка из лиственницы, кедра и сосны.

” >
Фото 9. Вагонка состаренная покрытая лаком

Эти изделия широко востребованный и популярный строительно-отделочный материал. Такое изделие не имеет негативных сторон, вписывается в любой интерьер и станет его достойным украшением.

Брашированная и покрашенная в цеху вагонка из лиственницы

Лучше вагонки из лиственницы – может быть только вагонка брашированная из лиственницы с производственной покраской маслом или лаком! Это уникальное изделие по своей экологии, несравнимой по красоте древесине и не превзойденными технологическими характеристиками.

” >
Фото 10. Состаренная вагонка из лиственницы

Тут широкий выбор на любом содержимом кошельке, от величественного «ЭКСТРА» класса до бюджетного варианта «ВС», который после старения выглядит превосходно. Об этом материале можно говорить бесконечно.

Лиственница может по прочности тягаться с дубом, являясь кладезем природных смол, обеспечивает свою защиту от биологических вредителей.

” >
Фото 11. Старение вагонки в цеху

Состаренная вагонка из лиственницы отлично смотрится на стенах и потолках внутри помещения, при желании ее можно покрасить, придав нужный тон или расцветку. При этом сучки подчеркивают древесный узор, делая его неповторимым и разнообразным, только с сучками можно достичь эффект реального старения и заметьте, чем больше количество сучков, тем выигрышней выглядит поверхность доски.

При покраске брашированной вагонки из лиственницы, необходимо учесть, что мягкие и твердые слои по-разному впитывают лакокрасочные составы. Цвет будет не таким ярким инасыщенным на твердых структурах волокон и совсем наоборот – на мягких слоях очень ярко и сочно отображается переход между слоями, рисунок насыщенный, уникальный, фактурность идеально подчеркнута.

Лакокрасочное покрытие не только придаст потрясающий внешний вид, но и защитит от неблагоприятных воздействий. Все это Вы сможете увидеть на фотографиях готовых работ, оценить, выбрать для себя, сделать заказ или купить, позвонив по указанным номерам.

Стоимость брашировки и покраски вагонки вполне демократичные, а полученное эстетическое удовольствие одним днем не закончится, восхищению Ваших гостей не будет границ и предела.

Брашированная кедровая вагонка, будем красить?

Такие панели на «ура» выдержат сухость воздуха, а также влажный жар сауны без особых изменений, деформаций, рассыхания и растрескивания. Одним словом, там, где не сможет «выжить» ни один натуральный природный материал – смело используйте кедр.

” >
Фото 12. Кедровая вагонка состаренная

А если кедровая вагонка прошла через процесс браширования, то возможность ее использования повышается в разы. Искусственный прцесс старения кедровой вагонки можно еще назвать гримом, под которым скрываются мелкие недочеты при строжке, незначительные дефекты сортности, так как кедр в основном производится с сучком, в чем и выражается уникальность рисунка при отделке.

Брашированная вагонка из кедра пусть и уступает по красоте изделию из лиственницы, зато по функциональным свойствам оставит далеко позади себя любой другой материал. Проводимый процесс брашировки в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», в зависимости от загруженности и объема выполняемых работ, займет от трех рабочих дней. Наши мастера доводят поверхность вагонки до совершенства.

Покраска состаренной кедровой вагонки производится маслом, лаком или воском в зависимости от того, где будет эксплуатироваться материал. Например для сауны можно использовать только воск.

Смотрите, знакомьтесь, выбирайте, у нас есть что предложить и чем гордиться. Доброго Вам ремонта вместе с компанией «ЛесоБиржа».

Особенности брашированной вагонки

Чтобы комфортно обустроить интерьер сегодня часто используют стиль винтаж или ретро. Отделка под старину довольно хорошо украшает помещение, придает ему шарм, а иногда и некую романтичность. Нередко так оформляют загородные дома или огромные квартиры. Одним из лучших материалов на сегодня является брашированная вагонка – экологически чистый и природный материал. Используется для оформления любых помещений – создает эффект уюта и комфорта.

Данный вид обшивки на рынке появился совсем недавно, производится из хвойного или лиственного дерева. Текстурированная доска имеет рельеф древесины, обладает яркой текстурой и высоким качеством.

