Виды конструкций крыш для гаража

Разновидности крыш гаража и способы формирования плоских и односкатных моделей

Отправим материал на почту

  • Плоская крыша для гаража
  • Односкатная гаражная крыша
  • Виды односкатных крыш
  • Вариант №1
  • Вариант №2
  • Вариант №3
  • Вариант №4
  • Полезные советы
  • Заключение по теме

Проекты гаражей

  • 73² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 70² Общая площадь

  • 183² Общая площадь

  • 50² Общая площадь

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 100² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 155² Общая площадь

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 73² Общая площадь

  • 267² Общая площадь

  • 91² Общая площадь

  • 79² Общая площадь

  • 140² Общая площадь

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

Плоская крыша для гаража

Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

  1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
  2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
  3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
  4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
  5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
  6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
  7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

Односкатная гаражная крыша

Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.

Виды односкатных крыш

Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Вариант №1

Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.

Вариант №2

Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно сами собираются на земле, как отдельные элементы. Затем фермы поднимаются на крышу, где устанавливаются на мауэрлат, к нему и крепятся. На фото ниже одна из таких ферм показана. Обратите внимание на угол ее уклона, равного 9 0 .

В конструкцию фермы входят стропила, которая располагается на месте гипотенузы треугольника, несущей поперечной балки – большой катет, и стойки опоры, формирующей малый катет. При этом обязательно в конструкцию вносят подпорки и укосины, которые увеличивают прочность элемента. Чем длиннее ферма, тем больше дополнительных элементов. Если длина пролета гаража (несущей балки) не превышает 4,5 м, то дополнительные подпорки и укосины устанавливать необязательно.

И еще один момент. Установленные фермы между собой надо стянуть прогоном, но перед этим каждый элемент стропильной системы строго выставляют по вертикали. Последний этап – монтаж обрешетки.

Удобен этот вариант еще и тем, что несущие балки создают перекрытие. По ним легко будет также подшить потолок. То есть по многим позициям это оптимальный вариант.

Вариант №3

Это практически тот же вариант под номером два, только у него другая технология сборки. И она отличается от предыдущей тем, что вся кровельная конструкция собирается на крыше. Поэтому поступают так:

  1. На стене, которая будет формировать уклон, собирают ферму прямоугольной формы.
  2. Для этого на мауэрлат с шагом, равным шагу монтажа стропильных ног, устанавливают стойки, которые крепят к мауэрлату. Они одинаковой длины, которая создает угол наклона кровли.
  3. По верхним торцам стойки соединяют брусом. Он будет выполнять функции опоры для стропил.
  4. Проводят монтаж стропил, верхние концы которых упирают в верхний брус собранной фермы, нижние в мауэрлат постройки.
  5. Проводят монтаж обрешетки.

Вариант №4

Это касается каркасных гаражей с односкатной крышей. Во-первых, надо обозначить, что каркасная конструкция считается самой простой в сооружении и дешевой в плане расхода строительного материала. По сути, это коробка из пиломатериалов, которая обшивается вагонкой, фанерой, сайдингом, профнастилом, блок-хаусом или плитами ОСП.

Что касается крыши, то ее формируют на стадии сборки коробки строения. А точнее, в процессе установки угловых опор. Попарно их устанавливают по высоте на разных уровнях, что и обеспечивает наклон кровельной конструкции. Затем все стойки обвязываются по верхним краям. Боковые элементы, которые соединяют между собой высокие и нижние стойки, уже являются установленными стропилами. После чего монтируют и промежуточные ноги, обвязывая все это впоследствии обрешеткой. На фото ниже такая конструкция хорошо видна.

Полезные советы

Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30 0 . Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается. Пологие кровли (меньше 10 0 ) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка.

Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

Видео описание

Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:

Видео описание

Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:

Заключение по теме

При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.

Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Все о гаражной крыше

Особенности крыши для гаража

«Дом» для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.

Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.

Разновидности конструкций

Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства — функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:

  • Особенности климата. Учитывается частота, сила ветра, уровень осадков, перепады температур.
  • Расположение постройки относительно дома.
  • Материал, которым будет накрываться кровля.

Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.

Виды крыш по наклону

Плоские

Уклон меньше 3°. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.

Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.

С малым уклоном

Наклон скатов от 3 до 30°. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.

Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.

С крутым уклоном

Скат наклонен под углом 30° или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс — осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.

Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.

