Ворота распашные металлические

Приусадебные участки частных домов огораживаются забором, в котором, независимо от вида, обязательно устанавливается калитка для прохода людей и ворота для автомобиля. Чаще всего, для этих целей используются распашные, реже – откатные конструкции.

В качестве материала для ворот обычно используется металл, так как металлические, в отличии от деревянных, будут служить дольше.

Какими должны быть ворота

При самостоятельном изготовлении или покупке готовых ворот, необходимо учитывать основные требования которым они должны соответствовать. Ворота должны быть:

  1. прочными и жесткими, а так же устойчивыми к взлому и проникновению на территорию;
  2. в меру тяжелыми – их вес должен противостоять порывам ветра, и в тоже время легкими, чтобы их можно было легко открывать — закрывать;
  3. эстетичными и индивидуальными – распашные ворота можно сделать более красивыми и изящными, чем стандартные и однообразные металлические откатные или секционные.

В ГОСТ № 31174-2003 регламентированы все требования к металлическим воротам, а так же описаны все их основные виды. Помимо распашных и откатных конструкций, есть еще 9 вариантов – это и секционные, складные и т.д. Однако все эти системы для ограждений используются не часто, так как их установка сопровождается некоторыми сложностями: установка технологической арки или ниши для полотна.

Видео: Металлические ворота и калитки для гаража.

Нормы и технические условия

Требования к распашным воротам определены в ГОСТ 31174-2003, в нем прописаны общие положения, а вот конкретные характеристики определяются уже непосредственно при проектировании. Для надежного запирания и блокировки проема, ворота должны устанавливаться на массивные столбы и иметь прочный каркас.

Прочность каркаса обеспечивается наличием большого количества металлических элементов, что влечет за собой увеличение массы конструкции. А это в свою очередь увеличивает нагрузку на раму и петли системы. Поэтому, во избежание обрыва петель, а так же проседания створок и других аварийных ситуаций, в ГОСТе прописано условие – механизмы и узлы для распашных металлических конструкций должны быть изготовлены строго по проектной документации и расчетам производителя:

Устойчивость конструкции к ударным нагрузкам проверяется падением собранных створок на жесткую поверхность. После проведения всех испытаний завод — изготовитель оформляет технический паспорт изделия и наносится маркировка в которой указывается: модель ВМ (ворота металлические), номер ГОСТ и размеры.

Размеры и вес

Высота распашных ворот используемых в частном секторе обычно не превышает 3 метра, для производственных конструкций – 5,5. При увеличении высоты увеличивается масса створок и их парусность, что приводит к сложностям в эксплуатации.

Ширина для каждого случая рассчитывается индивидуально. К основным критериям для расчета относятся:

  1. наличие свободного пространства;
  2. ширина транспорта который будет проезжать через них: берется максимальная ширина автомобиля и добавляется запас, чтобы он мог свободно проехать, для частных домов достаточно 3 м – ширина легковой машины не превышает 2 м и по 50 см с каждой стороны для свободного проезда.

Делать ворота больших размеров без острой необходимости не всегда практично: во-первых – большая площадь приведет к повышенной ветровой нагрузке, и во-вторых – конструкция получится с большим весом, поэтому потребуется дополнительное усиление.

Вес металлических распашных ворот зависит от того, какой материал использовался для их производства. Примерный расчет делается так:

Получается, что вес металлических распашных ворот будет около 95,5 кг. Добавляем к нему вес запорной фурнитуры, декоративные элементы и прочее.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота – это и отличная защита территории от проникновения, и простая и удобная конструкция. У них есть ряд достоинств, а именно:

Но, так же как и любые другие воротные конструкции, распашные имеют и недостатки. Так как створки получаются довольно тяжелыми, возможен их перекос и опускание. Эта проблема решается установкой более мощных опор из кирпича, железобетона или стали.

Ели створки ворот будут широкими, а значит тяжелыми, то сложнее избежать их провисания, а так же износа и выгибания петель. С увеличением площади вырастет парусность и соответственно нагрузка от ветра.

Конструкции распашных ворот

Есть несколько видов распашных конструкций, каждый из которых выполняет свои определенные функции и кроме того отражает современный взгляд на ворота. Из самых популярных можно выделить:

  1. кованные – защитно декоративные функции;
  2. алюминиевые – легкость и быстродействие;
  3. из профлиста – надежные и удобные.

