3 простых способа вдеть нитку в иголку легко и быстро

Как вдеть нитку в иголку

Когда пожилые люди говорят: «Я нитку в иголку без очков вдеваю!», этим они хотят сказать, что у них еще есть силы и здоровье. Ведь только люди с хорошим зрением и молодые могут без проблем вздеть нить в иглу. Но на самом деле, в любом возрасте можно выполнить эту манипуляцию легко, если воспользоваться нехитрыми способами.

Простые способы вдевания

Каждый человек хоть раз попробовал вдеть нитку. Но не у каждого получалось сделать это сразу. Вот несколько простых и удобных способов, как подготовить иголку к шитью.

Традиционный

Самый простой, но, возможно, не всегда эффективный способ знают все. И большинство пользуется именно им.

Держим иглу в одной руке, второй с нитью пытаемся вздеть в ушко. Так как ткань разделяется на волокна, то волокно смачивают слюной или водой.

Портные, которые уже несколько лет верно шьют одежду, уже приноровились делать это на автомате и не прищуриваться. Правда, с годами зрение падает, и выполнить действие даже им все труднее. Можно, конечно, попросить внуков, более видящих людей, но есть другой вариант, настоящий лайфхак.

  1. Нить зажать между большим и указательным пальцем.
  2. Вытянуть волокно, чтобы было видно только кончик. Второй рукой нужно взять иглу, руки разместить на одном уровне.
  3. Затем, вместо проталкивания в иглу, ушко иглы нужно толкать на кончик волокна. Пальцы будут держать нить, поэтому она не будет поворачиваться, съезжать. Даже толстое волокно пройдет!
  4. Важно помнить, что пальцы должны быть крепко зажаты, и углу нужно надвигать резьбовыми движениями.

После недолгой практики все будет получаться «как по маслу». Потом уже будете чувствовать нить и то, когда она зашла в ушко.

На ладони

Есть один верный способ, который сэкономит старания, время. Его знают не все, а плохо, что не знают. Потому что вздеть даже в маленькое ушко нитку можно быстро, за несколько секунд, и с первого раза.

  1. Нитку нужно положить на ладонь левой руки (если левша, то правой).
  2. Правой рукой нужно взять иголку и начать тереть ушком иглы волокно до тех пор, пока не образуется петелька.
  3. Когда только она появилась, то нитку можно вытянуть. Все сделано!

ВАЖНО! Этим способом можно воспользоваться при любой ширине игольного ушка.

С помощью нитковдевателя

Нитковдеватель — такой полезный прибор, который позволит нитке пройти через самое малое угольное ушко.

Даже простые и дешевые модели имеют проволоку, ручку.

Встречаются разные виды изделий, отличающиеся ручкой, формой, видом. Самые усовершенствованные модели снабжены увеличительным стеклом.

Как использовать нитковдеватель

Ручной

Даже простые и дешевые изделия имеют проволоку, ручку. Модель с крючком функционирует по общему принципу: крючок вставляется в ушко иголки, на крючок надевается нитка, выводится крючок с ниткой.

  • В левой руке остается игла. Ушко на пальце расположено вертикально.
  • Нитковдеватель подносят к ушку и вставляют в него (строго перпендикулярно).
  • Правой рукой нужно провести кончик волокна в петлю нитковдевателя и протянуть (не слишком далеко и сильно).
  • Нитковдеватель убрать с иглы. С ним же потянется и текстиль.
Автоматический

Еще для большего совершенства вдевания придумали автоматический нитковдеватель.

В его отверстие сбоку проталкивается текстиль. В отверстие идет и ушко (вперед) параллельно верхнему боку. Если вставлено верно, то ушко будет видно.

Внизу устройства есть кнопочка, которую нужно нажать (поднять). В итоге выйдет крючок, на который набрасывают волокно.

После этого клавишу следует опустить. Остается только забрать готовую к шитью иголку, если все пошло по плану.