В помещении браш выглядит превосходно, создает в нем достаточно уютную атмосферу. Брашированная вагонка – натуральный и чистый материал, благодаря чему свободно пропускает воздух, создавая правильный климат в любом помещении. Слово “брашировка” означает придание не только фактуры, но и цветовой гаммы.

От обычной вагонки брашированная доска отличается своим внешним видом. По стандартам же производится, как и обычный подобный облицовочный материал.

Данный вид обшивки имеет и другое название “искусственно состаренная”, “фактурная” или “текстурированная” вагонка. В большинстве случаев название материала может зависеть от способа его обработки.

Естественным образом старение дерева происходит по причине неоднородной структуры. Дерево имеет два вида волокон: мягкие и твердые. Первые разрушаются гораздо быстрее, из-за этого появляются небольшие углубления и черные полосы на доске. Иногда данный процесс ускоряют различными методами обрабатывания поверхности.

Методы обработки брашированной вагонки:

  • Механический;
  • Огневой или горячий способ обработки.

Абсолютно любым из этих способов можно добиться естественного эффекта старины. Материалы для обрабатывания доски имеют невысокую цену, и доступны каждому, но для того, чтобы ее изготовить, нужны определенные знания.

  1. Какой бывает брашированная вагонка
  2. Каких размеров бывает брашированная доска
  3. Из чего производят брашированную вагонку
  4. Как изготавливают брашированную доску
  5. Как выбрать вагонку
  6. Почему необходимо использовать брашированную вагонку
  7. Где применяют доску
  8. Какую, чаще всего, используют вагонку
  9. Как подобрать качественный материал
  10. Заключение

Какой бывает брашированная вагонка

По качеству древесный материал на производстве разделяют на четыре группы, которые характеризуются определенными требованиями к изготовленному материалу: Премиум класса и классы: А, В, С.

Стоит разобрать, что подразумевает каждый из них:

  1. Группа премиум класса считается безупречным материалом. Она не содержит никаких дефектов, трещин или сучков – это идеально гладкая и ровная поверхность;
  2. Класс А. У данных изделий нет сердцевины, но для этой категории существует допуск к наличию одного живого сучка, который может встречаться каждые 1.5 м. Помимо этого, изделие имеет два смоляных кармашка и немного несквозных трещин;
  3. Класс В. Эта категория подразумевает наличие 4 сучков на каждые 1.5 м, и по две трещины, которые не должны быть несквозными. Также изделие может иметь небольшое пятно, которые возникло в ходе обрабатывания и покраски материала;
  4. Класс С. В большинстве случаев, сюда относят бракованные изделия, но на самом деле этого делать нельзя. По ГОСТу этот материал должен быть достаточно хорошего качества, иметь всего одно пятно, а также немного механических дефектов в виде легких полос и трещин.
Читайте также:  Детский фартук для труда и кухни: выкройка и мастер класс по шитью фартука для ребенка

Каких размеров бывает брашированная доска

На сегодня в строительных магазинах можно приобрести как обычную, с эффектом старения, доску, так и евро материал, который имеет полностью аналогичную поверхность.

Доску делают по определенным стандартам: европейский или российский. Европейский материал выполняется более качественно, в соответствии со всеми необходимыми нормами, нежели российский.

Очень важно для вагонки иметь точные размеры, за счет оптимального метража она не рассыхается и не будет подвержена появлению трещин. Поэтому в выборе материала для обшивки стоит обратить внимание, что одним из важных параметров должно быть соответствие всем необходимым стандартам – материал одинаковый по всем габаритам.

Стандарты и размеры европейской и отечественной вагонки:

ПараметрСтандарт в ммЕвро в мм
Высота шипа58
Толщина изделия12 — 4012, 5
Длинна0,2 — 6 м0,4 — 6 м
Ширина76 — 20080, 100, 110, 120, 140

Также не стоит забывать, что существуют нормы отклонения, о которых всегда заявляет производитель:

По ширине отклонение может быть 1 мм;

  • Длина – 5 мм;
  • Высота шипа – 0,5 мм;
  • Толщина – 0,7.