Кованые распашные ворота


Служат не только для защиты проезда, но и украшают территорию частного дома. Коваными могут быть все створки полностью, от рамы до перемычек и мелких деталей – самые дорогие, но красивые модели. У вариантов подешевле, основные элементы, такие как: рама створок и перемычки изготовлены из труб, а детали художественной ковки используются в качестве украшения.

Створки кованных конструкций чаще всего подвешиваются на петлях к закладным в кирпичных столбах. Верхняя часть створок может быть как полностью открыта, так и с декоративными вставками из поликарбоната. Нижняя часть обычно закрывается металлической облицовкой.

Алюминиевые

Алюминиевые конструкции используются с автоматическим приводом на служебных стоянках и территориях компаний. Выглядят они современно и по деловому. Створки закрываются быстро, легко и почти бесшумно.

Створки изготавливаются из алюминиевого профиля 96 × 177 мм или сэндвич-панелей, от деформации защищены внутренний диагональной растяжкой из троса. Производитель гарантирует 25 — 28 тыс. срабатываний, и отсутствие коррозии в течение 15 лет.

Из профилированного листа

Конструкция из металлических труб, обшитая профильным листом считается самой популярной, современной и практичной. Такие створки практически не уступают по прочности кованным воротам, а возможность сделать конструкцию самостоятельно только увеличивает их популярность.

При изготовлении этого варианта применяется такая же технология, как и при производстве забора из профнастила. Облицовку легко подобрать под цвет забора. Вес створок высотой 3 метра составит около 300 кг. А стоимость намного меньше алюминиевых и кованых вариантов.

Ориентировочные цены на приведенные выше конструкции:

КонструкцияСтоимость (руб)
КованныеОт 9 500 за м²
АлюминиевыеОт 50 000
Из профлистаОт 7 000

При выборе ворот для своего участка, специалисты рекомендуют руководствоваться таким принципом: если забор сделан из металлопрофиля или модульных секций, для него оптимальным вариантом будет распашные ворота из алюминия или стального профиля, а для забора из камня отличным выбором станет кованый вариант.

Видео: Изготовление железных ворот

Распашные ворота своими руками. Схемы, чертежи и описание

Как театр начинается с вешалки, так частная территория начинается с ворот, а распашные ворота – идеальная конструкция, позволяющая беспрепятственно въезжать-выезжать автомобилю и укрывающая территорию от посторонних глаз.

Преимущества подобных запорных конструкций бесспорны: долговечность, надежность, удобство использования, простота конструкции, функциональность, универсальность. Однако есть и минусы, о которых необходимо упомянуть – обязательное наличие свободной площади, а также сезонные неудобства в виде обязательной расчистки от снега.

На строительном рынке масса разнообразных предложений по продаже и установке распашных ворот, однако, подобные запоры можно установить самостоятельно, своими руками. Как? Сейчас подробно разберемся.

СОДЕРЖАНИЕ

Распашные ворота своими руками. Фото. Схема

Нельзя сказать, что ограждение территории и ворота вызывают большой интерес у всех, но для владельцев частных домов и территорий вопрос распашных ворот достаточно актуален. А некоторым хочется углубиться в эту тему и изучить все подробности, чтобы сделать распашные ворота своими руками.

В интернете можно найти огромное количество фото, видео, чертежей, схем и описаний конструкции, что не совсем удобно: слишком сложно вычленить и собрать воедино точную информацию, учитывая, что для каждого конкретного участка необходима субъективная конструкция.

Попробуем вычленить общий алгоритм, служащий базисом для тех, кто решил заняться изготовление распашных ворот своими руками.

Перед началом работ и составлением чертежей надо четко определиться с выбором способа открывания ворот и калитки, просчитать и учесть все нюансы, подобрать подходящую именно вашему участку и дому конструкцию распашных ворот и определиться с материалом, из которого они будут сделаны.

Ворота с калиткой

Максимально простой и удобный вариант, подходящий практически под любой участок и архитектурное решение дома, – распашные ворота со встроенной калиткой. Конструкция таких ворот проста и легка в исполнении своими руками даже дилетанта.