Как заменить устройство тонкой ниткой

Если нет нитковдевателя, то все равно можно решить проблему. Есть один метод, но подходит для тех, у кого есть очень тонкое волокно размера 150 или 300.

2 конца очень тонкой нити нужно вдеть в ушко, образуется петелька. В нее как раз и следует вставить более толстый материал.

Теперь тонкую волосинку нужно протянуть до тех пор, пока не зайдет толстая. Или же можно вместо тонкого текстильного материала использовать железную проволоку, леску, эффект тот же.

Как пользоваться специальными иглами

У кого хорошее зрение? Может помните момент, когда бабушка просила пропустить нитку в иглу?

Сегодня бабушки и не только они могут воспользоваться специальными иглами. Они отличаются от обычных увеличенным размером ушка, А самое главное, тем, что в верхней части ушка находится небольшая прорезь для текстиля.

Хотя иногда такую иглу называют предметом для слабовидящих, но оценили ее удобство не только они.

С принципом работы справится даже ребенок, который может рукодельничать. Все просто: пропустить волокно в разрез сверху вниз, как бы продеть немного вверх ушка.

Сделать это легко, при этом текстиль не будет обрываться и скользить при работе.

При помощи любого из этих способов «зарядить» иголку удастся без проблем.

Как вдеть нитку в иголку?

Когда пожилые люди чуточку кокетничают и хотят слегка прихвастнуть, что они ещё ничего, есть ещё порох в пороховницах, часто говорят: «Я нитку в иголку без очков вдеваю!»

Люди помоложе, как правило, без труда вдевают нитки в иголки. Но и у них бывают случаи, когда нитка ни за что не хочет продеваться в ушко иглы….

Есть несколько способов вставить нитку в игольное ушко быстро и без нервных затрат. Рассмотрим их.

Как вдеть нитку в иголку?

Способы вдеть нитку в иголку.

Вариант №1.

Правила правильного вдевания нитки в иголку.

Для выполнения швейных работ следует подбирать подходящие друг другу нитку и иголку. А вместе они должны подходить для ткани, с которой в данный момент выполняется та или иная швейная операция.

Отрезок нитки следует вводить в ушко, держа его почти у самого кончика. Тогда нитка не будет вилять у отверстия и быстрее войдёт в него.

Швейные нитки бывают двух видов кручения и нескольких видов сложения волокон. Поэтому конец отрезка нитки, даже в случае правильного подбора пары (игла + нитка), частенько лохматится и ни за что не хочет лезть в ушко иглы. В таких случаях его слегка смачивают слюной и пальцами формуют новый, более тонкий и менее подвижный кончик.

Бывает достаточно просто перевернуть отрезок нитки другим концом и нитка вденется в ушко иглы без труда.

Быстро и без проблем нитки вдеваются в ушки патентных игл (иглы для слабовидящих). Там совсем иной способ вдевания нитки в иглу. Он гарантировано экономит время и нервы, работающего с такой иглой.

Вариант №2.

Как вдеть нитку в иголку на ладони?

Это новомодный способ вдевания нитки в иголку.

Отрезок нитки укладываем на ладонь левой руки, на бугорок у указательного пальца. В принципе это можно делать и на любом другом выступе руки или любого из пальцев. Но на указанном бугорке удобнее всего.

Удерживая иглу правой рукой, укладываем её средней частью ушка на нитку. Ушко должно лежать плашмя на ладони и покрывать собой нитку.

Как бы стирающими что-то движениями и с небольшой амплитудой двигаем ушко иголки по нитке.

В какой-то момент из нитки в ушке иглы начинает формоваться петелька. Продолжая всё те же движения иглы по нитке, нитяная петелька в ушке «вырастает» до таких размеров, что её уже можно будет расправить там в один слой.

Такой способ отлично работает, когда ушко иглы широкое, а нитка не толстая.

Вариант №3.