Какую кровлю выбрать для гаража

Хотя гараж и не является жилым помещением, к его строительству нужно подходить ответственно и немаловажно, чтобы крыша гаража была надежной и защищала помещение от атмосферных осадков.

Читайте также:  Дизайн потолка маленькой кухни - варианты

Какой материал выбрать для этих целей? Какую конструкцию для кровли стоит предпочесть? Стоит ли утеплять помещение гаража?

Виды кровли крыш для гаража

В зависимости от размеров помещения, конструкция кровли может быть следующей:

  • Односкатной.
  • Двухскатной.

Так как размеры бокса гораздо меньше, чем у частных домов, более сложные и дорогостоящие варианты не практичны для подобного помещения. Чтобы определиться, какая крыша лучше, стоит рассмотреть все варианты.

Односкатная крыша

Это самый простой и легко конструируемый вариант кровли крыши для гаража. Так как треугольник является самой жесткой фигурой, именно односкатная кровля является самой простой для расчетов и возведения.

Как и любое строительное решение, использование односкатной крыши для гаража имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • Низкая стоимость конструкции и материалов. Так как площадь поверхности небольшая, снижается количество гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, материала для покрытия, которые стоят немало средств. Доступная цена, однако, никак не сказывается на прочности кровли.
  • Простота конструкции. Возвести такую кровлю гаража можно даже не имея особых навыков в строительном деле. А это позволяет дополнительно сэкономить средства.
  • Простота в обслуживании. Если возникает потребность в ремонте, залезть на крышу гаража не сложно, да и риск упасть с нее минимален.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков:

  • Так как зачастую угол наклона односкатной кровли невелик, это не способствует беспрепятственному скатыванию снега. На крыше может скапливаться снег и его нужно будет убирать самостоятельно, чтобы на поверхность из профлиста или другого материала не оказывалось чрезмерное давление.
  • Невозможность создать чердачное или мансардное помещение. Однако вряд ли это будет проблемой для крыши гаража, ведь в таких боксах чердак оборудуют крайне редко.
  • Своеобразный внешний вид, который может не понравиться любителям двухскатной конструкции.

Как видно, такая простой вариант имеет свои плюсы и минусы. Однако, чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть особенности и характеристики двухскатной конструкции.

Двухскатная крыша

Двускатная крыша требует более сложной стропильной системы, чем односкатная. Она выполняется из деревянных брусьев или металлических профилей. Благодаря тому, что кровля гаража имеет двускатную конструкцию, над потолком образуется холодное чердачное помещение, предназначенное для бытовых нужд.

Важно! Конструируя стропильную систему важно определиться с высотой конька и углом ската. Чем выше будет конек, тем меньше сложностей будет возникать со скапливанием снега над гаражом, однако количество материала на покрытие будет увеличиваться.

Двускатная кровля имеет следующие преимущества:

  • Достаточно простая конструкция, уступает она лишь односкатной кровле. Это стандартный и распространенный вариант.
  • Хороший и «привычный» внешний вид крыши. Такое строение смотрится как самостоятельное и не должно примыкать к дому.
  • Возможность создать чердачное помещение.
  • Обеспечение самостоятельного схода дождевых и снеговых осадков.

Помимо кровли с одинаковой длиной скатов, возможен вариант ассиметричной крыши.

Среди недостатков такой конструкции можно отметить следующие факторы:

  • Стоимость материалов будет выше, чем для односкатного аналога ввиду большей площади покрытия.
  • Более сложная конструкция. При отсутствии навыков в строительном деле, возможно, понадобится помощь профессионалов.

Рассмотрев оба варианта, каждый владелец авто сможет сам решить, какой вариант будет лучший для его гаража.

Как выбрать кровельный материал для крыши гаража

Определившись с конструкцией кровли, необходимо решить, каким материалом перекрыть гараж. Среди основных материалов для перекрытия крыши гаража можно отнести следующие:

  • Металлочерепица.
  • Профнастил.
  • Гибкая битумная черепица.

Сравнительная таблица кровельных материалов

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Металлочерепица и профнастил с полимерным покрытием эконом сегмента

Что касается крыши гаража из профнастила и металлочерепицы, они очень схожи, так как изготавливаются из практически идентичного сырья и обладают похожими свойствами.

И хотя металлочерепица более долговечна, основное различие таких материалов состоит в их внешнем виде и соответственно цене. Возведение кровли для гаража из профнастила — более бюджетный вариант и чаще всего останавливаются именно на нем.