Как видно на схеме, все совершенно просто: двери ворот и калитки установлены на обычные петли, которые крепятся к опорным столбам. Стороны, в которую будут открываться створки распашных ворот, а также дверь калитки можно варьировать путем монтажа петель.

Конструкция распашных ворот

Конструкция распашных ворот не меняется на протяжении уже многих сотен лет. Вносятся современные детали, используются высококачественные материалы, но основа неизменна.

Стандартная конструкция распашных ворот. Подобный вариант может быть одностворчатым (в последнее время редко используется), двустворчатым, состоящим из двух одинаковых по параметрам створок, или двухстворчатым с калиткой.

Складная конструкция ворот – идеально подходит для широких проемов. Одна или две створки ворот складываются гармошкой. Возможен вариант, когда одна створка стандартна, а вторая может складываться.

В любом случае, совершенно не важно, какую конструкцию выбирать. Главное – правильная установка, по правильно составленным чертежам.

Обсуждая конструкцию, важно упомянуть неизменные детали распашных ворот:

Изготовление створок

Большинство изготавливаемых створок в основе своей имеют металлические рамы, выполненные из профильной трубы или металлического уголка. А вот обшивка может быть абсолютно разной, в зависимости от предпочтений владельца и его финансовых возможностей. Но об этом мы поговорим позже.

Когда рамы будущих створок готовы, в них или на них монтируется непосредственно полотно будущих ворот.

Внизу обязательно монтируется направляющая балка, с установленными роликовыми каретками – эта одна из важнейших деталей в конструкции распашных ворот: именно по ним идет перемещение створок во время открытия или закрытия.

Изготовление запора

Изготовить засов для распашных ворот своими руками вполне легко, если придерживаться следующего алгоритма действий:

Самостоятельно собрать запор своими руками можно любой из следующих вариантов:

Главное в этой работе – четко следовать инструкции.

Подготовка фундамента

Фундамент распашных ворот – базис всей конструкции. Именно от него зависит надежность, долговечность и функциональность распашных ворот.

Просевший фундамент может потянуть за собой опоры, которые, в свою очередь, приведут к деформации створок, что затруднит или сделает невозможным открытие-закрытие.

Чтобы избежать этого, этап подготовки монолитного фундамента и залитие должны быть сделаны с максимальной ответственностью.

Установка опор

Установка опор, как правило, осуществляется двумя способами: забиванием свай или бетонированием в ямах. Минимальный размер погружения опоры в грунт должен быть не менее 1130 см.

По окончании установки, опоры распашных ворот крепятся к стойкам ограждения или в некоторых вариантах – к стенам строений.

Как рассчитать размер распашных ворот

Размер распашных ворот рассчитывается весьма просто: он условно делятся на две части – закрывающий проем и противовес (консольная часть). Последняя должна составлять не менее 35 % и не более 50 % от ширины желаемого проема. Под противовес обязателен фундамент, для того, чтобы конструкция смогла выдержать все нагрузки, создаваемые механическими движениями створок ворот.

Материал для изготовления ворот

В производстве распашных ворот используются следующие материалы:

Профнастил

Первый критерий, которым нужно руководствоваться при выборе материала для распашных ворот – назначение конструкции. Если вы планируете устанавливать автоматику, то вполне закономерно выбрать легкие материалы – поликарбонат или профнастил. Кстати, металлопрофиль (профнастил) – отличный материал по все параметрам представляет собой листовой металл: универсален, экономичен и надежен в эксплуатации.

Металлические ворота

Кованые металлические распашные ворота – безусловная эстетика и шик, но установить их своими руками достаточно сложно: здесь необходимы навыки и определенное умение.

Сэндвич-панели

Сэндвич-панели используются в качестве прослойки между стальными листами. Конструкции из этого материала идеально впишутся в любой дизайн экстерьера. Секрет популярности панелей – огромный выбор отделки и конфигураций.

Несомненным плюсом является не только многообразие цветовой гаммы, но и качественные имитации под натуральное дерево.

Поликарбонат

Поликарбонат – идеальный материал для распашных ворот, если вы задумали их сделать своими руками. Он легок и податлив в работе, надежен и долговечен в эксплуатации. А основной минус – достаточно высокая стоимость.