Когда толстая нитка, ни за что не хочет влезать в ушко очень тонкой иглы,

можно поступить так. Для этих целей в своем домашнем хозяйстве нужно завести катушку очень тонких ниток. Размер 150, а лучше 300. Небольшой отрезок такой нитки,

даже двумя концами сразу, быстро вдевается в ушко любой, даже самой маленькой иглы.

Нитку сложенную вдвое продёргиваем в ушко иглы почти до противоположного конца. А там оставляем небольшую нитяную петельку,

в которую вставляем конец толстой нитки.

Потянув за концы отрезка тонкой нитки, толстая нитка пролезает в ушко тонкой иглы.

Вариант №4.

Точно таким же образом, только используя специальное приспособление – нитевдеватель, можно вдевать нитки в ушка игл.

Речь идёт о самых простых нитевдевателях – тонюсенькая металлическая проволочка, как правило, специально изогнутая, и ручка – держатель этой проволоки.

Берем иглу в левую руку (для правшей) и располагаем ушко иглы на подушечке указательного пальца так, чтобы вход в ушко располагался вертикально и параллельно поверхности подушечки пальца.

Подводим нитевдеватель по поверхности подушечки пальца к ушку иглы и вставляем его в ушко. Он очень точно и легко вставляется в ушко иглы, если подводить его к ушку строго перпендикулярно.

Освободившейся правой рукой продеваем кончик нитки в металлическую петельку нитевдевателя и

протягиваем через рамку нитевдевателя.

Протянув достаточно, чтобы та случайно не выскочила обратно, начинаем вытягивать нитевдеватель обратно из ушка иглы.

Вместе с рамкой нитевдевателя в ушко иглы продевает и отрезок нитки.

Такого рода нитевдеватели очень разнообразны формами. Они могут быть с прямоугольной ручкой, с круглой, с квадратной, в виде капли воды, сердечка и даже цветочка.

Встречаются нитевдеватели, которых имеют длинную прямоугольную форму ручки и с двумя металлическими рамками на обоих её концах.

Более продвинутые модели снабжают увеличительными стеклами

Вариант №5.

Как быстро вдеть нитку в иголку?

Нитевдеватель с крючком.

Для экономии сил и нервов набрасываем сначала на ладонь левой руки (для правшей) отрезок нитки, который нужно вдеть в иглу. Нитка находится на указательном пальце.

Крючок на нитевдевателе вводим в ушко иглы.

Крючок этого нитевдевателя совсем маленький и пролезает в ушки игл почти всех размеров.

Оставив иглу у самой ручки, набрасываем на крючок нитку.

И выводя крючок из ушка иглы обратно, вместе с ним продеваем нитку в ушко иглы.

Останется только расправить нитку в ушке иглы в один слой.

Из вида «простейшие нитевдеватели» нитевдеватель с крючком самый удобный. Он действительно работает, быстро и надежно. А пользоваться им, очень легко и просто. С противоположной стороны у него даже есть встроенный нитеобрезатель.

Вариант № 6.

Автоматические нитевдеватели это наивысшая ступень развития нитевдевателей.

Несмотря на то, что автоматические нитевдеватели от разных производителей могут существенно и даже радикально отличаться друг от друга: очертаниями, конструкцией и видам использованных для их изготовления материалов, все они работают по тем же принципам, что и вот такой нитевдеватель.

На прямоугольной стороне нитевдевателя, на его боковом ребре есть отверстие.

В него вставляется игла. В отверстие игла вставляется ушком вперёд. Вход в ушко должен быть параллельным верхнему ребру нитевдевателя.

При правильном введении иглы, в отверстие на верхнем ребре нитевдевателя хорошо видно ушко иглы.

Читайте также:  Душевые шторы: виды и типы конструкций

На нижнем ребре нитевдевателя есть клавиша.

Поджимая её вверх

мы тем самым выводим крючок на верхнее ребро нитевдевателя. Крючок проходит и через игольное ушко тоже.