Отклонения не должны превышать данные показатели. Если они существенные, то такой материал приобретать не стоит. Скорее всего, это брак, что, естественно, отразится на качестве облицовки помещения.

Из чего производят брашированную вагонку

Материал для обшивки изготавливают из деревьев. Чаще всего для этого используют хвою, а иногда – лиственные породы. Стоит отметить, что для этой вагонки требуется только сырое дерево. Обычно используют сосну, лиственницу, кедр и ель. Лиственные деревья применяют далеко не все, а только некоторые из них: осина, ольха, ясень, дуб или бук.

Данное сырье имеет хорошую текстуру, благодаря которой можно оформить доску с 3Д-эффектом. Эти деревья гораздо меньше трескаются, прекрасно переносят абсолютно все методы обработки – гораздо меньше подвержены браку. Произведенная данным методом брашированная вагонка довольно хорошо смотрится и выглядит очень качественно.

Как изготавливают брашированную доску

Чтобы получить эффект старения, очень важно, чтобы материал был хорошего качества и поддавался дальнейшей длительной обработке. Ко всем необходимым требованиям и нормам отлично подходят хвойные деревья.

После того, как дерево прошло всю обработку, ему предстоит пройти специальный процесс, который сможет подчеркнуть волокна и структуру дерева. Для этого необходимо оформить небольшой рисунок из маленьких дырочек, которые похожи на червоточины. Этим методом можно добиться эффекта состаренной доски.

Брашировка жесткой щеткой. Этот метод является одним из самых распространенных, который помогает придать дереву старину. Благодаря длительной обработке мелкими зубцами годичные окружности получаются более ярко выраженными, смотрятся очень эффектно. Далее производится шлифовка, а в конце доску покрывают морилкой.

Патинирование. Перед обработкой таких материалов вначале доску необходимо окрасить соответствующим тоном, а после высыхания нанести еще один слой красящего пигмента. После полного высыхания поверхности материал для обшивки подвергается обработке наждачной бумагой или другими абразивными принадлежностями. В результате брашированная вагонка имеет двухцветный интересный просвет.

Создание искусственной потертости. Самая простая и легкая технология. Для этого необходимы две вещи: воск и красящий пигмент. Вначале наносится воск, потом краска, после этого доску хорошенько отшлифовывают. Для этого метода подходит сырье: дуб, ель, лиственница или сосна. Если использовать другое – вагонка выглядит не так эффектно, и панель смотрится более дешево.

Как выбрать вагонку

Когда приходит время для выбора материала, стоит понимать о том, что цветовая гамма и оттенок дерева не настолько важны, ведь искусственно созданное состаривание доски в дальнейшем будет обрабатываться тоником лаком или маслом.

Всегда в выборе брашированной вагонки необходимо обращать внимание на качество и соответствие размерам изделия.

То, какой материал подобрать, люди решают, исходя из того, для какого помещения он будет использован, и, естественно, отталкиваясь от ценовой политики.

Почему необходимо использовать брашированную вагонку

Данный материал имеет достаточно высокое качество, а из-за этого – немалую стоимость. Приобрести хотят многие, ведь отделка помещения брашированной доской, как минимум, обеспечивает долгим сроком службы материала, является экологически чистой и безопасной для человека.

Преимущества брашированной доски:

  1. Имеет нетоксичный состав;
  2. Влагостойкую структуру;
  3. Достаточно прочная;
  4. Обеспечивает надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.

Где применяют доску

Брашированная вагонка хорошо вписывается в любой интерьер. Выглядит превосходно в классическом стиле, а также применяется в кантри, прованс, винтаж и ретро. Отлично подойдет для обшивки кабинетов, гостиных, столовых, террас, балконов, лоджий и прочее.

Материал вагонка придает помещению хорошую имитацию старины, чем делает его более уютным и комфортным. Нередко ее используют для оформления дачи или любого другого жилого помещения.

Какую, чаще всего, используют вагонку

В большинстве случаев, для оформления интерьера используют доску, сделанную из лиственницы.