Деревянные ворота

Распашные ворота из дерева – традиционная классика. Однако она не всем по карману в силу дороговизны материала. Самые роскошные ворота – это, конечно, дубовые. Но вполне можно использовать и хвойные породы и лиственницу.

Чертежи, схемы и эскизы для изготовления распашных ворот своими руками

Конструкторскую документацию для изготовления распашных ворот своими руками можно заказать у специалиста, который вам вначале составит эскиз, а затем чертеж конструкции.

Если же вы решили заняться составлением чертежа самостоятельно, то следующие советы вам точно не помешают.

Первое, что вы должны сделать – определиться с шириной проема ворот, высотой ворот, а также моделью каркаса.

В процессе подсчета и составления схемы, нельзя забывать о правильном распределении нагрузки по створке, учитывая крепление на боковые петли, вес которых ляжет грузом на боковые опоры.

Второй важный момент – ширина распашных ворот. Идеальный размер – 4 метра – позволит без труда въехать любому автотранспорту. Однако здесь важно помнить, что ширина створки пропорциональна нагрузке на опоры, поэтому опоры важно спроектировать максимально мощными.

Гаражные распашные ворота

Работы по установке распашных ворот своими руками в гараже начинаются со составления чертежей, а на этом этапе главное не отступать от принципа : «семь раз отмерь, а один отреж». Не имея точных расчетов количества необходимых строительных материалов и размеров проема и калитки (если вы таковую будете вырезать) – вряд ли получится сделать идеальную конструкцию без перекосов и перегибов.

Читайте также:  Инструкция по применению гипсовой штукатурки Юнис Теплон: примеры и варианты исполнения, отзывы

Не менее важно – подготовить весь необходимый инструмент, который сможет понадобиться вам в процессе установки распашных ворот: уровень, рулетка, болгарка и сварочный аппарат.Помимо этого необходимы: петли, профили, уголки для рам, а также профили.

Выбор материала полностью зависит от ваших эстетических предпочтений и финансовых возможностей. Это может быть дерево, металлические листы, профнастил, поликарбонат или сэндвич-панели.

Ворота распашные металлические: ГОСТ, вес, размеры

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже — легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, ворота распашные металлические приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное — с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  1. Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  2. Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов – 5 мм;
  3. Лакокрасочное покрытие с грунтом — не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.

Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ – ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  1. Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  2. Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  3. Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  4. Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.

Компромиссным вариантом можно считать покупку готового комплекта распашных металлических ворот с установкой своими руками. Такой способ поможет сократить не менее 20% затрат от общей стоимости конструкции.

Практические конструкции распашных ворот

Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый – защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй – быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий – надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

Кованые распашные ворота

Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

Алюминиевые ворота распашные

Второй стиль – современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм – все 90 тыс.рублей.

Стальные каркасные схемы

Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

Заключение

При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

Как рассчитать ширину въездных ворот: личный опыт

В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.

Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м. Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот

Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:

Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.

У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.

Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.

Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.

Читайте также:  Делаем самостоятельную врезку в систему отопления: трубы, насосы, схемы, тэны

У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.

Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.

Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.

Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.

В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.

У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.

Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.

Размеры ворот: ширина и оптимальная высота в заборе с калиткой частного дома

Большинство владельцев дач или частных домов сталкивались с проблемой, как правильно выбрать размер ворот. Помимо прочего, месторасположение и различные варианты въездных створок играют важную роль, от этого зависит, насколько удобным будет подъезд к частному дому. Ширина ворот должна быть достаточной, чтобы в них смогли заехать как легковое авто, так и грузовик.

Въезд на участок частного дома

Особенности месторасположения

Если строительство дачи или дома лишь на стадии разработки, то нужно подобрать оптимальное месторасположение воротной конструкции. Изначально нужно определить, осложнят ли ворота въезд автомобилям с остальных участков, перекроют ли движение транспорта, находясь рядом с проезжей частью.

Не советуют устанавливать ворота для заезда в частный дом, створки которых открываются на улицу. Это может препятствовать остальным участникам движения.

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.

Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Это решение особенно актуально для домов и жилых зданий с узкими улочками, постоянным потоком автомобилей, когда, чтобы проехать на территорию, необходимо пересекать ось проезжей части.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.

Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.

Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.

Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.

Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м. Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит.