У самого крючка набрасываем нитку на нитевдеватель.

Отпускаем клавишу и опускающий вовнутрь крючок, тянет за собой и нитку.

Со стороны узкого бокового ребра нитевдевателя, из отверстия вытаскиваем иглу. Если всё сработало правильно, игла выходит с продетой в её ушко ниткой.

Остаётся только расправить нитку в ушке в одной сложение.

С противоположной стороны нитевдевателя, на специальной вращающейся пластине имеется крючок.

В специальные пазы на пластине вставляется игла. Ушко иглы насаживается на крючок.

Поверх ушка иглы под самый крючок на иглу навешивается нитка.

Снимаем иглу с пластины, и оставшаяся на крючке нитка продевается в ушко иглы.

Остаётся только снять нитку с крючка

и расправить её в один слой в ушке иглы.

Покупая автоматический нитевдеватель нужно обязательно обращать внимание, для работы с какими нитками и иголками он предназначен. Бывает, что один нитевдеватель работает только с одним номером иглы. А другой только с нитками и иголками для вязания или вышивки.

Как видите, уважаемые любители шитья, набралось достаточно много разных способов быстро вдеть нитку в ушко иглы. Так что нервы могут спокойно «жить мирной жизнью», а иголка с ниткой никогда не будут в истерике заброшены в угол комнаты.

Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

Как вставить нитку в иголку: 10 самых разных способов

Порой нужно срочно что-то зашить, но нитка отказывается пролезать в ушко иглы. Расскажем, как вдеть нитку в иголку, если традиционным способом сделать этого не получается.

На самом деле способов, как заправить нить в иголку, существует великое множество. Некоторыми из них пользовались еще наши бабушки, а некоторые лайфхаки изобрели совсем недавно. Мы подобрали проверенные методы, которые помогут научиться этому искусству легко и быстро. Справится даже ребенок.

1 Трение

Положи нитку на ладонь и потри по ней ушком иглы. Образуется петля, которая сама начнет стремиться в ушко. Остается только зацепить. Более подробно об этом способе ты можешь посмотреть в видео:

2 Проволока

Если под рукой есть кусочек тонкой проволоки, задача упрощается. Делаем из нее петлю, вставляем в ушко иглы, продеваем нить и вытаскиваем проволоку — готово. Этот способ особенно удобен, если ты любишь вышивать.

3 Толстая нитка в петле

Как вставить нитку мулине в иголку? Если нитка слишком толстая и сопротивляется, на помощь могут прийти более тонкие нитки. Поступаем, как описано выше с проволокой: вдеваем два края тонкой нити в ушко, а в петлю пропускаем толстую нить. Протягиваем сквозь ушко. Нить в игле готова к работе.

4 Нитковдеватель

Существует специальное приспособление — нитковдеватель. Если приобрести это нехитрое устройство, проблем с нитками больше не возникнет. Продается оно в любом отделе для рукоделия и стоит очень недорого.

Как вдеть нитку в иголку нитковдевателем правильно? Устройство действует так же, как и тонкая проволока — по сути, прибор из нее и изготовлен. Продень нить в специальную петлю и протащи все вместе в ушко иголки.

5 Свеча

Еще один нехитрый лайфхак. Возьми любую свечу, потри о нее нить и обрежь в том месте, где она промаслилась от свечи. Этот край проскользнет в любое ушко как по маслу. Нитка не будет крутиться и вилять, а ты не будешь нервничать.

6 Вода

Еще один «бабушкин» метод, который ты наверняка знаешь. Смочи край нитки водой (наши бабушки его просто слюнили) — он станет более податливым и быстрее проникнет в ушко иглы.

7 Особое расстояние

Как еще можно заправить нить в иголку? Возьми нитку как можно ближе к концу. Так она не сможет вилять, и ты быстро справишься с задачей.