Срок службы материала с полимерным покрытием эконом сегмента составляет до 25 лет, гарантийный срок — до 10 лет. В большинстве своем это зависит от качества полимерного покрытия. Для эконом сегмента существует два варианта покрытия:

  • Полиэстер.
  • Матовый полиэстер.

Такое покрытие представляет собой герметичную пленку, которая полностью покрывает поверхность материала. Преимущества такого решения состоят в следующем:

  • Защита от коррозии.
  • Длительный эксплуатационный период.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Износостойкость.

Толщина покрытия у глянцевого полиэстера 25 мкм, а у матового аналога — 35 мкм. Соответственно матовое покрытие имеет большую антикоррозийную стойкость.

Металлочерепица и профнастил с полимерным покрытием премиум сегмента

Если использовать для кровли гаража металлочерепицу или профнастил с полимерным покрытием премиум сегмента, срок службы такого материала будет составлять от 25 до 50 лет. Компании производители дают гарантию на такой материал на 15-25 лет.

Существуют различные виды такого покрытия:

  • Pural. Благодаря большому количеству слоев, металлочерепица имеет большую устойчивость к механическим повреждениям. Цветоустойчивость такого материала находится на очень высоком уровне, что особенно ценно ввиду длительного срока эксплуатации. В зависимости от происхождения металла, стоимость материала будет различаться, а это позволит выбрать ту модель, который подойдет по цене.
  • Prisma. Такое покрытие имеет 8 слоев защиты, что делает материал устойчивым к коррозии. Слой Galvalloy, который состоит из 95% цинка и 5% алюминия обеспечивает высокое качество металла. Такая металлочерепица имеет широкую цветовую гамму, что позволяет выбрать оттенок, который будет максимально гармонировать с самим гаражом или дизайном экстерьера.
  • Purex. Такое покрытие является чем-то средним между матовым и глянцевым. Толщина защитного слоя составляет минимум 27 мкм, что делает его стойким к механическим повреждениям.
  • Granit. Это покрытие имеет ограниченное количество цветов (17). Толщина наносимого покрытия составляет 30 мкм и выше. Такой профлист или металлочерепицу можно использовать в регионах, где повышена влажность и содержание солей в воздухе, солнечных регионах и там, где наблюдают большие перепады температур.

Если построить гараж и сделать его крышу из металлочерепицы или профлиста с вышеперечисленными покрытиями, срок службы такого помещения будет очень большим, и можно будет не бояться, что однажды крыша начнет течь.

Гибкая битумная черепица

Одним из красивых дизайнерских решений относительно крыши каркасного гаража является использование гибкой битумной черепицы. Для того. чтобы укрыть гараж мягкой кровлей используются прямоугольные модули небольших размеров, которые укладываются на крыше рядами внахлест.

Изготавливается битумная черепица из стеклохолста и битума. Битум используется обогащенный кислородом. Также существует черепица на основе СБС-модифицированного битума. Такой вариант отличается устойчивостью к высоким и низким температурам и влиянию солнечных лучей.

Среди преимуществ битумной черепицы можно отметить следующие факторы:

  • Простота в монтаже и эксплуатации.
  • Экономичный вариант.
  • Водо- и звуконепроницаемость.
  • Длительный срок эксплуатации.

Важно! Для того чтобы данное покрытие оказалось эффективным, его следует выбирать только на те крыши, угол наклона которых больше 18°, в противном случае нужны будут дополнительные мероприятия для обеспечения влагостойкости.

Такой материал для мягкой кровли гаража является не самым оптимальным материалом для монтажа зимой. В это время года она более хрупкая, поэтому этот фактор следует учесть.

Утепление крыши гаража изнутри

Для создания комфортных условий в помещении, необходимо утеплить крышу гаража изнутри. Для этого могут использоваться следующие материалы:

  • Пенопласт.
  • Стекловата.
  • Пеноизол.

Пенопласт

Это материал является наиболее популярным для теплоизоляции частных домов снаружи, однако использовать его можно и как утепление кровли.

Такой способ имеет следующие преимущества:

  • Низкая теплопроводность.
  • Простота монтажных работ. Пенопласт легок в обработке.
  • Он не боится влаги.

Однако пенопласт имеет и ряд недостатков, из-за которых некоторое не решаются использовать его в качестве утеплителя:

  • Отсутствие пожаробезопасности.
  • Его могут испортить грызуны, если таковые имеются на чердаке.