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

Так водителям грузовиков будет проще заезжать.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Оптимальная ширина уличных проемов равна 3,5–4,1 м. При этой длине нормально смогут пройти как грузовики, так и легковушки.

Размеры створок из профлиста

Естественно, можно сделать проем и более 5 м. Но так значительно увеличится стоимость ворот. И особых преимуществ не прибавит. Потому большой необходимости в установке этой конструкции нет.

Оптимальные габариты по ширине составляют 3,5–4,1 м. Это стандарт, который в основном используется.

Особенности распашных конструкций

Высота данных конструкций для загородного дома, как правило, не более 3,1 м, для промышленных помещений – 5,1 м. Во время увеличения высоты повышается вес створок и парусность. Это может значительно осложнить эксплуатацию изделия.

Схема каркаса с размерами

Ширина в каждом определенном случае подбирается индивидуально. Основные параметры для расчета:

Изготавливать большие конструкции без необходимости нецелесообразно, поскольку большая площадь увеличит ветровую нагрузку. Также конструкция выйдет очень тяжелой, вследствие чего будет необходимо дополнительно ее усиливать.

Масса металлических створок будет зависеть от используемого материала для изготовления. Приблизительный расчет выполняется следующим образом:

  1. Облицовка – листовая сталь. Толщина обшивки – 1,6 мм, общая масса стандартной конструкции – около 75 кг.
  2. Рама – профильная труба 4х4 см. Масса 1 м профтрубы – около 1,5 кг. Для конструкции шириной 3,1 м и высотой одной створки 2,1 м периметр равняется 13,02 м. Одна створка усиливается горизонтальными поперечинами – 1,6 м. То есть потребуется около 21 м профтрубы, вес при этом будет равен 31,7 кг.

Распашная конструкция в заборе

Так, масса ворот составит приблизительно 106,6 кг. Плюс вес фурнитуры, хомутов, элементов декора и т. д.

Фото стандартных распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные створки частного дома

Требования к гаражным воротам

СНиП и ГОСТ не регламентируют, сколько метров должны составлять размеры гаража. Приводятся лишь рекомендации и таблицы по характеристике гаражей для автомобилей, удаленность от индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также других соседних построек.

Размеры будут зависеть от вида конструкций:

Чертеж с шириной изделия для гаража

Стандартный размер высчитывается с учетом ширины автомобиля плюс 90 см по обеим сторонам (открывание двери авто) либо в диапазоне 2,6–2,9 м. Для джипов, грузовых машин или микроавтобусов также должна учитываться высота ворот плюс 40 см.

Это оптимальные габариты воротных створок. Такого стандарта придерживаются многие компании, к примеру, Doorhan (Дорхан), Hormann, Алютех.

Эскиз с размерами гаражных створок

Расчет для нескольких автомобилей

В некоторых случаях требуется паркинг для нескольких автомобилей. Если необходимы гаражные ворота двум транспортным средствам, то размеры в этом случае высчитываются так:

  1. Определяется ширина двух авто с расстоянием, которое требуется для открытых дверей между автомобилями и около стенок гаража.
  2. Во время определения высоты берется во внимание рост хозяина гаража плюс 25–35 см. Как правило, верхняя дверная планка расположена на уровне 2,3 м.

Оптимальный размер для гаража

Изготовление гаражных конструкций чаще всего производится без учета размера створок и популярности применяемого материала. Если встала проблема с размером гаражных створок, то стоит выбрать стандартные изделия. Очень большие дверцы начнут со временем проседать под своей тяжестью. Петли провиснут, образуется перекос.

ГОСТ не определяет нормы и правила установки ворот для гаража.

Поэтому, разрабатывая проект и делая чертеж для изготовления гаражных ворот своими руками, нужно исходить из ширины машины и ее открытых дверей.

Чтобы полотно не так быстро деформировалось, в створке делают калитку. Это тем более актуально, если машиной пользуются нечасто. Размер входной двери, как правило, чуть выше среднего роста человека, а зачастую – значительно меньше.

Во время выбора нужно ориентироваться на прочность металла, а также толщину материала. В противном случае возможно провисание створки, на которой находится входная дверь.

Автоматические рольставни чаще всего имеют цельную конструкцию. В этом случае также через время может появиться деформация из-за нестандартного размера. Однако благодаря направляющим рельсам она будет незначительной.