Она имеет ряд преимуществ:

  • Является долговечным материалом, не теряет свой цвет и рисунок;
  • Лиственницу рекомендуют использовать в помещениях, где очень повышена влажность;
  • Считается экологически чистым и абсолютно безопасным материалом для человека. Нередко ею обшивают комнаты, в которых живут дети, и спальни;
  • Брашированная вагонка представляется в приятных теплых цветовых гаммах, можно подобрать к любому интерьеру;
  • Данная доска хорошо устойчива к различного рода повреждениям;
  • Немалым спросом пользуется сейчас евровагонка “Штиль”. Этот вид облицовки отличается от других тем, что у материала отсутствует лицевая панель полки. Благодаря этому в процессе обработки появляется более плотное соединение и гладкая ровная поверхность. Единственное, что заметно – углубления, где находятся швы.

Как подобрать качественный материал

Стоит рассмотреть несколько рекомендаций, которые помогут подобрать качественный и надежный материал для облицовки любого помещения:

  1. Приобретая брашированную вагонку, стоит обратить внимание на то, в каком она состоянии. Если текстура изогнутая или немного скручена, то сделать качественную облицовку помещения с ее помощью будет довольно сложно;
  2. Стоит обратить внимание на целостность упаковочного материала, в котором находится товар. В случае, когда доска не была герметично закрыта, то, скорее всего, она могла впитать в себя нежелательную влагу. К сожалению, это дает плохое качество материала;
  3. Одной из лучших по качеству и долговечности является изготовленный материал на основе дерева ольха. Она не потеряет со временем своей плотности и будет радовать человека оригинальным внешним видом.

Заключение

Брашированная вагонка – довольно популярный материал. Хорошо подходит для отделки домов, квартир и дач. Благодаря использованию различных древесных материалов это дает возможность для качественного оформления любого интерьера.

Браширование деревянной вагонки придаёт благородный и немного состаренный вид помещению. Но стоит взять во внимание, что для данного способа обработки не подходят такие деревья, как груша, клен и вишня. Только хвоя или некоторые лиственные породы дерева.

Но, к сожалению, не всем известна технология производства данного материала. На самом деле это довольно долгий и трудоемкий процесс. Придание материалу эффекта искусственного старения требует соблюдения необходимых стандартов и специального оборудования. Поэтому в домашних условиях, без определенных знаний, процесс будет выполнить нелегко.

Стоит помнить, что не каждая порода древесины дает хороший результат выполнения работы. Для того чтобы хорошо сочетались волокна разной плотности, необходимо удалить мягкие ткани. Поэтому нередко использование таких деревьев, как бук, клен или ольха, такого эффекта может не дать, а вот использование деревьев хвойных пород дает довольно хороший результат. Для этого часто применяют для обработки ель или лиственницу.

Искусственно состарить можно абсолютно любой профиль, который используется для облицовки фасадов загородных домов, превращая обычный кирпич в бревенчатый сруб, который был словно сделан десятки лет назад.

Нередко многие приобретают брашированную доску под названием “Штиль”, которая имеет абсолютно гладкую поверхность; применяют ее для отделки балконов или лоджий в больших квартирах. Несмотря на то, что вагонка “Штиль” является материалом не из дешевых – она довольно хорошо пользуется спросом у тех, кто хочет придать помещению некую оригинальность.

Что такое вагонка брашированная и где применяется

В наше время популярность набирают интерьеры в стиле ретро и винтаж. Элементы декора «под старину» добавляют помещению особого шарма. Для придания ретро-атмосферы можно обшить стены подходящей по стилю брашированной вагонкой. Что такое брашированная вагонка и где применяется этот отделочный материал можно узнать из этой статьи.

Что такое брашированная вагонка?

Брашированная вагонка появилась относительно недавно. Этот вид отделки выполнен из хвойных пород, а именно сосны, ели, лиственницы. Такой материал обладает четко выраженным рельефом и текстурой поверхности. Он имеет стандартные размеры.

Производство

Этот материал производят по особой технологии, которая позволяет показать структуру пор и волокон дерева. Таким образом, идет образование рисунка из мелких отверстий, похожих на червоточины. Такая текстура еще больше подчеркивает натуральность древесины. Рассмотрим главные стадии изготовления вагонки брашированной:

  • Заготовка древесины;
  • Обработка древесины (распиловка);
  • Просушка досок;
  • Изготовление нужного профиля на заготовках;
  • Обработка досок, на предназначенном для этого оборудовании;
  • Обработка поверхности готовых деталей воском, чтобы подчеркнуть текстуру.