Это основные преимущества и недостатки данного материала.

Стекловата

В качестве утеплителя изнутри часто используется и стекловата. Выпускается она в рулонах или плитах. Стекловата плотно укладывается между стропилами.

Ее монтаж не является сложным, однако ввиду наличия в материале стекловолокон, работать с таким материалом стоит лишь с полным комплектом средств индивидуальной защиты: с очками, перчатками, респиратором, а также в одежде, которая полностью закрывает тело. Это может быть непросто, особенно в условиях жары.

Однако стекловата имеет следующие преимущества:

  • Она не горит.
  • Не подвержена влиянию грызунов.

Пеноизол

Пеноизол представляет собой жидкий пенопласт. Он не горит в отличие от пенополистирола, является дышащим материалом.


Вот еще некоторые преимущества такого утеплителя:

  • Он монолитный.
  • Легко поддается обработке.
  • Легкий материал, не создает дополнительной нагрузки на стропильную систему.
  • В нем не заводятся мыши.
  • Является хорошим звукоизолятором.

Выбор материала для утепления кровли на самом деле не прост, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Полностью продумав все нюансы кровли металлического гаража, начав с конструкции (односкатной или двухскатной), типа покрытия и наличием утеплителя можно построить гараж, который будет по-настоящему удобным для владельца авто.

Крыши для гаража: виды, возведение своими руками

Правильный монтаж гаражной кровли увеличит не только срок службы строения, но и условия хранения автомобиля. С помощью современных строительных технологий и материалов создаются конструкции с многообразными эксплуатационными характеристиками. Разберемся, какие виды крыш для гаража сейчас популярны, от чего зависит выбор конструкции крыши.

Виды гаражных крыш

Основными факторами, определяющими выбор того или иного типа гаражной кровли, являются простота изготовления, функциональность и стоимость. Кроме того, конструкция гаража должна гармонично вписываться в общий архитектурный ансамбль домовладения, соответствовать стилю, в котором построен жилой дом и дополнительные строения на участке.

Конструктивно крыши можно разделить на:

  • плоские (уклон которых не превышает 3°),
  • скатные, с уклоном 10-60°.

Плоская крыша гаража отличается простотой изготовления и обслуживания, низкой ценой. Ее можно использовать в качестве дополнительной террасы над гаражом или тепличного комплекса. Однако, она имеет определенные недостатки. Такие конструкции нуждаются в периодической очистке для обеспечения герметичности покрытия. Поэтому они не подходят для местности с обильными осадками или большой величиной снежного покрова, поскольку избыток влаги в сочетании с морозами быстро разрушает внешний слой. Кровельные материалы для таких крыш должны обладать высокой эластичностью и стойкостью к перепадам температуры.

Читайте также на нашем сайте статью про строительство кирпичных гаражей по этой ссылке!

Скатная крыша имеет большой срок службы и надежность, обеспечивает легкость отвода воды и снега, позволяет создавать оригинальные проекты и дополнительные помещения. Угол уклона таких конструкций находится в пределах 10 (малоуклонная) — 60° (крутоуклонная).

Малоуклонные кровли необходимо оборудовать надежной водосточной системой и вентиляционным зазором, размер которого обратно пропорционален углу уклона. Однако на их расходуется меньшее количество строительных материалов, чем при обустройстве крутоуклонных крыш.

Кровли с углом уклона 25-30° не требуют дополнительной очистки, поскольку снег и влага скатываются вниз, не усиливая нагрузку на опорные элементы. Такие конструкции позволяют организовать подчердачное пространство, необходимое для хранения инструмента или инвентаря, а также обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража. Однако их не рекомендуется обустраивать в ветреной местности, поскольку сильные порывы ветра могут сорвать кровельный материал и разрушить конструкцию.

Скатные конструкции

В зависимости от количества скатов крыша бывает:

  1. Односкатная — наиболее простой вариант конструкции, при котором одна стена гаража делается более высокой, чем вторая. Благодаря этому достигается необходимый уклон поверхности, зависящий от силы ветра в регионе, количества осадков. Обычно применяется для гаражей, пристроенных к жилому дому или хозяйственному комплексу.
  2. Двухскатная крыша для гаража представляет собой наиболее популярный вариант обустройства кровли. Это симбиоз надежности и прочности конструкции с удобством эксплуатации и функциональностью.
  3. Шатровая, представляющая собой четырехскатное сооружение. Крайне редко используется при строительстве гаражей, но может выполняться, если строение должно быть выполнено в едином стиле с остальными зданиями.
  4. Мансардная, позволяющая соорудить над гаражом дополнительное помещение, используемое как кабинет, комната для гостей, мастерская. От чердачного пространства, образованного двускатной крышей, такой вариант отличается высотой перекрытия, которая обычно составляет не менее 1,5-2 м. Эта конструкция потребует надежной гидро-, паро- и теплоизоляции, установки окон.