Самые широкие и дорогие конструкции – роллетные и секционные. Цена раздвижных конструкций является самой доступной. Это традиционные ворота, а потому самые популярные. Более подробную информацию о воротах можно прочитать в разделе сайта Vorota.

Ворота распашные металлические: ГОСТ, вес, размерысвоими руками, фото и отзывы

Общие технические условия

Gates of metall. General specifications

ОКС 91.060.50
ОКП 52 8480

Дата введения 2004-03-01

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

При ЕАСС действует Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в области строительства (МНТКС), которой предоставлено право принятия межгосударственных стандартов в области строительства.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и МСН 1.01-01-96* “Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения”.
_______________
* Документ не был принят на территории Российской Федерации. До 01.10.2003 действовал СНиП 10-01-94. – Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО “ЦНИИПромзданий” и фирмой ООО “DoorHan” с участием Центра по сертификации оконной и дверной техники

2 ВНЕСЕН Госстроем России

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 14 мая 2003 г.

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Министерство градостроительства Республики Армения

Казстройкомитет Республики Казахстан

Госкомархстрой Кыргызской Республики

Министерство экологии, строительства и развития территории Республики Молдова

Комархстрой Республики Таджикистан

Госархитектстрой Республики Узбекистан

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 марта 2004 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 20 июня 2003 г. N 78

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) “Межгосударственные стандарты”, а текст изменений – в информационных указателях “Межгосударственные стандарты”. В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе “Межгосударственные стандарты”.

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на металлические ворота (воротные системы), устанавливаемые в стеновые проемы зданий и сооружений различного назначения, в том числе гаражей. Допускается распространять требования стандарта на конструкции ворот, используемые в системах ограждений на открытых площадках.

Стандарт не распространяется на лифтовые и шлюзовые ворота, ворота специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, защиты от взлома и др., а также на механизмы автоматического привода ворот.

Область применения конкретных марок изделий устанавливают в зависимости от условий эксплуатации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами с учетом требований настоящего стандарта.

Требования к конструкциям устройств безопасности и к безопасной эксплуатации ворот устанавливают в нормативной и технической документации на конкретные типы изделий.

Стандарт может быть применен для целей сертификации.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 9.032-74* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.303-84 ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 9.401-91* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.402-80* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9.402-2004, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 166-89* Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75* Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия

ГОСТ 1759.0-87* Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 5089-2003 Замки и защелки для дверей. Технические условия
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 5089-2011, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы. Конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия

ГОСТ 8713-79* Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 10354-82* Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 11533-75* Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 11534-75* Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14192-96* Маркировка грузов

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15140-78* Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения

Читайте также:  Антикварная древесина в интерьере : описание и особености, фото

ГОСТ 21779-82 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ 21780-83 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 21780-2006, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 22233-2001 Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия

ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 23118-2012, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче

ГОСТ 26602.3-99 Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ГОСТ Р ИСО 10140-1-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-2-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-3-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-4-2012, ГОСТ Р ИСО 10140-5-2012, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 26602.5-2001 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления ветровой нагрузке

ГОСТ 30698-2000* Стекло закаленное строительное. Технические условия
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 54162-2010, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30778-2001 Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия

ГОСТ 30826-2001 Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 54171-2010, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30972-2002 Заготовки и детали деревянные клееные для оконных и дверных блоков. Технические условия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

ворота: Подвижная ограждающая конструкция, предназначенная для обеспечения функциональной связи между двумя смежными пространствами (помещениями, территориями).

ворота для зданий (сооружений): Конструкция подвижного ограждения стенового проема, предназначенная для обеспечения транспортных и других функциональных связей между внутренними помещениями и прилегающей территорией (или между собой).

воротная система: Совокупность различных устройств, механизмов, узлов и деталей, конструктивно связанных между собой с целью обеспечения определенных функциональных, архитектурных, эргономических и других задач, включающая в себя подвижное полотно, обладающее возможностью перемещения относительно жестко закрепленных несущих элементов обрамления стенового проема посредством ручного механического или автоматического приводов, а также устройств уравновешивания, безопасности, запирающих приборов, элементов уплотнения.

полотно ворот: Подвижная составляющая часть ворот, имеющая щитовую, секционную или рулонную конструкцию, соединенная с жестко закрепленными несущими элементами обрамления стенового проема (или других ограждающих элементов) посредством шарнирной или скользящей механической связи.