8 Мыло

Мы рассказали о способе со свечой, но ты можешь взять вместо нее обычное мыло. Потри нить о мыло. Край нити моментально станет более твердым и менее вертлявым.

9 Бумага

Как вставить нитку в иголку швейной машинки, даже двойную? Возьми маленький кусочек бумаги, сооруди вороночку и вставь в нее нить, чтобы она уперлась в уголок воронки. Протяни это сооружение в ушко иглы. Бумага поможет тебе быстро продеть нитку в иголку.

10 Бумажная полоска

Отрежь тонкую полоску бумаги, не шире ушка иглы. Сложи вдвое бумажную полоску и продень в ушко. В образовавшуюся петлю вставь нить и протяни бумажные концы обратно — все, нитка в игле.

6 способов вдеть нитку в иголку быстро и без проблем

Приступить к шитью или штопке иногда становится непосильной задачей. То нитка упрямится, то иголочка никак не хочет подчиниться хозяйке или хозяину. Мы собрали шесть простых способов того, как вдеть нитку в иголку. Теперь пошивочные процедуры будут проходить быстро и без проблем.

Как вдеть нитку в иголку быстро и без проблем – все способы и лайфхаки

Казалось бы, всё просто. Берёшь нужные предметы и соединяешь их. Однако процесс кажется элементарным лишь на первый взгляд. Проблемы начинаются у пожилых людей, у тех, кто страдает тремором или не может попасть в иголку из-за слабой координации рук. В общем, эти лайфхаки пригодятся многим и многим людям.

Классический способ

Известный с детства способ. Но даже он не так прост, как кажется на первый взгляд. Если чётко следовать инструкции, нитка обязательно будет вдета в иголку.

  • Зажмите нитку между указательным и большим пальцем так, чтобы был виден только кончик.
  • Второй рукой возьмите иголку. Обе руки держите на одном уровне.
  • Толкайте кончик, пока он не войдёт в иголку.

Немного практики, и у вас обязательно получится. Если классика не работает, переходим к лайфхакам!

На ладони

Если научиться на деле использовать эту хитрость, даже самая толстая нитка вдевается за несколько секунд.

Просто выполните следующие действия.

  • Положите прямую нитку на руку. Нитка обязательно должна быть прямой.
  • Правой рукой приложите иголку ушком к нитке и начните быстро-быстро двигать до тех пор, пока процедура не будет выполнена.
  • Готово! Теперь просто потяните, чтобы остался только кончик.

Способ быстрый и универсальный. К сожалению, требует изрядной физической ловкости, а потому подходит не всем.

Нитковдеватель

Да-да, вы не ослышались. Прогресс не стоит на месте, и теперь даже такая обыденная задача, как вдеть нитку в иголку, становится значительно проще. На рынке представлено множество моделей нитковдевателей, и среди них обязательно найдётся подходящая.

Алгоритм использования устройства таков.

  • Вставьте под прямым углом игольное ушко в нитковдеватель.
  • Правой рукой поднесите кончик нитки к ушку устройства.
  • Уберите нитковдеватель с иглы.

Как видите, всё очень просто. Но современный человек хочет ещё больше упростить процесс.

Хотя он стоит денег, но многие люди готовы немного переплатить, лишь бы избавиться от известных проблем.

Лист бумаги

Этот способ потребует изрядной концентрации внимания и, в целом, занимает больше времени в сравнении с предыдущими. Но он гораздо эффективнее и совершенно бесплатен.

Алгоритм выглядит следующим образом.

  • Возьмите большой лист формата А4 и отрежьте тонкую длинную полосу.
  • Положите на неё нитку, а саму бумагу аккуратно сложите пополам. В результате должна получиться маленькая узенькая канавка.
  • Направьте нитку по этой канавке к предварительно положенной иголке. Нитка сама собой попадает в ушко.

Эффект горки, по которой скатывается предмет, вполне эффективен, и многие люди им успешно пользуются.