Монтаж односкатной кровли


Односкатная крыша для гаража отличается простотой изготовления, поэтому установить ее можно даже самостоятельно. Процесс возведения крыши гаража своими руками состоит из следующих этапов:

  • монтажа мауэрлата;
  • установки стропильной системы;
  • изготовления обрешетки;
  • крепления изоляционных материалов и финишного покрытия.

Рассмотрим подробнее, как сделать крышу гаража своими руками.

Установка мауэрлата

После возведения стен можно переходить к установке мауэрлата. Данный элемент предназначен для равномерного распределения по верхней поверхности кирпичной стены нагрузки, создаваемой опорными деталями стропильной системы. Кроме того, он служит связкой между стропильным комплексом и стенами постройки. Изготавливается он из деревянного бруса сечением не менее 100×100 мм, а чаще всего 150×150 мм или 100×150 м. Перед установкой обрабатывается специальным составом, защищающим древесину от гниения и повреждения насекомыми.

Если кровельный каркас планируется делать металлическим, то в качестве мауэрлата можно использовать швеллер, двутавр или другие подобные элементы.

В качестве мауэрлата желательно устанавливать вдоль стены цельный брус. Но в случае больших размеров строения его можно сделать из отдельных элементов, скрепленных между собой прямым замком. Важно обеспечить надежное неподвижное крепление данного элемента на стене постройки.

Прикрепить мауэрлат к стене можно следующими способами:

  • анкерами или шпильками, закрепленными в кирпичной кладке или армирующем поясе;
  • стальной проволокой, соединяющей вмонтированную в кладку металлическую арматуру и брус.
Читайте также:  Бетонные потолки в интерьере: 100 идей оформления в стиле лофт

Между стеной и мауэрлатом нужно проложить слой гидроизоляции, например, рубероида или другого изоляционного материала.

Совет! Важно следить, чтобы места крепления анкеров не совпадали с участками установки стропильных ног.

Установку мауэрлата следует проводить с 5-7 см отступом от внешнего края кладки, как можно ближе к внутренней поверхности стены. Брусья нужно надежно закрепить на стенах постройки. Только потом можно приступать к установке стропильной системы.

Элементы стропильной системы

Стропила и обрешетка

Стропильная система состоит из таких элементов, как стойки, распорки и подкосы. Эти детали обеспечивают необходимую прочность и жесткость конструкции. Очень важно правильно рассчитать угол наклона кровли. Поскольку при малом угле кровля из профнастила или листов оцинковки может не выдержать тяжести снега и прогнуться. При большом угле наклона увеличивается вероятность повреждения кровли ветром и возрастает ее стоимость.

Сечение элементов стропильной системы определяется с учетом веса кровельного материала и снеговой нагрузки, характерной для данной местности. В процессе разметки стропил необходимо предусмотреть свесы. Они в зависимости от материала стен должны составлять 30-60 см.

Расстояние между стропильными ногами рассчитывают следующим образом. Два внешних элемента должны быть установлены по краям стены. Расстояние между ними делят на равные отрезки. Они не должны превышать 1,2-2 м для стропил из брусьев и бревен и 1-1,5 м для стропил из досок.

Вашему вниманию! Если планируется делать чердачное пространство, то между противоположными стенами следует уложить балки. Они станут основанием для пола.

Подготовленные стойки закрепляют уголками и фиксируют укосинами. После проверки вертикальности стоек их соединяют боковой доской, а торцы укрепляют обвязкой. Обрезав излишки стропил, на них устанавливают обрешетку. Плотность обрешетки также зависит от угла наклона кровли. Для крыши с малым уклоном шаг между элементами обрешетки не должен превышать 30 см. Для среднего уклона его можно увеличить до 35-65 см. Каждая рейка обрешетки отдельным гвоздем закрепляется на стропильной ноге. Крепление реек производят снизу вверх. После крепления обрешетки можно переходить к монтажу изоляции и финишного покрытия.

Возведение односкатной конструкции является посильно даже для неопытного строителя. Надеемся, что наши советы помогут сделать кровлю прочной и надежной. Тогда постройка долго будет эффективно защищать ваш автомобиль.

Лучшая крыша гаража: какой тип крыши выбрать?

Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная «коробка». И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Плоская крыша

Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.

Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража:

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.

Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

Двухскатная кровля

Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

Рекомендуем посмотреть видео-обзор, посвященный возведению двускатной крыши:

Возведение крыши гаража – дело непростое. Поэтому, если нет никаких навыков в строительном деле и гараж является первым «произведением искусства», то лучше отдать предпочтение односкатной кровле.

Двухскатная крыша гаража: разбор базовых вариантов + все о технологии строительства

Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

Содержание

Базовые способы сооружения крыши

Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

  • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх — на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
  • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая — из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

Технология строительства крыш для гаража

Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил, радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

Наслонные варианты гаражных крыш

Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

Простейшая стропильная конструкция

Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

  • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 — 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
  • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
  • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
  • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
  • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
  • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
  • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
  • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
  • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
  • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
  • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
  • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
  • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.
Читайте также:  Видео: монтаж МДФ и ПВХ панелей своими руками

Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.

По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

Большепролетная наслонная крыша

Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

Висячие схемы крыш для гаража

Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

Элементарный способ строительства

Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

  • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
  • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
  • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
  • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
  • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
  • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
  • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
  • Монтируем по периметру ветровую доску.
  • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.

Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:

Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

Висячие конструкции для крупных пролетов

Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.

В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

Какая крыша лучше подойдет для гаража?

  1. Как выбрать крышу для гаража?
  2. Плоская крыша для гаража
  3. Односкатная крыша для гаража
  4. Двускатная крыша для гаража

Как выбрать крышу для гаража?

Известно, что каждая постройка требует немалых финансовых вложений. Поэтому будущие владельцы стараются как можно больше сэкономить на покупке материалов.

С одной стороны, это рационально, так как гараж не является жилым помещением и, следовательно, к нему предъявляются не такие завышенные требования. С другой стороны, если ваш гараж будет использоваться для сохранности вещей в их первозданном виде, то на нее все же стоит потратиться и правильно выбрать вариант крыши.

Плоская крыша для гаража

Для строительства плоской крыши нужно ответственно подойти к выбору материала. Зачастую ее изготавливают из железобетонных плит.

Преимущества:

  • Имеет небольшую высоту и не затеняет прилегающую территорию;
  • Защищает от проникновения в гараж злоумышленников;
  • Может служить местом для обустройства небольшого садового участка или пространством для отдыха.

Недостатки:

  • Образование щелей между перекрытиями и стенами;
  • Небольшое разнообразие в выборе вариантов для верхнего покрытия;
  • Чрезмерная тяжесть такого сооружения.

Сделать плоскую крышу для гаража своими руками достаточно сложно. Для установки готовой плиты перекрытия необходимо нанимать кран. А для заливки бетоном следует взять для работы в аренду бетономешалку. Также для качественного монтажа привлекают несколько помощников.

Система кровли может изготавливаться из дерева. В этом случае к стенам приделываются поперечные опоры для перекрытий, а сверху прибиваются небольшие доски, имеющие толщину около 3 см. Далее на перекрытия крепится мягкий настил.

До того, как приступить к работе по заливке поверхности, требуется выполнить ее грунтовку и выравнивание покрытия разогретым битумом. Стяжка из цемента производится исключительно на крышах с минимальным углом наклона.

При покрытии поверхности жидкой мастикой можно не производить стяжку и гидроизоляцию. Этот материал отлично заполняет пространство и не трескается.

Перед заливкой следует хорошо очистить покрытие. Первый мастиковый слой должен быть не менее 2 мм. Далее поверхность оставляют на несколько часов для высыхания и снова покрывают вторым слоем, только уже в другом направлении. И уже оставляют сохнуть на 48 часов. Такие работы проводят при температуре воздуха не более +30 и не менее +5 C.

Утепление плоской крыши выполняется в такой же последовательности, как и для других типов кровельной конструкции. Единственной особенностью техники является выкладка теплоизоляции на железобетонный слой перекрытий для экономии верхнего пространства. Далее укладывается листовой материал, защищающий покрытие кровли от влаги.

Односкатная крыша для гаража

Односкатные крыши самые простые в монтаже. Их можно установить даже без привлечения специалистов. При этом можно хорошо сэкономить на покупке материалов и времени сооружения конструкции. Однако в такой крыше нет возможности оборудовать чердачное помещение.

Прежде чем приступать к сооружению односкатной крыши вашего гаража, важно подробно ознакомиться с видами кровельного покрытия. От применяемых материалов зависит угол наклона крыши на гараже.

Типы используемого кровельного покрытия для крыши гаража:

  1. Профнастил
  2. Ондулин
  3. Шифер
  4. Мягкая черепица
  5. Рубероид

Рубероид и мягкая черепица подойдут для минимального угла наклона до 10 градусов. При использовании листов шифера и профнастила важен уклон от 20 до 30 градусов. Обустройство металлочерепицей требует наклона кровли от 35 градусов.

Необходимый уклон напрямую зависит от уровня выпадения осадков в конкретном регионе. Если объем снега достаточно большой, то скат должен быть больше. Тогда снежные отложения не будут скапливаться на кровле и не разрушат ее. В ветряных областях гараж обустраивается с наименьшим уклоном, а в тихой местности угол наклона можно увеличить.

Особенности монтажа односкатной крыши гаража:

— Для начала укладывается мауэрлат. Он представляет собой направляющие стойки, которые имеют сечение 10х10 см. Стойки укладываются на противоположные стены и закрепляются анкерами или болтами для бетона. При этом мауэрлат должен иметь строгое горизонтальное положение. Деревянная область сооружения изолируется с помощью битума или рубероида;

— Далее в мауэрлате проделываются отверстия для установки в них стропильных ног. Крепление ног осуществляется с помощью анкеров. Стыковые места необходимо стянуть хомутами;

— Для односкатной конструкции гаража предполагается использовать шаг от 600 мм. Он также зависит от тяжести кровли и будущей нагрузки на материал крыши. Стропила соединяют затяжками для увеличения качества прочности;

— Теперь можно приступить к перпендикулярному набиванию обрешетки. Для этого берется сухой брус 5х5 см. Для профнастила и ондулина размер бруса можно увеличить до 7,5х7,5 см. Для листов рубероида и мягкой черепицы обрешетку делают сплошной. Она состоит из досок в толщину 2,5 см и в ширину 12 см;

— Для расчета перепада высоты нужно ширину бокса умножить на тангенс угла ската крыши. Низкую стену гаража располагают со стороны сильного ветрового потока.

Двускатная крыша для гаража

Двускатная крыша имеет большое подкровельное пространство. В нем можно хранить различные инструменты и вещи.

Обустройство двускатной крыши на гараже достаточно сложный процесс.

Однако если знать все нюансы, то изготовить такую конструкцию можно своими руками.

Сооружение состоит из нескольких рядов балок, опирающихся снизу на систему мауэрлата, а сверху зафиксированных на коньке.

Чем больше кровельный скат, тем дороже обойдется покупка необходимых материалов. Оптимальный уклон двускатной крыши равен 30 градусов.

При выборе вариантов материала необходимо руководствоваться уровнем наклона кровли. Для рубероида и мягкой черепицы уклон составляет от 5 градусов, для листов профнастила от 10 до 30 градусов, для шифера от 20 градусов. Металлочерепицу для двускатной крыши гаража используют редко из-за дороговизны. Ее скат варьируется от 35 градусов.

Установка двускатной крыши для гаража включает:

— Расчет высоты конька и длины стропил. Для этого ширина гаража делится на тангенс половины угла наклона крыши и умножается на коэффициент 0,5. Так получается высота конька. Чтобы узнать длину стропил, ширина гаража делится на синус половины угла кровельного наклона и также умножается на 0,5;

— Далее производится укладка мауэрлата на стены. Здесь также изолируют деревянные области гидроизоляционным слоем из рубероида. Балки крепят на стены специальными анкерами и устанавливают опоры, равные по высоте длине конька;

— Теперь приступают к скреплению стропильных ног с помощью анкеров. Сначала укладываются крайние ноги и в их промежутке растягивают шпагат для крепления следующих элементов;

— Нижние брусья скрепляются затяжками между собой. К стропилам прибивают обрешетку. И на нее крепят гидроизоляцию, утеплитель, пароизоляцию и облицовочный слой материала.

Ссылка на основную публикацию