несущие элементы обрамления: Рамные (замкнутые или П-образные), стоечные или балочные, жестко зафиксированные металлопрофильные элементы конструкции ворот, предназначенные для навески (или установки в пазы) подвижных полотен.

дополнительные элементы обрамления: Профильные элементы из стали или других материалов, предназначенные для перекрытия зазоров между полотном и несущими элементами обрамления (в том числе для установки уплотнителей).

щитовое полотно: Полотно, состоящее из единой жесткой рамки, обшитой металлическими листами (листом) с изоляционным заполнением (или без него).

секционное полотно: Полотно, состоящее из нескольких панельных элементов (секций), подвижно соединенных между собой и имеющих возможность перемещения по криволинейным (или прямолинейным) направляющим при открывании-закрывании.

сэндвич-панель: Многослойная (как правило, трехслойная) панель (секция), состоящая из тонколистовых металлических обечаек, механически скрепленных между собой по периметру, с заполнением внутреннего пространства утеплителем.

рулонное роллетное полотно: Полотно, состоящее из малогабаритных планочных деталей (роллет, ламелей), подвижно соединенных между собой и имеющих возможность наматываться (разматываться) на барабан при открывании (закрывании).

устройство уравновешивания: Система противовесов, пружин, тросов, обеспечивающая нахождение полотна в состоянии “безразличного” равновесия в любом положении при его открывании (закрывании).

устройство безопасности: Система механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию изделий: исключающая самопроизвольное перемещение или падение полотна (нарушение баланса устройства уравновешивания, обрыва троса, пружины и др.) и защемление пальцев в подвижных соединениях при открывании (закрывании) полотна.

запирающие приборы: Замки, защелки, задвижки и другие устройства, предназначенные для предотвращения несанкционированного прохода через ворота или их самопроизвольного открывания.

рабочий проем ворот: Часть стенового проема (за вычетом элементов обрамления и минимальных зазоров безопасности), ограниченная размерами, обеспечивающими функциональное назначение ворот.

4 Классификация и условное обозначение

4.1 Ворота классифицируют по следующим признакам:

способам (направлению) открывания;

конструкциям и вариантам исполнения полотна;

месту расположения полотна ворот относительно стенового проема;

сопротивлению теплопередаче полотна;

звукоизоляции;

сопротивлению ветровой нагрузке;

категориям безотказности;

механизму открывания;

специальным характеристикам.

4.2 По способам (направлению) открывания ворота классифицируют на:

распашные;

откатные:

с верхним расположением опорной балки (в том числе с телескопической балкой);

с нижним расположением опорной балки;

секционные;

подъемные:

подъемно-секционные;

подъемно-поворотные;

подъемно-вертикальные;

рулонные роллетные;

складывающиеся.

Распашные и складывающиеся ворота подразделяют на следующие: с открыванием наружу, с открыванием внутрь помещения.

Распашные, откатные и складывающиеся ворота могут быть левого, правого и симметричного открывания.

Схемы открывания ворот приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схемы открывания ворот

А – распашные с щитовыми полотнами; Б – откатные подвесные с верхним расположением опорной балки с щитовым полотном; В – то же, с нижним расположением опорной балки; Г – откатные секционные; Д – подъемно-поворотные с щитовым полотном; Е – подъемно-поворотные с секционным полотном; Ж – подъемные вертикальные с щитовым или секционным полотном; З – рулонные (роллетные); И – складывающиеся

Рисунок 1 – Схемы открывания ворот

4.3 По конструкциям и вариантам исполнения полотна ворота подразделяют на:

– щитовые; рамочные решетчатые; секционные; рулонные (роллетные);

– неутепленные; утепленные;

– глухие; с частичным заполнением полотна (филенками, элементами остекления, профильными деталями, вентиляционными решетками и т.д.);

– с дверью; без двери.

4.4 По месту расположения полотна ворот относительно стенового проема ворота классифицируют:

с расположением полотна снаружи проема;

с расположением полотна внутри помещения;

с расположением полотна в проеме.