В большинстве случаев всё получается уже с первого раза. Но если не получается, всегда можно попробовать модификацию этого способа.

Лист в иголке

Метод простой и удобный. Но может тоже потребовать некоторой сноровки, чтобы полностью его освоить.

  • Проденьте сложенный листочек внутрь иголки. Это только звучит сложно. На практике у вас обязательно получится почти сразу.
  • Продавите немного листочек. Должна получиться конструкция, пригодная для того, чтобы в неё вставить нитку.
  • Вставьте нитку в бумажку, а потом аккуратно тяните сложенный листочек.
  • Бумага потянет за собой нитку, которая легко сама войдёт в игольное ушко!

Зубная щетка

Этот предмет личной гигиены поможет не только сохранить зубы в идеальном состоянии, но и продеть нитку в иголку.

Алгоритм простой и выглядит следующим образом.

  • Разместите щётку на столе. Щетина должна быть направлена строго вверх.
  • Положите нитку на зубную щетку.
  • Приложите иголку к щётке так, чтобы ушко упиралось в нитку.
  • Второй иголкой потяните нитку вверх.

Готово! Можно наслаждаться полностью вдетой ниткой в иголку. Способ простой, не требует специальных навыков или умений. Единственное, что понадобится — щетка и вторая иголка. При желании щётку можно заменить каким-то другим предметом. Экспериментируйте!

Заключение

Способов того, как вдеть нитку в иголку, множество. Мы перечислили те, которые помогут справиться с этим действием любому человеку. Пробуйте, экспериментируйте, выбирайте тот вариант, который кажется вам наиболее простым и эффективным.

Способы, помогающие быстро продеть нитку в любое, даже самое маленькое ушко иголки

Продеть нитку в иголку можно быстро, если использовать лайфхаки, придуманные народной мудростью. Даже в маленькое ушко можно ее легко вставить, без использования подручных материалов. Раздвоенные концы нитки или ее толщина уже не будут преградой для продевания в игольное отверстие.

Как продеть нитку в маленькое ушко иголки

Зашивать и сшивать что-либо приходилось каждому, поэтому люди понимают, что это за мучение. Но благодаря талантливым и находчивым личностям изобретен способ, который позволяет без усилий и приспособлений затянуть нитку даже в маленькое ушко иголки.

Как нужно действовать:

  • нитку положить через всю ладошку ровно. Края пусть себе спокойно свисают;
  • взять иглу за середину или острый кончик, а ушко положить на нитку так, чтобы отверстие примерно находилась посередине;
  • начинать двигать по нитке ушком в разные стороны – вперед и назад. Не нужно сильно размахиваться на всю ладонь. Примерное движение должно происходить на 1-2 см по нитке;
  • на нитке получается петля, которая сама «запрыгивает» в ушко иголки.

Остается только протянуть один край, и готово – нитка в ушке иголки.

Как быстро вставить нитку в ушко иголки

Нитка иногда не хочет вставляться в ушко иголки, потому что после нескольких попыток ее край становится лохматым. Изначально нитку от всей катушки нужно тоже обрезать ножницами, так край остается ровным, и быстрее попадает в ушко.

Чтобы пригладить край и быстро попасть в ушко иголки, можно его собрать воедино:

  • намочить – окунуть в воду, или как делали бабушки – просто наслюнявить;
  • смазать свечой – воск не даст ниточкам лохматиться, или раздваиваться. А из-за того, что она становится скользкой, край нитки легко и быстро вставляется в ушко;
  • смазать мылом. Действие такое же, как и со свечой. Просто ее может не оказаться в доме.
Читайте также:  Для стен пробка, или новый взгляд на свой интерьер

Как продеть нитку в ушко иголки, если она толстая

Несколько лайфхаков поможет рукодельницам и другим людям вдеть толстую нитку в ушко иголки с помощью бумаги.

  1. Листок бумаги можно использовать для трех способов втягивания нитки в иголку. Для каждого из них понадобится узкая полоска, которая бы проходила в ушко. А длина может быть любая, главное, чтобы ее удобно было держать. Можно отрезать 10 см полоски или чуть более.
  2. Полоску согнуть пополам, и продеть в ушко. В получившуюся бумажную петлю нужно вдеть нитку и потянуть ее обратно. Она вместе с бумагой окажется на второй стороне. Останется только ее поправить.
  3. Заложить край нитки в сгиб полоски. И продевать все вместе в ушко иголки. Когда край нитки ни за что не задевается, он быстрее оказывается в иголке.
  4. Согнуть полоску, вложить в нее нитку, чтобы края свисали с двух сторон. Продеть бумажную полоску вместе с ниткой в ушко.

С помощью специальных приспособлений

В магазинах продаются нитковдеватели. Часто они идут уже вместе с набором игл. Принцип работы их прост: нужно продеть проволочку в ушко, вставить в петлю нитку, и вытащить на другую сторону. Один нюанс таких приспособлений – из-за очень тонкой проволочки они быстро ломаются.

С помощью проволоки

Сделать нитковдеватель можно самостоятельно дома. Нужно найти тонкую проволочку, которая бывает на катушках разных устройств, и с ее помощью протягивать нитку через ушко иголки.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»

Таисья Сагалакова
Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»

Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»

Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки в иголку;

продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;

• учить отмерять нужную длину нитки;

• учить вдевать нитку в иголку развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Катушка, нитки (а, игла, ушко, остриё, вдевать, отверстие

1. Рассматривание швейных принадлежностей;

2. Приготовить вопросы к домашнему заданию;

3. Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”;

4. Перед занятием дети индивидуально готовят свое рабочее место,необходимый материал: катушка с ниткой, иголка, ножницы;

Ход НОД:

1. Загадки про иголки и нитки

1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (Иголка)

2. Маленька, светленька,

Больно кусаюсь (Иголка)

3. Одна подружка

Пролезла другой в ушко (Иголка и нитка)

– А давайте поиграем в игру, где Ниточка догоняет иголочку.

2. Игра «Ниточка, догони иголочку:

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

Иголочка” – ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.- Ну и длиннющая нитка получилась! Ну, как

-Сама маленькая, тоненькая,

Коса длинная, предлинная!

-Сейчас подуем друг на друг на ниточки, и расцепятся ниточки друг от друга, окажутся все по своим местам, где вас ждут настоящие иголка с ниткой.

3. Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточки”.

– Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку,и правила пользования с острыми предметами: иголкой, ножницами.

Как надо правильно отмерять нужную длину нитки?

4. Продуктивная деятельность.

– Держа катушку ниток в руках, отматываем ниточку до локтя своей руки и отрезаем ножницами. (показ на ребенке)

Дети самостоятельно под контролем отмеряют себе для работы нитку.

– Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

– Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Дети берут иголочку и вдевают в неё нитку.

5. Проводится индивидуальная работа практически со всеми затрудняющими детьми.

6.Во время продуктивной работы задаются вопросы по домашнему заданию:

Что же появилось раньше, иголка или одежда?

• Почему людям не сразу понадобилась одежда?

• Когда возникла потребность в ней?

• Из чего были сделаны первые иглы?

• Чем делали дыры в шкурах животных?

• Что используют для шитья современные люди?

7.Рефлексия: Трудно ли подружить иголку с ниткой?

– Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух» Тема: «Подсолнух» Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное.

Конспект открытого занятия по ручному труду «Украсим и нарядим бабочку» Конспект открытого занятия по ручному труду в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Провела: воспитатель средней группы Стальмакова Ж. А.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Забавные ежата» Вид труда: ручной труд Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички» Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички». Выполнила: Веслополова Л. А; воспитатель. МБДОУ №26 компенсирующего вида.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» “Кукла из ниток” Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: – обогащать словарный запас детей; – совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду «Ромашка» Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика Задачи: 1. Учить детей создавать поделки из природного.

Конспекты занятий по ручному труду “Подружим иголку с ниточкой”

Обучающие задачи

  • продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;
  • учить отмерять нужную длину нитки;
  • учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;
  • учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани;
  • закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
  • продолжать учить планировать последовательность своей работы;
  • продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи

  • развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
  • продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
  • развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).
  • Рассматривание швейных принадлежностей.
  • Изготовление игольниц.
  • Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”
  • Материал к 1 занятию:

    Демонстрационный:

    • ножницы,
    • иголка большого размера,
    • катушка с нитками,
    • текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

    Раздаточный на каждого ребёнка:

    • поднос,
    • игольница с иголкой,
    • катушка с нитками,
    • ножницы .

    Материал ко 2 занятию:

    Демонстрационный

    • тот же + кукольное платье,
    • пуговица большого размера.

    Раздаточный

      тот же + лоскуток ткани на каждого,
    • пуговица с двумя отверстиями.

    Методы и приёмы:

    1. Создание заинтересованности.
    2. Установка на правильную осанку.
    3. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
    4. Активизация речи детей.
    5. Показ с объяснением.
    6. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
    7. Динамическая пауза.
    8. Рассматривание схем последовательности работы.
    9. Практическая деятельность детей.
    10. Уточняющие вопросы.
    11. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
    12. Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
    13. Анализ и самооценка деятельности детьми.

    Рекомендация:

    Оба занятия проводятся по подгруппам.

    Организационный момент:

    1. Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.
    2. Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.

    Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок – “Иголочка” с помощью считалочки:

    “Иголочка” – ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

    1. Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.
    2. Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

    1 занятие “Вдевание нитки в иголку”.

    Проводится беседа по прочитанной сказке.

    – Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

    – “Как иголка с ниточкой подружились”.

    – А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

    – Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

    – Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо

    отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

    Читайте также:  Как выбрать и повесить навесные шкафы для кухни: покажем детали

    – Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

    – Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

    Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

    – Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

    – Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

    Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

    – Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

    – “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)
    Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)
    Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)
    Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны – махи)
    Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)
    Разбежалась детвора. (бег на месте)
    В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)
    Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)
    А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)
    Посмотрело к нам в оконце ”. (повороты головы из одной стороны в другую)

    – Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

    Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

    – Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

    Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

    – Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

    Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

    – Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

    – Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

    Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

    Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

    – Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

    Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

    Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

    2 занятие “Пришивание пуговиц”

    Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

    – Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

    – Как иголка с ниточкой подружились.

    – Кто кратко расскажет, о чём она?

    – У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

    – Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

    – Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.

    – Кто ещё помогал девочке?

    – Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

    – Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

    – Они всё делали врозь.

    – Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

    – Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

    – А что для этого нужно сделать?

    – Нужно ниточку вдеть в иголочку.

    – Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?

    Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

    – А что мы забыли сделать?

    – Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?

    Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

    – Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

    Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

    – Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …

    – “Инструмент бывалый,
    Ни большой, ни малый,
    У него полно забот,
    Он и режет и стрижёт”.

    – Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

    – Правильно, нам помогут ножницы.

    Напоминание правил работы с этим инструментом:

    – Достаём их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

    – Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.

    – Что для этого нужно сделать?

    – Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

    Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

    – Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.

    – “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте

    Крепкими и смелыми
    Ежедневно по утрам
    Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)
    Руки вверх мы поднимаем,
    Все движенья повторяем,
    Приседаем и встаём присесть, встать
    И ничуть не устаём! ”

    Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

    – Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

    – “ Бежит свинка – золотая щетинка,

    Носочек стальной, а хвостик льняной ”.

    – Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

    Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

    – Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

    В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

    – Как вы это сделаете?

    – Посмотри, как это сделаю я и т.п.

    – Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

    – Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

    – Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

    – На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке”.

    Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.

    Ссылка на основную публикацию