Состаренная панель имеет ряд преимуществ, к которым можно отнести:

  • Благороднейший вид;
  • Влагостойкость;
  • Особая прочность;
  • Легко восстанавливается и ремонтируется при повреждении;
  • Защищает от ультрафиолетового облучения;
  • Натуральная древесина не токсична, как и состав для ее обработки.

Внешний вид брашированной панели гораздо интереснее обычного покрытия. Можно выбрать натуральный цвет дерева, но крашенная вагонка тоже привлекает, как видно на фото.

Методы

Существует несколько методов, благодаря которым можно добиться нужного эффекта старины. На практике используют все эти методы одинаково часто. Можно состарить доску и самостоятельно, но для этого нужно выбрать подходящий метод браширования. Рассмотрим эти методы поподробнее.

Методы браширования вагонки

Браширование щеткой

Щетка позволяет привести вагонку в нужный состаренный вид. С ее помощью деревянная поверхность сильно натирается, пока годичные кольца не станут четко выраженными. Это придает панели чуть потрепанный вид. Но это еще не все. Для окончательного варианта нужно дополнительно обработать доски. Проводится окончательная шлифовка, после чего можно четко увидеть и почувствовать текстуру древесины. Подготовленную таким способом вагонку обрабатывают морилкой. Такой метод часто используют в профильных мастерских;

Патинирование

Что это такое? Это еще один вид обработки вагонки. Он довольно простой, что позволяет использовать его в домашних условиях. Он заключается в том, что деревянную поверхность обрабатывают наждачной бумагой или абразивной губкой. Но для начала панель покрывают толстым слоем краски нужного цвета. После высыхания наносят второй слой краски, отличающейся по тону. Не стоит использовать слишком яркие цвета, так как они не придают нужного эффекта старины. После того, как краска полностью высохнет, пора браться за наждачную бумагу. Крашенная панель подвергается обработке. Благодаря воздействию абразивной поверхности, верхний слой краски частично стирается, обнажая нижний. Такие просветы создают видимость неоднократной покраски древесины и иллюзию старины. Такой метод обработки, как патинирование, с успехом используется и в специализированных мастерских и дома;

Эффект потертости

Этот распространенный метод обработки не только самый простой в исполнении, но и самый практичный. Он не занимает много времени и не требует больших вложений. Для достижения эффекта старины вам понадобится только воск и краска. На определенные участки деревянной вагонки, имеющие небольшие размеры, наносится воск, а затем вся поверхность окрашивается. После высыхания краски воск снимается, и вся крашенная поверхность поддается шлифовке. Этот метод позволяет состарить вагонку в домашних условиях и не теряет популярности вот уже несколько десятилетий.

Можно брашировать только панель из определенных видов древесины. Оптимальными породами считаются хвойные породы (сосна, ель, лиственница), а также дуб. При попытке достигнуть эффекта старины на вагонке из других видов древесины, можно добиться весьма неприглядного результата. Такое браширование, скорее всего, будет выглядеть непривлекательно и дешево.

Где применяется

Обычно текстурированная состаренная вагонка применяется для придания интерьеру особой атмосферы. Можно обшить все помещение, или сделать акцент на его части. С помощью брашированной вагонки можно подчеркнуть разные стили в интерьере, как видно на фото.

Читайте также:  Замечательная реконструкция дома в романском стиле

Панель крашенная в пастельные тона подчеркнет простоту и изысканность интерьера в стиле «прованс». Такой уютный и домашний стиль, как кантри, тоже не обходится без деревянной обшивки стен. В этом стиле особенно ценится экологичность и природные материалы, что как нельзя лучше подходит под этот отделочный материал. Обшивка темной панелью может передать атмосферу старинного замка, если вписать ее в помещение в этом стиле.

Подведем итоги

Можно сделать вывод, что состаренная вагонка является универсальным отделочным материалом, применяемым в ретро-стиле и стиле «винтаж». Ее характеристики привлекают почитателей экологичного строительства, и любителей стиля и роскоши.

Montazh vagonki

Вагонка брашированная – особенности и методы изготовления

Отделка вагонкой не теряет своей актуальности вот уже много десятилетий подряд и причин тому множество, начиная от доступной стоимости и заканчивая натуральным внешним обликом. Вот про внешность вагонки мы бы и хотели поговорить в сегодняшней статье, а именно, чем выделяется вагонка брашированная на фоне прочих материалов.

Особенности брашированной древесины

Не каждый человек в состоянии приобрести себе вагонку из ценных пород деревьев, которые отличаются не только оригинальной фактурой, но и превосходными эксплуатационными характеристиками, имея невероятную прочность и устойчивость к агрессивным условиям.

На фоне таких конкурентов бюджетные варианты просто теряются, не выделяясь ни красотой, ни прочими особенностями. Спасает их только низкая цена, но порой этого недостаточно, так как хочется созерцать что-то красивое и оригинальное.

На самом деле проблема решаема, и человеку «с руками» она не доставит сильных хлопот. Сегодня промышленность выпускает множество всевозможных пропиток, которые не только украсят поверхность дерева, но и сделают ее намного красивее.

Браширование – в дословном переводе английского слова «brush» (кисть), это текстурирование поверхности дерева при помощи жесткой щетки. Такая технология обработки позволяет добиться эффекта состаренной древесины. Того, на что природе требуются годы и даже десятилетия, мастера добиваются в домашних условиях за считанные минуты.

Текстурированная вагонка

Поверхность дерева становится фактурной, причем глубина перепадов зависит от того, какими средствами пользовался мастер, и какого эффекта хотел добиться. Подобная вагонка станет украшением не только природных интерьеров, но и с успехом может применяться для отделки фасадов зданий, что подтверждается небывалой популярностью текстурированной вагонки в последнее время.

Технология производства

Как можно догадаться, производство такой вагонки, даже из бюджетных сортов древесины, в заводских условиях сильно ее удорожает. Поэтому, чтобы сэкономить мы советуем выполнить работу самостоятельно.

Далее будет дана инструкция, как изготавливается брашированная вагонка двумя распространенными методами. Результат будет разный, поэтому выбирайте согласно своим предпочтениям. Поехали!

Механический способ обработки

Данный метод является более трудозатратным, однако он позволяет получить светлую вагонку с желаемой глубиной фактуры.

Использовать под браширование лучше всего сучковатую древесину, так как ее рисунок будет более выраженным. Идеальным кандидатом для этих целей является сосна.

Вагонка из сосны

Этот материал имеет красивую природную фактуру (имеет ярко выраженные годичные кольца), он недорог, обладает хорошими показателями звуко и теплоизоляции, содержит много сучков и идеально подходит для обшивки здания с улицы, так как наличие смол и антисептических веществ препятствует размножению плесени и появлению гнили.

Инструменты

Итак, для работы в условиях домашней мастерской нам потребуются следующие инструменты:

Дополнительно возьмите несколько листов наждачной бумаги с разным размером абразива.

Совет! Выбирая тип насадок для браширования, вы уже должны четко представлять, какого результата желаете достигнуть.

Ход работ

Итак, приступаем к текстурированию своими руками. Рассматривать результаты будем на примере большого соснового бруса.

Внимание! Не забываем про технику безопасности! Все работы выполняются в защитных очках, так как при обработке поверхности по сторонам летят мелкие частицы.

Те же самые результаты можно получить, используя дрель или брашировальную машинку. Если вы работаете только ручной щеткой, фактура поверхности будет иметь мелкие борозды, которые очень эффектно смотрятся после тонирования.

Браширование методом обжига

Уже сотни лет люди обрабатывают деревянные доски, предназначенные для эксплуатации на улице методом обжига. Данная технология изменяет не только внешний вид дерева, но и добавляет ему хорошую устойчивость к воздействию атмосферных осадков и вредителям.

Существует много технологий, каждая из которых дает различный эффект браширования, но мы рассмотрим только два варианта: классический и японский. Давайте по порядку.

Для работы вам понадобится всего два инструмента:

Газовая горелка

  1. Горелка газовая – удобнее всего применять ручные газо-воздушные модели с отдельными балонами.

Мягкая щетка

  1. Щетка с мягкой полимерной щетиной для зачистки поверхности.

Итак, приступаем к обжигу:

  • Уложите плашмя вагонку на несгораемое покрытые. Удобнее всего пользоваться металлическими козлами.

Розжиг горелки

  • При помощи зажигалки или спичек разжигаем пламя горелки.

Процесс обжига

  • Отрегулировав пламя на среднее, начинаем хорошенько прожигать поверхность заготовки. Она должна полностью стать черной. Не допускайте самостоятельного горения древесины. Старайтесь долго не задерживаться на одном месте.

Зачистка поверхности

  • На следующем этапе необходимо очистить поверхность вагонки от излишков золы. Для этого берем заготовленную щетку и продольными движениями обрабатываем заготовку.

Нанесение на доски льняного масла

  • Доски уже сейчас приобретают приятный внешний вид, однако они сильно пачкаются при соприкосновении с ними. Чтобы избавиться от этого эффекта, покрываем их двумя слоями льняного масла, с обязательной промежуточной сушкой между нанесениями.

Высохшая вагонка

После полного высыхания пропитки получается брашированное дерево ручной работы, защищенное со всех сторон. Оно прекрасно подойдет как для облицовки фасада, так и интерьера, в зависимости от типа выбранного масла.

Следующий способ обжига древесины, который мы рассмотрим, был придуман в Японии более 500 лет назад, однако с успехом он применяется и сегодня. Разница, которую мы получим в результате, заключается в том, что при классическом методе обжига поверхность становится гладкой, а тут она будет фактурной.

Нам понадобятся три сосновые доски (можно и вагонку), из которых мы сложим трубу с естественной тягой.

Сборка трубы

Ставим доски треугольником, а чтобы конструкция не разваливалась, обматываем ее металлической проволокой посредине.

Кусок изолированного алюминиевого провода

  • В качестве розжига используется старая газета, которая складывается в несколько раз и помещается между досками в основание нашей трубы.
  • Далее немного наклоняем трубу и при помощи горелки поджигаем бумагу.

Розжиг

  • Вскоре пламя разгорится и дойдет до самого верха. Стоит сказать – это очень увлекательное зрелище!

Горение внутри трубы

  • Ждем, пока дерево достаточно прогорит – процесс контролируется визуально через щели, раскрываем трубы и гасим пламя плотной тканью.

Раскрытие горящей трубы

В результате на выходе получается глубоко структурированная поверхность древесины, которая выглядит очень эффектно.

Результат глубокого обжига японским методом

В оригинальной технологии дерево остается как есть, и ничем не покрывается. Нам же требуется избавиться от маркости прожженной поверхности. Для этого также используются различные пропитки, после чего вагонка становится пригодной для использования в интерьере.

Кстати, очень распространен метод комбинированного браширования. Сначала доски обрабатываются механически, как в предыдущей главе, а затем они тщательно шлифуются и слегка прожигаются горелкой до того состояния, пока дерево слегка не потемнеет.

На этом закончим наш ликбез. Теперь вы знаете, как получается вагонка текстурированная, и сможете сделать все самостоятельно. Дополнительно советуем обратить внимание на видео в этой статье, где браширование выполняет опытный мастер.

Брашированная вагонка — что это такое?

Сегодня наблюдается пик моды на раритетные, классические, старинные интерьеры – такие, как винтаж или ретро. Элементы отделки под древность привносят в помещение некое очарование, романтичность, шарм и подходят для роскошных загородных особняков. Наилучшим материалом для этого выступает текстурированная доска.

Образцы брашированной вагонки

Что такое брашированная вагонка?

Она появилась в строительно-отделочной сфере относительно недавно. Представляет собой специальный пиломатериал, полученный из лиственных или хвойных пород. Имеет стандартный типоразмер. Отличается предельно выраженным рельефом древесины, яркой текстурой и необычной структурированной поверхностью.

Смотрится в интерьере невероятно шикарно, одним своим видом создавая комфортабельную атмосферу. Благодаря натуральности свободно дышит и поддерживает оптимальный микроклимат. Вдобавок распространяет приятный аромат, полезный для здоровья окружающих.

Виды брашированной вагонки

В зависимости от типа древесины она делится на 4 базовые группы:

  • класс Экстра;
  • класс А;
  • класс В;
  • класс С.

Категория Экстра. Также ее называют Премиум или «ноль», подразумевая идеальную безупречность доски. В ней не должно встречаться никаких механических дефектов или природных пороков в виде трещин, сучков, заболони, сколов, остатков окорки и проч.

Категория А. Такие изделия тоже не содержат сердцевину, но на них допускается присутствие одного живого сучка на каждые 1,5 м длины. Кроме того, могут быть 2 смоляных кармашка и столько же трещин – мелких, несквозных.

Категория В. У этой вагонки могут иметься до 4 сучков включительно на каждые погонные 1,5 м, по 2 несквозные трещины и смоляных кармана. Плюс ко всему учитывается наличие 1 пятна контрастного тона, незначительные повреждения, полученные в ходе обработки.

Категория С. Некоторые причисляют сюда откровенный брак, что абсолютно недопустимо. Согласно ГОСТу подобный пиломатериал может содержать 1 пятно контрастирующего цвета, механические дефекты, полосы, синеву, смоляные мешки, трещины (несквозные), до 2 выпадающих сучков включительно.

Брашированная вагонка в приближении

Из чего делают брашированную вагонку?

Сырьем для нее выступают определенные виды деревьев. Чаще всего берут сырье хвойных пород:

  • ель;
  • сосну;
  • кедр;
  • лиственницу.

Охватывают вниманием и лиственную группу. Наибольшим спросом для таких пилорамных изделий пользуются:

  • дуб;
  • ольха;
  • бук;
  • осина;
  • ясень.

Они обладают прекрасной текстурой, которую можно облагородить и превратить в ярко выраженную, с налетом 3D-эффекта. К тому же подобные деревья дают меньший процент отбраковки из-за растрескивания, хорошо переносят обработку с помощью особых методик.

Технологии производства

После того как сырье проходит стандартные процессы (распиловку, сушку, профилирование), оно подвергается специальным процессам, чтобы подчеркнуть структуру волокон и пор. Для этого на поверхности формируют рисунок из миниатюрных отверстий, напоминающих червоточины. Подобная текстура отлично подчеркивает натуральность искусственно состаренных досок.

  1. Браширование щеткой. Самый распространенный способ придать дереву налет благородной старины. Мелкие металлические зубцы сильно натирают поверхность – до тех пор, пока годичные кольца не приобретут отчетливую выраженность. Затем достигнутый результат подвергается шлифовке, чтобы древесная текстура проступала еще яснее. Следующий обязательный этап – покрытие морилкой.
  2. Патинирование. Здесь вместо щетки используют абразивную губку или наждачную бумагу. Но перед этим панель покрывают краской подходящего тона, а после ее высыхания прокрашивают еще одним (другого цвета). Когда поверхностный слой полностью схватится, приступают к обработке наждачкой. В итоге на досках получаются интересные просветы, состоящие из двух видов красок.
  3. Создание эффекта потертости. Это наиболее простая и практичная технология – недорогая, быстрая, легкая. Нуждается всего в двух вещах: воске и краске, которые наносятся поочередно, после чего вагонка тщательно шлифуется. Лучший материал для такого процесса – дуб, лиственница, ель, сосна. В остальных случаях панели получаются неприглядными и смотрятся дешево.

Машинка для брашурования вагонки

Характеристики брашированной вагонки

Состаренная таким образом доска смотрится не только привлекательно, но и высококачественно. В числе ее главных преимуществ:

  • нетоксичность;
  • прочность;
  • устойчивость к влаге;
  • повышенная декоративность;
  • защита от ультрафиолета.

Сферы применения

Такой современный пиломатериал замечательно вписывается в интерьеры, выполненные по канонам классики и в стилях кантри, ретро, винтаж, прованс. Одинаково хорошо подчеркивает как высоко благородную, так и легкую романтическую нотку. Идеально подходит для антуража большинства помещений:

  • кабинета;
  • гостиной;
  • столовой;
  • террасы;
  • залов и проч.

Кроме того, брашированная обшивка гармонично поддерживает дух старины в зданиях с имитацией древних замков. Она позволяет воссоздать нужную эпоху и служит отличным декоративным элементом.

Ссылка на основную публикацию