4.5 По показателю приведенного сопротивления теплопередаче ворота подразделяют на классы:

А – с сопротивлением теплопередаче свыше 1,0 м ·°С/Вт;

Б – с сопротивлением теплопередаче 0,70-0,99 м ·°С/Вт;

В – с сопротивлением теплопередаче 0,40-0,69 м ·°С/Вт.

Изделиям с сопротивлением теплопередаче ниже 0,30 м ·°С/Вт класс не присваивают.

4.6 По показателю звукоизоляции (индекс изоляции воздушного шума Rw, дБ) ворота подразделяют на классы:

Ворота металлические распашные: фото конструкций и особенности сборки

Каждый не раз видел классические двустворчатые распашные ворота из такого надежного практичного материала, как металл. Они считаются традиционными, и часто используются и устанавливаются на дачах и загородных коттеджах. Сделать их сможет домашний мастер с навыками бетонирования, сварки и монтажа. Обычно для пешего прохода въездную конструкцию проема оснащают калиткой. Ворота металлические распашные, фото которых можно встретить на просторах всемирной паутины, демонстрируют разнообразие форм, дизайнов и устройства. Кардинально они могут разниться типом размещения калитки, материалами и украшениями.

Всё многообразие распашных металлических ворот, при своей непохожести декоративного оформления, обладают такой популярностью и востребованностью благодаря надёжной и простой конструктивной схеме.

Общая схема устройства

Стойки

Двустворчатые металлические ворота обычно навешивают на две опорные боковые стойки. Столбы для ворот подготавливают заранее, до монтажа, так как их бетонируют, а раствору надо дать затвердеть и выстояться. В качестве несущих опор используют различные варианты – выкладывают из кирпича, устанавливают трубы или деревянные колоды. Главное, правильно рассчитать необходимую прочность – они должны выдержать каждодневную эксплуатацию вес створок, стоять строго вертикально, чтобы не мешать ходу полотна.

Процесс установки должен включать надежное армирование и бетонирование на глубину от метра с дополнительными перемычками или крестовинами — пятками, приваренными к нижнему концу столба. Не стоит вместо полноценного бетонирования опоры выполнять забутовку ямы, лучше сделать небольшую пробку до поверхности грунта.

Также не рекомендуется крепить ворота на имеющийся залитый фундамент забора, к примеру, на закладных металлических пластинах, вваривая вертикально столб. Данная технология подходит только для небольших лёгких ворот дачи или ажурного декоративного заборчика, в противном случае ставьте вспомогательный столб на 100 – 200 мм основного. Связать их армированием и с фундаментом ограждения, перевязать видимые части перемычками из металла — большого уголка 63 и более, и частей швеллера.

Створки как подвижное полотно

Второй элемент обычных дачных металлических распашных ворот — две створки как подвижное полотно проемного устройства. Монтируется обычно полотно ворот на столб посредством 2 пар больших гаражных петель. Последовательность возведения сводится к трем основным операциям:

В процессе изготовления и монтажа распахивающегося проемного устройства применяют специальные петли, способные надежно удержать створку на столбе. Плавность и легкость хода ворот можно отладить, оснастив петли подшипниками. Число петель, устанавливаемых на воротах, имеет прямую зависимость с весом и размером ворот. Их может быть в интервале от четырех до шести, неважно, возьмете Вы полимерные или из металла.

Особенности конструкции калитки

Калитка — достаточно важный элемент обычной бытовой конструкции проемного устройства. Она может быть отдельной единицей, или вырезана в полотне. Делать её стоит в любом случае – она не только снизить уровень эксплуатации и продлит долговечность, но и избавит Вас от необходимости распахивать тяжелые створки каждый раз.

Технология изготовления и установки калитки

Конечно, если забор капитальный и места хватает только на ворота, то вырежьте калитку из полотна, но не делайте это только ради экономии! Пользоваться ею не так комфортно, и выглядит конструкция в целом загромождено — не так хорошо, как раздельно поставленные ворота и калитка.

При отсутствии автоматики – оборудования конструкции линейными или рычажными приводами, на распашные ворота следует установить специальную задвижку. Металл, как материал ворот, надо обработать грунтом, а затем окрасить особым составом красок для внешних работ с антикоррозийными свойствами.

Рама и установка стоек

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Как сделать раздвижные ворота: своими руками

Несколько советов для начинающего строительство в сфере раздвигающихся ворот.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *